Экономическая образованность и экономическое мышление формируются не только при изучении курса экономики, но и на основе всего комплекса предметов, изучаемых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАТЕМАТИКА И ЭКОНОМИКА Арифметическая прогрессия.
Advertisements

Раздел: Семейная экономика 8 класс Преподаватель: Павлова Н.Г.
Майорова Татьяна Леонтьевна. 1. Что подразумевает коммуникативная функция семьи? А)общение, получение информации; Б) воспроизведение рода; В) воспитание.
ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 7 КЛАСС. 1 ВАРИАНТ 1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека: 1) Философия 2) Обществознание.
Экономика и её основные участники План. 1 Что такое экономика? 2. Зачем нужна экономика 3. Основные участники экономики.
Бизнес – игра «Проценты». Процент- сотая часть числа Слово «процент» происходит от латинских слов pro centum, что буквально означает со ста.
Деловая экономическая игра Математик - бизнесмен.
Познание экономических понятий -это взгляд в будущее. А будущее- это МЫ!
Задачи экономического содержания ЕГЭ – 2015, 19 Ставрополь, 2014.
Задания 17 ЕГЭ Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой.
Издержки производства - затраты, связанные с производством товаров.
Тема: Источники доходов. Расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Учитель: Маринченко Л. М.
« Математик- бизнесмен» Владение математикой - умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие… оригинальности, изобретательности. Д.Пойа.
Проверка домашнего задания Один отец дал своему сыну 150р., а другой своему - 100р. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на.
Применение решения задач на проценты.. 1.Определение процентов. Процент Процент - это одно из математических понятий. Слово процент происходит от латинского.
В ПЕРЕВОДЕ С ЛАТЫНИ «ПРОЦЕНТ» - СОТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА. БЫЛА ПРИДУМАНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЗАПИСЬ: %
Внеклассное мероприятие по экономике для профильных классов. Мех Татьяна Григорьевна, учитель географии МОУ СОШ 1 ЗАТО Озёрный.
Задача 1. А) Борис Александрович Иванов открыл небольшую парикмахерскую. Там в течение 8-часового рабочего дня трудятся пять парикмахеров. Если часовая.
Вопросы стоимостью Номера вопросов По 50 руб По 100 руб По 150 руб. 123 По 200 руб. 123.
Графический диктант.. 1.На графике Вы видите кривую спроса. Что показывает заштрихованный прямоугольник:
Транксрипт:

Экономическая образованность и экономическое мышление формируются не только при изучении курса экономики, но и на основе всего комплекса предметов, изучаемых в школе, математике здесь принадлежит особая роль.

математика + экономика математика + экономика математика получает широчайшее поле для многообразных приложений экономика получает могучий инструмент для получения новых знаний.

Элементы экономики на уроках математики, как один из аспектов как один из аспектов социализации личности социализации личности школьников. школьников.

Цель: Активизация адаптации учащихся к новым социально – экономическим условиям путём усвоения на уроках математики основных экономических понятий через решение практических задач.

Задачи для учащихся: 1. Изучать следует то, что необходимо для решения задач сегодня, а главное – завтра. 2. Получение наибольшей прибыли в виде знаний и умений. 3. ЗНАНИЕ – ПРИБЫЛЬ. НЕЗНАНИЕ - УБЫТКИ.

БАНК ЗНАНИЙ 1 у. е. ЗНАНИЕ - ПРИБЫЛЬ

Психологические тесты: Цель – оценить уровень развития деловых и личностных качеств, необходимых современному человеку в условиях становления и развития рыночных отношений 1. Тест «Умеете ли вы решать свои проблемы?» Одних людей может «положить на лопатки» даже незначительное затруднение, а другие способны решать самые сложные проблемы. Как вы думаете, к какому типу людей относитесь вы? 2. Тест «Предпринимательский менталитет» Выявление своих способностей к предпринимательской деятельности, проверка предпринимательского менталитета. 3. Тест «Умеете ли вы контролировать себя?» 4. КЛЕРК 1. Цифровая информация. 5. КЛЕРК 2. Вербальная информация. 6. Анкета по профессиональному самоопределению. 7. Тест по выявлению мотивов выбора профессии

Для чего нужна экономика? потребности конечные производственные личные общественные

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРМАЛ

Пеня Пеня – штраф за несвоевременную уплату за услуги. Задача. Каждый месяц необходимо вносить плату за употребление электроэнергии. Если своевременно не произведена уплата, то начисляется пеня на каждый лишний день. Семья, употребляющая электроэнергию в месяц на 800 тенге, опоздала с оплатой на 5 дней. Сколько придётся заплатить вместо 800 тенге, если пеня составляет 1% от суммы?

Дивиденд – доход от акций или вклада Задача. Вы владелец фирмы. По итогам работы за год ваша фирма получила 16 млн. тенге прибыли. Правление фирмы решило выделить на выплату дивидендов акционерам 25% прибыли. Известно, что акционеры владели 8000 акций стоимостью 1000 тенге каждая. Какую сумму дивидендов получит на каждую акцию акционер фирмы?

Задача. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров т., а его расходы составили т. Другой наторговал на 5000 т. меньше, но и затратил своих денег всего т. Кто выиграл спор? Прибыль Прибыль – разница между доходами и затратами на производство товара или услуги.

Задача. На предприятии по сборке компьютеров до модернизации было занято 20 работников. Они все вместе собирали в день по 200 компьютеров одной модели. После модернизации 5 работников были уволены. Размер дневного выпуска увеличился до 300 точно таких же компьютеров. В результате модернизации производства и изменения рыночной ситуации цена компьютера снизилась в 2 раза. Как изменилась производительность труда? Решение. Вычислим индекс роста производительности труда: 300 : 15 = 20; 200 : 20 = 10; 20 : 10 = 2. Производительность труда выросла в 2 раза. (Данные о цене компьютера в данном случае не нужны). Цена – денежное выражение стоимости, полезности и ценности товаров и услуг.

Кредит Кредит – предоставление денежных средств во временное пользование на условиях возвратности с уплатой процентов. Задача. Банк предоставил фирме кредит под 50%. Фирма возвращала денежную сумму банку по частям. Осталось выплатить тенге. Но фирма смогла вернуть деньги банку только через 4 месяца. Какую сумму вместо тенге выплатила фирма, если проценты начислялись каждый месяц на новую сумму?

5 класс 1. Охотник добыл за зимний сезон 52 беличьих шкурки. Каждые 3 шкурки он может обменять на 5 горшков, или на 2 лука со стрелами, или на 4 подковы. Для своего хозяйства ему необходимо приобрести 28 горшков, 5 луков со стрелами и 24 подковы. Хватит ли охотнику добытых шкурок, чтобы приобрести указанные товары? 2. Гончар произвёл на обмен 72 горшка. 1/3 этого количества он обменял на мясо, 1/3 остатка – на шкуры, а остальные горшки – на подковы. Сколько горшков обменял гончар на мясо, на шкуры и на подковы? 3. Охотник добыл за сезон 96 шкурок. 1/4 этого количества он обменял на луки со стрелами, 1/2 остатка – на подковы, а остальные шкурки – на пшеницу. 4 шкурки охотнику обменивали на лук со стрелами, 2 шкурки – на 4 подковы, а 6 шкурок – на 1 мешок с пшеницей. Сколько указанных товаров получил охотник за добытые шкурки? 4. Пять ремесленников живут в разных поселениях и регулярно обмениваются между собой предметами своего труда. Докажите, что общее число связей между ними равно 20. 5*. Охотясь вместе, Тигров и Львов за месяц добыли 27 беличьих шкурок. Если число шкурок, добытых Тигровым, увеличить в 5 раз, а число шкурок, добытых Львовым, в 3 раза, то у них вместе окажется 111 шкурок. Сколько шкурок добыл за месяц каждый охотник? 6*. Сколько пар кроликов может произойти от одной пары кроликов в течение года, если каждая пара каждый месяц порождает новую пару кроликов, которая со второго месяца становится производителем?

1. Урожайность чеснока – 20 кг с одной сотки (100 м). Какова масса чеснока, собранного с участка длиной 50 м и шириной 40 м? Какой доход получит фермер, если чеснок был продан по 250 рублей за кг, а на покупку семян он затратил 100 рублей? 2. Отец получает 4000 рублей в месяц, а мама – 2000 рублей. Сколько денег они зарабатывают за 1 год? Смогут ли они за три месяца купить телевизор за 8000 рублей и съездить в отпуск на рублей, если 2/3 зарплаты уходит на бытовые расходы? 3. Винтик и Шпунтик открыли автомастерскую. Для этого они взяли в аренду дом сроком на год и внесли арендную плату в размере 6000 рублей. Кроме того, они купили запасных частей на рублей, наняли охрану за рублей. Вся стоимость оказанных услуг по ремонту автомобилей составила рублей. Из них заплатили налоги рублей. Какой будет чистая прибыль наших предпринимателей за год, за месяц? 4. Мышке-Норушке, Лягушке-Квакушке и их друзьям стало тесно жить в старом теремке. Задумали они построить новый дом. Подсчитали, во что обойдётся строительство: фундамент заложить – рублей, стены поставить – рублей. Крышу установить – рублей, отделать изнутри – рублей. Половину этой суммы они взяли в банке в кредит. Сколько денег они должны вернуть в банк, если за использование кредита дополнительная плата 1/5 часть от суммы кредита? 5. Из металлической заготовки вытачивают деталь. Стружки, которые получаются при вытачивании 8 деталей, можно переплавить в одну заготовку. Сколько деталей можно сделать из 64 заготовок ?

ПРОЦЕНТЫ БЫЛИ ИЗВЕСТНЫ ИНДУСАМ ЕЩЁ В vВЕКЕ НАШЕЙ ЭРЫ. ЭТО НЕУДИВИТЕЛЬНО, ПОТОМУ ЧТО В ИНДИИ С ДРЕВНИХ ПОР СЧЕТ ВЕЛСЯ В ДЕСЯТИЧНОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ. В ЕВРОПЕ ПРОЦЕНТЫ ПОЯВИЛИСЬ НА 1000 ЛЕТ ПОЗЖЕ, ИХ ВВЕЛ БЕЛЬГИЙСКИЙ УЧЕНЫЙ СИМОН СТЕВИН. ОН ЖЕ В 1584 ГОДУ ВПЕРВЫЕ ОПУБЛИКОВАЛ ТАБЛИЦЫ ПРОЦЕНТОВ.

НАСЛЕДСТВО Джентльмен получил наследство. Первый месяц он истратил 100$, а каждый следующий месяц он тратил на 50$ больше, чем в предыдущий. Каков размер наследства, если денег хватило на год такой безбедной жизни?

Выводы: Положительные моменты: Использование задач с экономическим содержанием на уроках математики превращает обучение в творческий процесс, способствуя более глубокому осмыслению и освоению материала. Попутно закрепляются отдельные темы школьного курса математики. Следует еще раз отметить одно очень важное обстоятельство: изучение элементов экономики, должно происходить в рамках стандартной программы по математике, соответствующей данному возрасту и не требовать привлечения нового математического материала. При решении задач дети могут обучиться элементарным расчетам, смогут оценить выгоду той или иной покупки или сделки, найти более выгодные и удобные способы решения разных практических, жизненных задач. Недостаток экономического воспитания нередко проявляется и в том, что дети небрежно относятся не только к объектам общего пользования, но и к своим вещам. Они не всегда понимают, что даже самая небольшая вещь стоит родителям, школе немалых затрат. Для актуализации этой темы можно предложить задачи, в которых говорится о средствах затраченных на покупку предметов, экономии средств семейного бюджета, школы и т.п.

Недостатки в работе: Учащиеся не имеют теоретических знаний по экономике, что затрудняет решение задач с элементами экономики. Затрачивается много времени на уроке на изучение основных экономических понятий. Рекомендации: Учителю желательно подбирать материал по данной теме в соответствии с темой по математике, изучаемой в данном классе. Для интеграции математики с экономикой, где экономические знания будут находить практический выход (математические расчеты, качества личности – трудолюбие, предприимчивость, экономность) необходимо параллельное изучение предмета «Экономика».