Вылова Екатерина Калашникова Юлия. Тема: « НЕМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЙ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старинные меры длины. сажень= 213,36 см Маховая сажень =1 м 76 см Косая сажень =2 м 48 см.
Advertisements

Русская мера длины Выполнила Ученица 5 « Б » Фёдорова Екатерина.
Устный счёт Таблица русских мер длины Миля=7верстам(7км47м) Верста=500 саженям (1км7м) Сажень = 3 аршинам (2м13см) Аршин = 16 вершкам (71см2мм) 1дюйм=2см5мм.
Старинные меры измерения Автор: ученик 5б класса Крылов Алексей.
Единицы измерений в старину. В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись: - косая сажень (248 см) - расстояние от пальцев левой ноги.
Старинные меры. Первые единицы длины как в России, так и в других странах были связаны с размерами частей тела человека.
Как измеряли в старину. Мы решили выяснить: Как появились меры длины? Как измеряли на Руси? Где в настоящее время можно услышать упоминание о русских.
Измерить длину отрезка это, значит, сравнить длину измеряемого отрезка с отрезком единичной длины (узнать сколько раз единичный отрезок укладывается на.
Древние меры длины, массы и объёма. А BС. В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись: косая сажень(213 см)-расстояние от левой ноги.
Международные системы мер длины: история и современность Автор: ученик 5 «Б» класса МОУ «СОШ 43» Афанасьев Илья Учитель Дрынкова В.В.
Внеклассное мероприятие по математике. Учитель: Сбитнева Л.Я. Екатериновская школа.
Доклад на тему "В старину в России и в других странах применялись различные меры длины. Чаще всего они были связаны с размерами частей тела человека. Например,
Меры длины Меры веса Меры площади Меры объема Денежные единицы Учитель математики МБОУ СОШ 2 п. Гигант Халепа Оксана Анатольевна.
Урок математики в 1-м классе (учебник И.И. Аргинская) Тема: «Как люди измеряли и измеряют длину. Сантиметр.» Егорова Т.А. МБОУ гимназия 25.
Перст Перст Вершок Вершок Дюйм Дюйм Пядь Пядь Сажень Сажень Локоть Локоть Аршин Аршин.
Единицы измерения. Человек столкнулся с необходимостью измерений в древности, на раннем этапе своего развития – в практической жизни, когда потребовалось.
Старинные меры длины. Проект ученика 5 класса Проект ученика 5 класса МОУ Бичурга-Баишевская СОШ. МОУ Бичурга-Баишевская СОШ. Петрова Александра Петрова.
200 лет назад в разных странах, в том числе и на Руси, применялись различные системы единиц для измерения длины. Первые единицы длины были связаны с размерами.
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Презентация "Древние меры длины, массы и объема"
«А в попугаях я всё-таки длиннее» С чего начались измерения… Авторы: Уч-ся 8 класса Камышинский район Волгоградской области МБОУ Воднобуерачная СОШ.
Транксрипт:

Вылова Екатерина Калашникова Юлия

Тема: « НЕМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЙ»

Цель работы: 1. Ознакомление с неметрическими системами измерения. 2. Применение неметрических систем для измерения роста человека, классного кабинета, стола, учебника математики. 3. Выяснить возможно ли применение неметрической системы в настоящее время.

Ход выполнения работы: Ознакомление с мерами: 1. Длины (верста, сажень, фут, пядь, аршин, вершок и т.д) 2. Веса (берковец, пуд, фунт, лот, доля, золотник и т.д) 3. Объема (ведро, бочка, кружка, стопка, ендова, корчага и т.д)

Практическая работа: Цель работы: 1. Измерить длину и ширину классной комнаты древнеримским способом (Фут) 2. Измерить длину и ширину стола старинным русским способом (Пядь) 3. Измерить длину и ширину учебника математики старинным русским способом (Вершок) 4. Измерение роста человека по-древнеигипетски (Аршин) 5. Перевести все измерения в метрическую систему измерений и сравнить их погрешность.

Результаты: 1. Классная комната (Фут –длина ступни ноги) Юля – 112 футов Катя – 104 фута 1 фут= 303,8 мм В метрической системе периметр кабинета – 28,40 м РАЗНИЦА: 5737 мм и 3299 мм

2. Измерение стола (пядь – расстояние от конца большого пальца до указательного) Юля – 23 пяди Катя – 26 пяди 1 пядь= 17,78 см В метрической системе периметр составил – 450 см РАЗНИЦА: 41 см и 12 см

3. Измерение учебника математики (вершок- длина фаланги указательного пальца) Юля – 11 вершков Катя – 9 вершков 1 вершок = 44,45 мм В метрической системе периметр составил – 780 мм РАЗНИЦА: 291 мм и 380 мм

4. Измерение роста преподавателя математики(аршин – расстояние от большого пальца до плеча) Юля – 2,3 аршина Катя – 2,4 аршина 1 аршин = 711,2 мм В метрической системе измерений рост – 1750 мм РАЗНИЦА: 43 мм и 14 мм

ВЫВОД: Результаты неоднозначны, имеют большую погрешность, связанную с индивидуальными особенностями и размерами частей тела человека. Мы думаем, что наверное поэтому в наше время не используются эти измерения.