Общество в развитии Работу выполнила ученица 10 – б класса Афанасьева Ирина Учитель: Офёркина М. П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общество в развитии Старостина Анастасия 10 «ВДВ»План 1.Многовариантность общественного развития.Многовариантность общественного развития 2.Глобализация.Глобализация.
Advertisements

Обществознание. Пять стадий жизни человечества : 1 – « золотой века » люди жили весело и свободно, без печали и бедствий, без болезней и старости ; 2.
Общество В широком смысле слова В узком смысле слова Это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает.
Проблема общественного прогресса. Вопросы урока: В чем суть проблемы общественного прогресса? Чем можно объяснить разнообразие взглядов на прогресс? В.
Проблема общественного прогресса Обществознание, 10 класс, профильный уровень. Учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 15 Г.И. Непершина.
Эпоха Просвещения время преобразований. Просвещение Эпоха духовного развития европейского общества XVIIXVIII веков. Проекциями Просвещения в искусстве.
Великие просветители Европы. Просвещение – эпоха (XVIII в.), когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, вышло за пределы университетов.
В каком направлении движется общество?. М ЫСЛИТЕЛИ О ПОНИМАНИИ ПРОГРЕССА И РЕГРЕССА История- цикличный процесс, замкнутый круговорот, проходящий одни.
Суть понимания прогресса и регресса мыслителями прошлого и настоящего. Выполнил Николаев Антон Ученик 10 классаА.
Общество Общество – это сложная динамическая система, которая может существовать, постоянно изменяясь, но сохранять при этом основные черты и качественную.
Литературные критики 19 век. В.Г.Белинский Дата рождения: 30 мая (11 июня) 1811 Место рождения: крепость Свеаборг, Великое княжество Финляндское Дата.
Общественное развитие. Изменения, которые приводят к глубоким, качественным сдвигам в обществе, преобразованиям социальных связей, переходу всей социальной.
Обществознание 8 класс Урок 6. Какие виды прогресса вам известны ?
Проблема общественного прогресса. Содержательная линия «Общество»
по какому пути идет общество по пути прогресса или регресса?
Тема: Общественный прогресс План 1. Прогресс и регресс. 2. Противоречивость прогресса 3. Критерии прогресса. 4. Прогрессивные силы современного общества.
ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА Тестовый контроль.
Вопросы для повторения ? Приведите основные примеры типологии общества. ? Сравните традиционное и индустриальное общество. ? Чем постиндустриальное (информационное)
Общественное развитие МОУ СОШ 17 г Твери. Учитель истории и обществознания Абдрашитова Ю.В.
Типология обществ. Признаки: Общинно-государственная собственность на землю. Натуральное хозяйство. Большая зависимость от природы. Деспотийное государство,
Транксрипт:

Общество в развитии Работу выполнила ученица 10 – б класса Афанасьева Ирина Учитель: Офёркина М. П.

План 1. Многовариантность общественного развития.Многовариантность общественного развития 2.Глобализация.Глобализация 3. Глобальные проблемы.Глобальные проблемы 4. Основные направления разрешения глобальных проблем.Основные направления разрешения глобальных проблем 5. Учения о развитии общества.Учения о развитии общества 6. Сущность понятий прогресс и регресс.Сущность понятий прогресс и регресс 7. Учения о критериях прогресса.Учения о критериях прогресса 8.Выводы.Выводы 9. Список использованной литературы.Список использованной литературы

Многовариантность общественного развития Реформа (от фр. reforme, лат. reformare - преобразовать) Революция (от лат. revolutio – поворот, переворот) Осуществляемое правящими кругами той или иной страны постепенное изменение какой- либо стороны общественной жизни при сохранении существующей социальной структуры. Коренное качественное изменение, быстрый скачкообразный переход от одного состояния к другому, от устаревшего и отжившего к новому. Чаще всего носит насильственный характер. Прогрессивная Регрессивная (реакционная) Кратковременные Долговременные

Глобализация Процесс интеграции государства и народов в разных областях деятельности. Основные направления деятельность транснациональных корпорацой, имеющих свои филиалы по всему миру; глобализация финансовых рынков; международная экономическая интеграция в рамках отдельных регионов; создание международных организацой в экономических и финансовых сферах. Последствия Активный диалог культур Унификация моделей экономического и социального развития Развитие международного права, сближение национальных систем права Формирование единого стандарта потребления, а иногда и поведения Распространение английского языка, как международного

Глобальные проблемы

Основные направления разрешения глобальных проблем Формирование нового планетного сознания Вывод международного сотрудничества на новый уровень качества Четкая международная система прогнозирования Всеобъемлющее изучение причин и противоречий, условий, приводящих к возникновению и обострению проблем Наблюдение и контроль за глобальными процессами на планете Концентрация усилий всех стран по решению глобальных проблем

Учения о развитии общества Гесиод Пять стадий жизни человека: 1 – золотой век: люди жили весело и свободно, без печали и бедствий, без болезней и старости; 2 – серебряный век: начались вражда, неисполнения долга и обычая; 3 – медный век: грубость, вражда повсюду, насилие; 4 – героический век: бедственные войны, кровопролитные битвы; 5 – железный век: везде зло, неуважение бедствия, зависть. Платон и Аристотель Циклический круговорот, повторяющий одни и те же стадии. А. Тюрго, Ж. Кондорсе, Г. ГегельГ. Гегель, К. Маркс Исторический процесс как путь социального прогресса. К. Поппен История или общество не могут прогрессировать, прогрессировать может только человек.

Гесиод (вероятно, ок. 700 до н.э) Плато́н (428 или 427 до н. э., Афины 348 или 347 до н. э., там же) древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Аристо́тель (384 до н. э., Стагир 322 до н. э., Халкида, остров Эвбея) древнегреческий философ и учёный. Ученик Платона.

Анн Робер Жак Тюрго (10 мая марта 1781) французский экономист и государственный деятель. Вошел в историю как один из основоположников экономического либерализма. Мари́ Жан Антуа́н Николя́ де Карита́, марки́з де Кондорсе́ (17 сентября 1743, Рибмон, Эна, Франция 28 марта 1794, Бур-ля-Рен, Иль-де-Франс, Франция) французский писатель, ученый- математик и политический деятель. Георг Вильгельм Фридрих Ге́гель (27 августа 1770, Штутгарт 14 ноября 1831, Берлин) немецкий философ, один из творцов немецкой классической философии и философии романтизма.

Карл Ге́нрих Маркс (5 мая 1818, Трир, Пруссия 14 марта 1883, Лондон, Великобритания) немецкий философ, социолог, экономист, политический журналист, общественный деятель. Сэр Карл Раймунд По́пер (28 июля сентября 1994) австрийский и британский философ и социолог; стоит в ряду наиболее влиятельных философов науки XX столетия.

Сущность понятий прогресс и регресс Прогресс (от лат. progressus - движение вперед, успех) – развитие общества, при котором позитивные сдвиги перевешивают негативные; движение вперед. Регресс (от лат. regressus – обратное движение) – развитие общества, при котором негативные сдвиги перевешивают позитивные; движение назад. Относительность прогресса Есть области, к которым понятие прогресса не применимо. Противоречивость прогресса Совершенствование в одних областях оборачивается потерями в другом. Критерии развитие человеческого разума; совершенствование нравственности людей; развитие производительных сил, включая самого человека; прогресс науки и техники; возрастание степени свободы. Которую общество может предоставить человеку.

Учение о критериях прогресса Ж. Кондорсе Развитие человеческого разума. Вольтер Торжество разума и просвещения. Ш. Монтескье Улучшение законодательства. Ж. Ламетри, Д. Дидро, П. Гольвах, К. Гельвецой Счастье и разумный порядок. К. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн Счастье и отсутствие эксплуатации человека человеком. Ф. Шеллинг Постепенное приближение к правовому устройству. Г. Гегель Сознание свободы. Зрелость свободы – показатель зрелости общества. А. И. Герцен, Н. Г. ЧернышевсякийА. И. Герцен, Н. Г. Чернышевсякий, В. Г. Белинский, Н. А. ДобролюбовВ. Г. Белинский, Н. А. Добролюбов Развитие знаний, распространение просвещения. К. Маркс Овладение природой, развитие производства (развитие производственных сил).

Вольте́р (21 ноября 1694, Париж 30 мая 1778, Париж; имя при рождении Франсуа- Мари Аруэ) один из крупнейших французских философов-просветителей XVIII века, поэт, прозаик, сатирик, историк, публицист, правозащитник; основоположник вольтерьянства. Шарль-Луи де Секонда, барон Ля Брэд и де Монтескьё (18 января февраля 1755) французский писатель, правовед и философ, автор романа «Персидские письма», статей из «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремёсел». Жюльен Офре де Ламетри (25 декабря 1709, Сен-Мало, Бретань 11 ноября 1751, Берлин) французский врач и философ- материалист, был сперва богословом, затем изучал медицину в Лейдене у Бургаве.

Дени́ Дидро́ (5 октября 1713, Лангр 31 июля 1784, Париж) французский писатель, философ-просветитель и драматург, основавший «Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел» (1751). Поль Анри Тири Гольба́х (немецкое имя Пауль Генрих Дитрих фон Го́львах, 8 декабря 1723, Эдельсхайм 21 июня 1789, Париж), французский философ немецкого происхождения, писатель, энциклопедист, просветитель. Клод Адриа́н Гельве́цой (31 января 1715, Париж 26 декабря 1771, Париж) французский литератор и философ-материалист утилитарного направления; идеолог французской буржуазии эпохи Просвещения.

Анри Сен-Симон ( ) французский философ, известный социальный реформатор, основатель школы утопического социализма. Франсуа́ Мари́ Шарль Фурье́ (7 апреля 1772, Безансон 10 октября 1837, Париж) французский философ, социолог, один из представителей утопического социализма. Является отцом термина феминизм. Роберт Оуэн (14 мая ноября 1858) английский философ, педагог и социалист, один из первых социальных реформаторов XIX века.

Фри́дрих Ви́льгельм Йозеф фон Ше́ллинг (27 января августа 1854) немецкий философ. Был близок йенским романтикам. Выдающийся представитель идеализма в новой философии. Алекса́ндр Ива́нович Ге́рцен (25 марта (6 апреля) 1812, Москва 9 (21) января 1870, Париж) русский писатель, публицист, философ, революционер Никола́й Гаври́лович Черныше́всякий (12 (24) июля 1828, Саратов, Российская империя 17 (29) октября 1889, там же) русский философ- утопист, революционер- демократ, учёный, литературный критик, публицист и писатель.

Виссарио́н Григо́рьевич Бели́нский (30 мая (11 июня) 1811, крепость Свеаборг, Финляндия 26 мая (7 июня) 1848 года, Санкт- Петербург) русский писатель, литературный критик, публицист, философ- западник. Никола́й Алекса́ндрович Добролю́бов (24 января (5 февраля) 1836, Нижний Новгород 17 ноября (30 ноября) 1861, Санкт- Петербург) русский литературный критик рубежа 1850-х и 1860-х годов, публицист, революционный демократ. Самые известные псевдонимы -бов и Н. Лайбов, полным настоящим именем не подписывался.

Выводы Нужно учится видеть мир таким, каким он является на самом деле. Это означает отказ от черно-белых оценок и упрощенных способов понимания противоречия общественного развития. Только анализируя противоречия, можно искать пути решения общественных. В том числе глобальных проблем. Определить прогрессивность того или иного явления помогает критерий, позволяющий оценить данное явление с точки зрения развития общества в целом, условий жизни и деятельности людей. Оценка того или иного явления (процесса, события)сбудет более точной, если анализировать его различные последствия и учитывать их возможную противоречивость.

Список использованной литературы 1. Баранов П. А. Обществознание: полный справочник. - М Боголюбов Л. Н. Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень. – М.: Махоткин А. В. Обществознание в схемах и таблицах. – М.: Терентьева Г. Г. Краткий словарь обществоведческих терминов. – Чебоксары: 2008.

Картинки htm

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!