Цанцук Елена Владимировна, учитель химии МАОУ «Лицей «Технический» г. Владивостока» 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фролова Татьяна Геннадьевна, учитель химии и биологии МОУ Ильинская СОШ Красногорский район Московская область 2011г.
Advertisements

Техника безопасности на уроках химии Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучи инструкцию.
Правила выживания в химической лаборатории Автор – методист по химии ОМЦ СЗОУО.
Не спеши хватать пробирку, А инструкцию читай. Убедись, что ты всё понял, Вот тогда и начинай. Если долго хочешь жить, Надо медленно спешить.
Выполнила Бобышкина Е.В., учитель химии. Цель урока: Познакомить учащихся с правилами работы и поведения в лаборатории химии.
Правила выживания В химической лаборатории. Если Вы пришли куда-нибудь – вначале поздоровайтесь, а потом проверьте - туда ли Вы попали. Если все же не.
Работа ученика 8 А класса МОУ СОШ 38 Томаева Георгия.
Техника безопасности. Находясь в химической лаборатории, можно: 1) Проводить опыты только с разрешения учителя; 2) Проводить любые опыты, предупредив.
Практическая работа 5 « Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» учителя химии «МБОУ сош 31 с углубленным.
2. Лабораторная посуда Простые эксперименты обычно проводят в пробирке.
Техника безопасности на уроках химии Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучи инструкцию.
Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучите инструкцию.
Мамошина Марина, 10«Б» ГБОУ ЦО 1631 Москва
Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.
Практическая работа 1 Тема: Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и основы техники безопасности.
Пред началом работы в лаборатории ознакомьтесь с инструкцией или составьте план работы.
« Ознакомление с правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете. Правила обращения с лабораторным оборудованием, химической посудой, нагревательными.
Техника безопасности на уроках. Не приступайте к выполнению опыта, не зная, что и как нужно делать. Строго выполняйте указанные учителем меры предосторожности,
Стеклянные палочки Ступка с пестиком Чашка Петри Держатели для пробирок Часовые стекла Пипетки КристаллизаторыКристаллизаторы ТермометрыТермометры Делительные.
Техника безопасности при работе с лабораторным оборудованием.
Транксрипт:

Цанцук Елена Владимировна, учитель химии МАОУ «Лицей «Технический» г. Владивостока» 2012 г

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРВАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРАВИЛА ВЫЖИВАНИЯ В КАБИНЕТЕ ХИМИИ

1. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем. Не берите для опыта больше вещества, чем это необходимо. 3. Не пробуйте вещества на вкус! Для ознакомления с запахом нужно ладонью сделать движение от отверстия сосуда к носу. 2. Строго выполняйте указания учителя 4. Всегда пользуйся только чистой посудой.

5. Остатки веществ не высыпай и не вливай обратно в сосуд с чистыми веществами 6. При нагревании растворов и веществ в пробирке необходимо использовать держатель. Отверстие пробирки должно быть направлено в сторону от себя и других работающих; 7. Нельзя наклоняться над сосудом, в котором происходит нагревание жидкости.

– при попадании раствора любого реактива в глаз немедленно промыть его большим количеством воды, после чего сразу же обратиться к врачу; – при попадании концентрированного раствора кислоты на кожу промыть место ожога струей воды в течение нескольких минут. После этого обработать обожженное место 3%-м раствором питьевой соды; – при ожоге концентрированными растворами щелочей промыть обожженное место струей воды в течение нескольких минут. После этого обработать обожженное место 1%-м раствором уксусной или борной кислоты и снова водой. – при термическом ожоге охладить пораженное место, для чего поместить его под струю холодной воды. После охлаждения смазать мазью от ожогов

Пробирки предназначены для проведения различных опытов Х имические стаканы для приготовления растворов и проведения химических реакций

Воронка для переливания жидкостей и для фильтрования Стеклянные палочки для перемешивания жидкостей

Колба плоскодонная применяется для приготовления и хранения растворов Колба круглодонная для проведения синтезов Колба коническая для титрования и хранения растворов

Мерная колба для приготовления растворов определенной концентрации Мерный цилиндр используется для измерения большого объема жидкостей

Металлический штатив с лапками для закрепления приборов при проведении эксперимента Спиртовка для нагревания веществ ;

– чашка Петри используется для высушивания различных веществ штатив для пробирок

Весы для взвешивания веществ; держатель для пробирок

Фарфоровая чашка предназначена для упаривания растворов Ступка с пестиком для измельчения твердых веществ, перемешивания смесей

Если в руках у вас жидкое- не разлейте, порошкообразное- не рассыпьте, газообразное- не выпустите наружу. Если включили – выключите. Если открыли – закройте. Если разобрали – соберите. Если вы не можете собрать – позовите на помощь умельца. Если вы одолжили что-нибудь – верните. Если вы пользуетесь чем – либо, держите в чистоте и порядке.

Если вы привели что-либо в беспорядок - восстановите статус кво. Если вы хотите воспользоваться чем-либо, принадлежащим другому, попросите разрешения. Если вы не знаете, как это действует, не трогайте. Если вы не знаете, как это делается- сразу спросите. Если вы не можете что-либо понять- почешите в затылке. Если вы горите на работе, постарайтесь, чтобы у вас ничего не загорелось. Если у вас что –либо взорвалось, проверьте, остались ли живы Если не усвоили этих правил, не входите в лабораторию

Каковы правила набора твердого вещества из склянки? Приведите пример посуды для проведения опытов Каковы правила по определению запаха веществ необходимо соблюдать? Приведите пример фарфоровой посуды Какое правило необходимо соблюдать при разбавлении концентрированной кислоты? Приведите пример мерной посуды Как правильно нагревать пробирку, содержащую жидкие реактивы? Приведите пример посуды для хранения веществ Какими должны быть ваши действия при ожоге, порезе или попадании на кожу или одежду? Приведите пример приспособлений для работы с сыпучими веществами.