То,что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л.Выготский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
Advertisements

«Проектная деятельность в воспитательной работе как метод социализации личности в условиях реализации ФГОС».
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Проектные задачи в начальной школе. Ценностные ориентиры начального образования Формирование доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Проектная задача как новая форма учебной деятельности в начальной школе Работу выполнила: учитель нач. классов ГБОУ гимназии 505 Горская И. С.
Презентацию подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов Советского городского округа Тынянская О.Л. Проектная задача.
Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности Подготовила: Учитель начальных классов МКОУ «Казачинская основная общеобразовательная.
Деятельностный подход в обучении через решение проектных задач в начальной школе Гимназия 6 г. Лангепас.
Проектная деятельность учащихся начальной школы как средство их социализации.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Реализация проектных задач и использование их в практической деятельности. То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ гимназии 32 Даниловой Ирины Владимировны.
«М ЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ » Выполнила учитель начальной школы Пшембаева Г.Ж.
Формирование УУД в ходе решения системы проектных задач Выполнила: Баёва О.А. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1» 3 апреля 2013 года.
Возможности и специфика применения проектного метода. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.»
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Автор: Лаврентьева Елена Валерьевна, учитель начальных классов, МОУ «Кирская СОШ»
Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Транксрипт:

То,что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л.Выготский

Какие проблемы испытывают наши ученики? не умеют правильно понимать и использовать инструкцию не понимают учебную задачу не владеют навыками самоконтроля не могут применить свои знания в повседневной жизни

Стандарты второго поколения «Приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых предопределяет успешность всего последующего обучения»

Метод личностно- ориентированного обучения. Развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс учебных заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности и представления изученного материала в виде какого-либо продукта.

Проектная задача Проект Это задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата («продукта»), и в ходе которой происходит качественное самоизменение группы детей. Термин «проект» (projectio) в переводе с латинского означает – бросание вперед В ФГОС нового поколения под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей.

Педагогические эффекты задаёт реальную возможность организации взаимодействия детей между собой Учит способу проектирования через специально разработанные задания Даёт возможность посмотреть, как происходит «перенос» известных способов действий в новую модельную ситуацию

«Плюсы» проектной деятельности: Навыки самообразования и самоконтроля; Моделируется реальная технологическая цепочка: задача – результат; Навыки групповой деятельности

«Минусы» проектной деятельности: возрастает нагрузка на учителя; ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки); психологические коммуникативные проблемы; проблема субъективной оценки

Структура проектной задачи Описание проблемной ситуации Задача формулируется детьми Набор заданий(действий), которые должны быть выполнены группой детей Создание реального продукта Представление(презентация) продукта

Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов Ученик Учитель Открывает новые знания Экспериментирует Выбирает пути решения Активен Субъект обучения Определяет цель деятельности Несет ответственность за свою деятельность Помогает определить цель деятельности Рекомендует источники получения информации Раскрывает возможные формы работы Содействует прогнозированию результатов Создает условия для активности школьника Партнер ученика Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

Этапы осуществления проектной деятельности Постановочный (тема, идея) Давайте попробуем… О чем хотели бы …? Выбор проекта в теме (продукт) Что интересного… ? В каком виде…? Подготовит. Анализ С кем вместе…? Что знаем…? Что еще хочется узнать? Как можно распределить работу? Когда закончим? планирование синтез Что? Кто? Где? Когда? Реализация Как продвигается? В чем трудность? Помощь требуется ? Презентация продукта; рефлексия В какой форме? Кого пригласим? Что удалось – не удалось? Почему?

Цели проектной деятельности родители творчество организация действий, общение успех проекты применение знаний поиск сведений

Классификация учебных проектов ПРОЕКТЫ Индивид. групповые разновозрастные общешкольные международные предметные межпредметные надпредметные социальные прикладные Творческие (худож. и музык.) информационные игровые исследовательские перспективные долгосрочные среднесрочные краткосрочные

окружающий мир, 2 класс Проектная задача охватывает 5 тем по курсу окружающего мира 2 класс (автор учебника А.А.Вахрушев). Временные рамки-2 четверть. В ходе работы над проектом дети знакомятся с картой, учатся её читать. Результат проектной задачи - создание макета своей страны. В работе использовались методические рекомендации А.А.Вахрушева.

Правила совместной работы в группе. 1. Не кричи, иначе вызовешь раздражение друзей. Говори чётко и спокойно. 2. Слушай внимательно того, кто говорит, старайся понять собеседника. 3. Хорошо подумай, прежде чем что-то сказать вслух, чтобы не вызывать смех. 4. Старайся активно участвовать в обсуждении и выполнении заданий в своей группе. 5. Не стесняйся высказывать своё мнение: в споре рождается истина. 6. Не обижайся на критику, прими сказанное к сведению. 7. Старайся не обижать товарищей во время обсуждения. 8.Помни, что ты учишься и имеешь право на ошибку. 9. Научился сам- научи товарища.

План рассказа о стране. (защита макета) 1. В какой части света находится страна? На каком материке? 2. Какие формы рельефа преобладают в стране (горы, равнины, возвышенности)? 3. Какие водоёмы есть в стране? (моря, озёра, реки) 4. Назовите населённые пункты страны (города, деревни, посёлки). 5. Какие животные и растения можно встретить в вашей стране? 6. Расскажите о достопримечательностях вашей страны(если они есть). 7. Почему вам хочется жить в такой стране? Дополнительные вопросы. *Какие материалы вы использовали для создания макета? *Кто помогал вам в создании проекта? Кому хочется сказать «спасибо»?

Анкета для самоанализа 1. Тебе понравилось работать над проектом? __________________ 2. Какие сложности у тебя возникли? Подчеркни. А) Не хватало знаний по предмету окр. мир Б) Мало времени В) Лень этим заниматься Г) Не было помощников Д) Не хватало фантазии 3. Хотел бы ты ещё раз поучаствовать в проекте? ________________ 4. Как бы ты оценил своё участие в работе группы? Подчеркни. А) Самое активное Б) Скорее активное, чем пассивное. В) Присутствовал при работе, наблюдал. Г) Не участвовал в работе Д) Участвовал только в обсуждении проекта Е) Делал, что сказали другие

Таблица для оценивания макета