Тема: «Организация исследовательской деятельности учащихся»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Advertisements

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Использование метода проектов при обучении математики Проектная работа.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Проект, проектирование и «проектное обучение» в современном образовании.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
Глядя на мир, нельзя не удивляться… Козьма Прутков Козьма Прутков.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
Основополагающий вопрос: Что такое абсолютная величина? Проблемный вопрос: Модуль и расстояние. Что общего? Как увидеть отражение графика? Предмет: математика.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Транксрипт:

Тема: «Организация исследовательской деятельности учащихся»

Цель: представление системы работы с учащимися в разновозрастных группах при организации исследовательской деятельности по математике

«Плюсы» Повышение мотивации учащихся к изучению предмета. Получение навыков самостоятельного приобретения знаний. Развитие аналитической культуры, занятия исследованием, творчество. Развитие умения планировать свою деятельность Совершенствование поисково- информационной деятельности. Развитие эстетической составляющей: культура оформления работы. Развитие коммуникативных умений

С чего мы начинали Силько Юрий «Управление запасами», 11 класс, 2000г. Наумовский Алексей «А нужен ли мост?», 10 класс, 2000 г.

Организация проектной деятельности в условиях школы-лицея 1 Опережающее обучение общее индивидуальное Решение олимпиадных задач Тема, постановка цели, гипотеза Исследовательская работа 5,6- творческие проекты 10,11-НОУ 7,8- научные рефераты Написание проекта, защита

Этапы работы над проектом Этапы работы Содержание этапа Деятельность учащихся Деятельность учителя Подготовительны й этап Мотивация, постановка проблемы, выбор темы, определение цели изадач Целеполагание, выбор вида и способа для достижения поставленной цели Постановка проблемы.мотивация и объяснение цели проекта Планирование работы Отбор источников информации и выбор способов презентации Планирование деятельности, определение сроков,выбор форм презентации Необходимая консультативная и организационная помощь Поисково- информационная деятельность Работа с источниками информации: поиск, отбор, анализ и обобщение полученных сведений Поиск, отбор и изучение в научной литературе и сети Internet. Проведение исследования Помощь в текущей работе, наблюдение, организация консультаций с другими учителями Результаты и выводы Анализ полученных результатов с позиции выдвигаемых гипотез.Формулирование выводов Анализ и синтез информации, формулирование выводов. Оформление результатов, подготовка к защите Консультативная и методическая помощь Защита проекта Открытый отчет участников проекта о проделанной работе Демонстрация результатов проделанной работы каждым проектником Участие в обсуждении Оценка процесса и результатов работы Анализ и обобщение результатов работы в целом Самооценка реализации поставленных целей Участие в анализе и оценке результатов проекта

Некоторые типичные трудности при написании проекта Начало работы: длительное обдумывание задачи без осознанных промежуточных целей, бессистемность, неумение выделить главное. Выдвижение первой гипотезы. Проверка и уточнение гипотез. Доказательство гипотез. Групповая работа.

Что такое проект по математике Это такая учебно-познавательная деятельность учащихся, которая направлена на получение некоторого заранее спланированного личностно значимого для них материального результата и которая предполагает самостоятельное решение учащимися математических задач

Типы проектов по математике Исследовательский проект Практико-ориентированный (прикладной) проект Ролевые (игровые )проекты Ознакомительно- ориентировочный (информационный) проект Редакционно- издательский проект Сценарный проект

Формы представления результатов проектной деятельности устные письменныеНаглядно образные Доклад Обзор Отчет Сообщение Сравнительный анализ Альманах Отчет Публикация Реферат Сборник Сказка Сценарий Учебное пособие Видеофильм Выставка Коллекция Макет Модель фигуры Плакат Презентация в Power Point журнал

Благодарим за внимание! Желаем всем успехов и удачи во всех творческих начинаниях!