Новое учебно-методическое обеспечение в условиях инновационного образования Нефедова Л.В., к.п.н., доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Advertisements

Методическая деятельность педагога - самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога по дальнейшему совершенствованию своего педагогического.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
LOGO Положение о Методическом объединении учителей- предметников государственного образовательного учреждения.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МОАУ «СОШ 13» Педагогический совет Методический совет МО учителей начальных классов МО учителей русского языка и литературы.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Доктор педагогических наук, доцент кафедры высшей математики Власенко Екатерина Владимировна.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
Тема «Повышение эффективности качества подготовки студентов к профессиональной деятельности посредством внедрения проектной технологии обучения»
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Транксрипт:

Новое учебно-методическое обеспечение в условиях инновационного образования Нефедова Л.В., к.п.н., доцент

МОДЕЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Требования к личности Требования к специалисту Требования к профессионалу - широта взглядов; - адаптивность; - интерес к нововведениям; - контактность; - готовность взять на себя ответственность; - эмоциональная устойчивость и др. - академическое образование, обеспечивающее солидный уровень знаний; - глубокие знания в теории обучения, т.е. знание дидактики и методики преподавания - владение современными технологиями обучения (методика); - владение научными методами исследования своей деятельности и предмета деятельности

Содержание методической подготовки: знание задач преподавания дисциплины (предмета) на современном этапе развития системы образования; глубокое знание действующих учебных программ, учебников и учебных пособий; знание теоретических основ методики преподавания; функциональное владение методикой преподавания дисциплины (предмета) и др.

Знание задач преподавания дисциплины (предмета) на современном этапе развития системы образования формируется в ходе: профессиональной подготовки (теория и практика); регулярной переподготовки педагогических кадров – курсы, ИПК, ФПК и др.; методических семинаров (по регламенту учебно-методической работы); изучения и обобщения педагогического опыта в теории и на практике; самообразования и т.д.

Правила организации учебно-методической работы в организациях образования ( , 933) Учебно-методическая работа – это деятельность организации образования по обеспечению образовательного процесса психолого- педагогическими, дидактико-методическими и учебно- материальными объектами для достижения обучающих, воспитательных и развивающих целей. Методический совет – форма коллегиального управления учебно-методической работой организации образования. Заместитель руководителя по учебной (учебно- методической) работе – должность руководителя возглавляющего учебно-методическую работу организации образования.

Учебно-методическое управление (центр, отдел, кабинет) – структурные подразделения, осуществляющие учебно- методическую работу. Учебно-методические объединения -объединения субъектов образовательного процесса по группам специальностей, предметов, территориальным признакам для внесения предложений и рекомендаций по реализации образовательных программ. Задачи учебно-методической работы: - научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ; - разработка, внедрение новых и совершенствование существующих технологий, методов, средств и форм образовательного процесса; - развитие творческого мышления педагога, обеспечение повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников, совершенствование научно- методического потенциала педагогического коллектива.

Учебно-методическая работа в организациях образования, реализующих образовательные программы начального и среднего профессионального образования включает направления: организация изучения и анализ правовых документов, рекомендаций и внесение в них дополнений и корректив; обсуждение авторских программ для апробирования; обсуждение итогов всех видов контроля и разработка предложений по улучшению результатов обучения; организация педагогического наставничества, оказание помощи начинающим педагогам; организация взаимопосещения занятий, открытых занятий и их обсуждение, отбор и внедрение передового опыта; организация обзоров педагогической и методической литературы, методических разработок и пособий, ТСО; совершенствование работы по педагогике сотрудничества, самоуправлению и т.д.

Знание действующих учебных программ, учебников и учебных пособий формируется в ходе: изучения и реализации нормативных документов, отражающих содержание образования; разработки документов, отражающих содержание образования – учебных планов, индивидуальных учебных планов, учебных программ по дисциплинам, УМК по специальности, УМК по дисциплине для студента и преподавателя и др.; моделирования содержания дисциплины (выделение модулей, разработка тематического плана и др.); разработки планов-конспектов занятий и т.д.

Знание теоретических основ методики преподавания формируется: в ходе профессиональной подготовки в вузе – изучение дисциплин психолого- педагогического цикла; посредством участия в методических семинарах; взаимопосещения занятий и проведения открытых занятий; участие в методических конференциях; взаимообучения через методобъединения; изучение методической литературы; самообразования и др.

Функциональное владение методикой преподавания предмета формируется: в ходе профессиональной подготовки (микропреподавание, практические занятия и др.); в ходе педагогической практики; в процессе изучения методического опыта коллег и его адаптации в практику своей деятельности; формирования стиля педагогической деятельности; апробации новых технологий, методов, средств обучения и т.д.; разработки собственных методов и приемов преподавания (творческий уровень) и т.д.

Учебно-методическая документация Рабочие учебные планы разрабатываются структурными подразделениями, обсуждаются в методических комиссиях и утверждаются руководителем организации. Рабочие учебные программы разрабатываются преподавателями, рассматриваются методическим советом и утверждаются заместителем руководителя по учебной (учебно- методической) работе. Учебники, учебные пособия разрабатываются автором или авторским коллективом высококвалифицированных специалистов проходит обсуждение в методкомиссиях и методсоветах, затем направляется на утверждение Совета организации образования, затем с 3 рецензиями направляется для экспертизы в центральный исполнительный орган. Методические указания и рекомендации разрабатываются преподавателями, обсуждаются в методкомиссиях всех уровней, утверждаются заместителем по учебно-методической работе.

Новые учебно-методические документы Индивидуальные учебные планы обучающихся. Авторские программы по элективным курсам или компоненту учреждения образования (спецкурсы, спецсеминары и др.). Учебники нового поколения (на бумажных и электронных носителях). Учебно-методические комплексы специальностей и дисциплин (для обучающихся и преподавателей). Материалы для самостоятельной работы обучающихся (на бумажных или электронных носителях – электронные учебники, аудио- и видеолекции и и др.). Методические разработки для самостоятельной работы обучающихся (на бумажных или электронных носителях).

Разработка и издание учебно-методической литературы Все расходы, связанные с разработкой учебной литературы несет разработчик. При разработке за счет республиканского бюджета обязательным условием является сохранение авторских прав за центральным исполнительным органом. Все макеты направляются на экспертизу. Экспертиза осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Учебная литература, рекомендованная к использованию в организациях образования, издается за счет средств разработчика.