Третьяковская галерея. СЕМЬЯ ТРЕТЬЯКОВЫХ (1704–1898 гг) Купеческий род Третьяковых ведет свою историю из уездного города Малоярославца Калужского наместничества,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Госуда́рственная Третьяко́вская галере́я (ГТГ) художественный музей в Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым и имеющий одну из самых.
Advertisements

Государственная Третьяковская галллерея Подготовил: ученик 8В класса МБОУ СОШ «Дневной пансион-84» Душкин Григорий.
Авторы : Александр Агарков и Сергей Скалыга Павел Михайлович Третьяков российский предприниматель, меценат, собиратель произведений русского изобразительного.
"Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств,
Государственная Третьяковская галерея. Основатель галереи Государственная Третьяковская галерея, ГТГ (известна также как Третьяковка) художественный музей.
Третьяковская галерея. Государственная Третьяковская галерея, ГТГ (изве стна также как Третьяковка) художественный музей в Москве, основанный в 1856 году.
Государственная Третьяковская Галерея
Третьяковская галерея. Работа Калинина Дмитрия 8 "Б".
ЭРМИТАЖ Автор : Гулямова Парване Алиевна. ЭРМИТАЖ - ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ МИРА, ЭКСПОЗИЦИЯ КОТОРОГО РАСПОЛОЖЕНА В БОЛЕЕ, ЧЕМ 350 ЗАЛАХ.
Третьяковская галерея. Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье, где за оградой стоит здание Третьяковской галереи, знают не только.
И.Крамской. ПОРТРЕТ П.М.ТРЕТЬЯКОВА. "Моя идея была - наживать для того, чтобы нажитое от общества вернулось бы обществу в каких-либо полезных учреждениях",
Государственная Третьяковская галерея. Павел Михайлович Третьяков
Московская государственная картинная галерея Народного художника СССР Александра Шилова.
12 февраля 1921 года Постановлением областной секции по делам музеев и охраны памятников искусства и старины Чувашской автономной области был открыт Центральный.
Третьяковская галерея. Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье, где за оградой стоит здание Третьяковской галереи, знают не только.
Третьяковская галереяТихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье, где за оградой стоит здание Третьяковской галереи, знают не только москвичи.
Целью моей работы является изучить богатства, которые отданы людям. Целью моей работы является изучить богатства, которые отданы людям. Задачей работы.
Презентация на тему: Ставропольский краевой музей изобразительных искусств. Подготовила студентка группы и 4 и Тарасова Мария.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ. Госуда́рственная Третьяко́вская галере́я художественный музей в Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым.
Как создавалась Третьяковская галерея. История создания Третьяковской галереи началась давно. В 1832 году на свет появился основатель знаменитого художественного.
Транксрипт:

Третьяковская галерея

СЕМЬЯ ТРЕТЬЯКОВЫХ (1704–1898 гг) Купеческий род Третьяковых ведет свою историю из уездного города Малоярославца Калужского наместничества, откуда в 1774 году в Москву прибыл прадед основателя галереи Павла Михайловича Третьякова - Елисей Мартынович (1704–1783) с женой и сыновьями. Следующие поколения Третьяковых успешно расширяли торговлю и приумножали капиталы.

СЕМЬЯ ТРЕТЬЯКОВЫХ (1704–1898 гг) Старший из братьев Павел долго не женился. Лишь в августе 1865 года состоялась его свадьба с Верой Николаевной Мамонтовой (1844–1899), двоюродной сестрой известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова (1841–1918). Старший из братьев Павел долго не женился. Лишь в августе 1865 года состоялась его свадьба с Верой Николаевной Мамонтовой (1844–1899), двоюродной сестрой известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова (1841–1918).

СЕМЬЯ ТРЕТЬЯКОВЫХ (1704–1898 гг) У Павла Михайловича Третьякова было шестеро детей. Двое мальчиков и четыре девочки. Он придерживался традиционных взглядов на воспитание дочерей: он дал им прекрасное домашнее образование. Музыка, литература, иностранные языки, концерты, театры, художественные выставки, путешествия – вот составляющие домашнего воспитания в семье Третьяковых. В их доме бывали художники, писатели, музыканты, в том числе И.С.Тургенев, П.И.Чайковский, А.Г.Рубинштейн, И.Е.Репин, И.Н.Крамской, В.М.Васнецов, В.Г.Перов, В.Д.Поленов и многие другие.

СЕМЬЯ ТРЕТЬЯКОВЫХ (1704–1898 гг) Сохранилось письмо П.М.Третьякова дочери Александре, где он пишет: «Моя идея была с самых юных лет наживать для того, чтобы нажитое от общества вернулось бы также обществу (народу) в каких-либо полезных учреждениях; мысль эта не покидала меня никогда во всю жизнь… Обеспечение должно быть такое, какое не дозволяло бы человеку жить без труда» Сохранилось письмо П.М.Третьякова дочери Александре, где он пишет: «Моя идея была с самых юных лет наживать для того, чтобы нажитое от общества вернулось бы также обществу (народу) в каких-либо полезных учреждениях; мысль эта не покидала меня никогда во всю жизнь… Обеспечение должно быть такое, какое не дозволяло бы человеку жить без труда»

Годом основания Третьяковской галереи принято считать 1856 год. Именно тогда Павел Михайлович приобрел две первые картины русских художников «Искушение» Н.Г.Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В.Г.Худякова. «Искушение» Н.Г.Шидлер «Стычка с финляндскими контрабандистами» В.Г.Худяков

В.М.Максимов «Бабушкины сны» М.П.Клодт «Последняя весна» Свою художественную галерею Павлу Михайловичу пришлось собирать с нуля, зато он мог целиком положиться на свой вкус. В 1860-е годы Третьяков приобрел картины «Привал арестантов» В.И.Якоби, «Последняя весна» М.П.Клодта, «Бабушкины сны» В.М.Максимова и другие.

П.М.Третьяков любил природу и тонко понимал ее, так что приобретение пейзажей было всегда не случайно. В 1860-е годы в его собрании появляются картины Л.Ф.Лагорио, А.П.Боголюбова, М.К.Клодта, И.И.Шишкина. Заказывая А.Г.Горавскому исполнение пейзажа, П.М.Третьяков писал: «Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне хоть лужу грязную, но чтобы в ней правда была, поэзия, а поэзия во всем может быть, это дело художника». А.П.Боголюбов «Вид города Ревеля»

Приобретаемые картины Павел Михайлович размещал в своем доме в Лаврушинском переулке. Места не хватало. В 1872 году было начато строительство двух первых музейных залов, в 1874 году они были готовы. В 1882 году были пристроены 6 новых залов. В е годы собрание Третьякова значительно пополнилось. Были приобретены картины В.И.Сурикова «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова» и другие. В галерее появляются картины В.Д.Поленова, И.И.Левитана, А.М.Васнецова, И.С.Остроухова. В 1885 году к дому в Лаврушинском пристраивается еще 7 залов. В.И.Суриков «Меншиков в Березове» И.Н.Крамской «Неутешное горе»

К этому времени Павел Михайлович при выборе произведений уже полностью полагается на свой вкус, невзирая на возражения, а иногда и возмущение именитых художников. В 1888 году он покупает картину В.А.Серова «Девушка, освещенная солнцем», неоднозначно встреченную публикой. В конце 1880-х – начале 1890-х годов в галерею поступают также не оцененные некоторыми знатоками картины молодого М.В.Нестерова «Пустынник» и «Видение отроку Варфоломею», а также «После дождя. Плес» И.И.Левитана. Вновь приходится расширять экспозиционные площади, и в 1892 году прибавляется еще 6 залов год стал для галереи знаменательным, в этом году Павел Михайлович Третьяков передал ее в дар городу Москве. М.В.Нестеров «Пустынник» В.А.Серов «Девушка, освещенная солнцем»

Завещание П.М.Третьякова После кончины П.М.Третьякова Галерея не просто лишилась своего попечителя, она осиротела. В 1896 году составляя завещание Павел Михайлович решил позаботиться о судьбе своего детища. Третьяков завещал внести в Московскую городскую думу «… рублей для употребления процентов на ремонт Галереи, рублей на приобретение на проценты с этой суммы живописных и скульптурных художественных произведений для пополнения коллекций».

Национализация Третьяковской галереи 3 июня 1918 года был издан декрет Совета народных комиссаров (Совнарком) о национализации Третьяковской галереи и передаче в ее введение Народного комиссариата просвещения. Московская городская дума в июне 1899 года утвердила «Положение об управлении Городской художественной галереей Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых», по которому музей должен был возглавить коллегиальный орган – Совет Галереи.

К 1920-м годам следует отнести начало выставочной деятельности Галереи, в это время создавались временные экспозиции. На протяжении десятилетия было организовано более двадцати выставок. Но, как правило, выставки были посвящены творчеству отдельных художников: К.А.Сомова (1919), Д.Г.Левицкого (1922), Ф.С.Рокотова (1923), И.Е.Репина(1924), В.Д.Поленова (1924), И.С.Остроухова(1925), В.И.Сурикова (1927) и других. И.С.Остроухов «Золотая осень» В.Д.Поленов «В парке. Местечко Вёль в Нормандии»

Экспозиция В 1927 году к Галерее был присоединен смежный дом по Малому Толмачевскому переулку (бывший дом Соколикова). После ремонта в нем разместились администрация, научные отделы, библиотека, архив, фонды графики. В 1928 году были переоборудованы системы отопления и вентиляции, а в 1929 году проведено электричество. На повестку дня остро встал вопрос о воссоздании экспозиции. В 1927 году к Галерее был присоединен смежный дом по Малому Толмачевскому переулку (бывший дом Соколикова). После ремонта в нем разместились администрация, научные отделы, библиотека, архив, фонды графики. В 1928 году были переоборудованы системы отопления и вентиляции, а в 1929 году проведено электричество. На повестку дня остро встал вопрос о воссоздании экспозиции. Проект экспозиции содержал в себе принцип строгой хронологической последовательности и сосредоточение в одном месте произведений конкретного художника или направления. Проект экспозиции содержал в себе принцип строгой хронологической последовательности и сосредоточение в одном месте произведений конкретного художника или направления. Сотрудники ГТГ – герои труда Стоят: А.И.Федоров, Ф.Г.Стрелков, Н.А.Мудрогель, П.И.Ильин; сидят: П.П.Юрасов, А.Г.Догадин, А.М.Ермилов, М.Н.Гольцов, П.К.Щербаков. 1923

Выставки 1930 г. Уже в процессе формирования экспозиция 1928 года подверглась критике, поскольку не соответствовала марксистско-ленинской методологии, и не была завершена. Постановлением Наркомпроса от 27 августа 1929 года при музеях были созданы общественно- политические советы. Музеи «мобилизовались» для участия во всех политических кампаниях в стране, на пропаганду индустриализации, коллективизации, нового социалистического быта. В рамках этой работы в Галерее проходят выставки – «Антиалкогольная» (1929), «Красная Армия в советском искусстве» (1930), «Плакат на службе пятилетки» (1932) и т.п.

Реконструкция Галереи В 1935 году Совнарком принял постановление об ассигновании средств на продолжение реконструкции помещений Галереи и проектирование нового здания. В 1936 году было завершено строительство двухэтажного корпуса по проекту А.В.Щусева. Директора Третьяковской галереи Щёкотов Н.М., Скворцов А.М., Щусев В.А., Грабарь И.Э., Кристи М.П., на открытии выставки И.Э. Грабаря. 7 января 1936

Третьяковская галерея во время Великой Отечественной Войны Когда началась Великая Отечественная Война, с самых первых её недель в Государственной Третьяковской галерее была развернута колоссальная работа по эвакуации и демонтажу экспозиции. Впервые за историю музея в кратчайший срок все картины были сняты со стен, вынуты из рам и освобождены от подрамников. Большие полотна накатывали на валы, заключали в металлическую оболочку, запаивали и упаковывали в ящики с хорошей изоляцией. 4 июля началась упаковка в ящики особо ценных произведений «первой категории». Все картины были отправлены в Новосибирск. Позже еще часть картин из Третьяковской галереи была отправлена в г.Молотов.

Реэвакуация картин 9 октября 1944 года вышел приказ о реэвакуации. Уникальные грузы из Новосибирска и Молотова вернулись в Лаврушинский переулок. Благодаря усилиям сотрудников Галереи сокровища русского искусства были сохранены. Комиссия в составе представителей Комитета по искусству, ведущих реставраторов и искусствоведов пришла к выводу, что все экспонаты находятся в отличном состоянии. Спустя неделю после окончания Великой Отечественной войны 17 мая 1945 года Государственная Третьяковская галереи была вновь открыта.

Третьяковская галерея Наиболее значительными событиями жизни Галереи послевоенного периода стали всесоюзные выставки произведений советских художников. Этот период характеризуется большим размахом выставочных работ. Состоялись выставки произведений И.Е.Репина (1957–1958), И.И.Левитана (1960), К.С.Петрова-Водкина (1966), К.А.Сомова (1970), А.Н.Бенуа (1970– 1971), Н.Н.Ге (1970–1971), Ф.А.Васильева (1975) и ряда других художников. В 1950–1970-е годы Галерея получила в дар несколько коллекций высокого художественного достоинства.

ПЕРИОД РЕКОНСТРУКЦИИ. 1986– 1995 Масштабная реконструкция здания Третьяковской галереи, расположенной в Лаврушинском переулке, началась вскоре после вступления в должность директора Юрия Константиновича Королева (1929–1992), возглавившего музей в 1980 году. Реконструкция предусматривала создание крупного музейного комплекса, включающего хранилища, обширное выставочное помещение, конференц-зал и переоборудование старого здания при сохранении его исторически сложившегося внешнего облика. За успешное выполнение этого задания в 1995 году Ю.К.Королев (посмертно) и авторский коллектив были удостоены Государственной премии Российской Федерации.

ПЕРИОД РЕКОНСТРУКЦИИ. 1986– 1995 В 1985 году Государственная картинная галерея СССР, которая располагалась на Крымском Валу, и фонды которой формировались из произведений художников XX столетия, была объединена с Третьяковской галереей в единый музейный комплекс. Историческое название было сохранено – «Государственная Третьяковская галерея». Несмотря на проводившуюся в течение длительного времени реконструкцию, выставочная деятельность не прекращалась. В 1985 году Государственная картинная галерея СССР, которая располагалась на Крымском Валу, и фонды которой формировались из произведений художников XX столетия, была объединена с Третьяковской галереей в единый музейный комплекс. Историческое название было сохранено – «Государственная Третьяковская галерея». Несмотря на проводившуюся в течение длительного времени реконструкцию, выставочная деятельность не прекращалась.

ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ В НАШИ ДНИ В апреле 1995 года в основном здании в Лаврушинском переулке для посетителей открылась обновленная экспозиция классического русского искусства. Экспозиционная площадь возросла в полтора раза, она увеличилась на десять залов. Традиционный маршрут и расположение материалов во многом были сохранены. Застройка внутренних двориков дала возможность создать новые залы для картин крупнейших мастеров живописи XIX века – К.П.Брюллова, А.А.Иванова, И.Н.Крамского, А.И.Куинджи. В апреле 1995 года в основном здании в Лаврушинском переулке для посетителей открылась обновленная экспозиция классического русского искусства. Экспозиционная площадь возросла в полтора раза, она увеличилась на десять залов. Традиционный маршрут и расположение материалов во многом были сохранены. Застройка внутренних двориков дала возможность создать новые залы для картин крупнейших мастеров живописи XIX века – К.П.Брюллова, А.А.Иванова, И.Н.Крамского, А.И.Куинджи. М.А.Врубель «Принцесса Греза»

ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ В НАШИ ДНИ Произведения из собрания Галереи регулярно экспонируются как на международных, так и на отечественных выставках в разных городах. Произведения из собрания Галереи регулярно экспонируются как на международных, так и на отечественных выставках в разных городах. С середины 1990-х годов в Третьяковской галерее ведется серьезная научно- исследовательская работа по подготовке и изданию сводного каталога собрания. С середины 1990-х годов в Третьяковской галерее ведется серьезная научно- исследовательская работа по подготовке и изданию сводного каталога собрания. Третьяковская галерея ведет большую публикационную и популяризаторскую работу. В 2004 году был создан инновационный отдел мультимедиа и интернет проектов, осуществляющий работу по созданию современного веб-сайта Третьяковской Галереи и изданию электронных каталогов выставок. Третьяковская галерея ведет большую публикационную и популяризаторскую работу. В 2004 году был создан инновационный отдел мультимедиа и интернет проектов, осуществляющий работу по созданию современного веб-сайта Третьяковской Галереи и изданию электронных каталогов выставок. В Третьяковской галерее проводятся научные конференции по проблемам экспертизы, атрибуции произведений и другим проблемам музейной жизни. В последние годы Государственная Третьяковская галерея была награждена различными дипломами, в том числе «За лучший мультимедиа CD-ROM по культуре и искусству» (2003). В Третьяковской галерее проводятся научные конференции по проблемам экспертизы, атрибуции произведений и другим проблемам музейной жизни. В последние годы Государственная Третьяковская галерея была награждена различными дипломами, в том числе «За лучший мультимедиа CD-ROM по культуре и искусству» (2003). Продолжается пополнение музея художественными произведениями. Многие коллекционеры дарят Галерее произведения из своих собраний, продолжая традицию ее основателя П.М.Третьякова. Собрание Третьяковской галереи насчитывает сейчас более 170 тысяч произведений. Продолжается пополнение музея художественными произведениями. Многие коллекционеры дарят Галерее произведения из своих собраний, продолжая традицию ее основателя П.М.Третьякова. Собрание Третьяковской галереи насчитывает сейчас более 170 тысяч произведений.

КОНЕЦ