Выполнила: Кожевникова Ольга Александровна Учитель начальных классов МОУ «Титовская ООШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа воспитательной работы. способствовать коррекции личности школьников, их адаптации в современном мире; способствовать становлению личности каждого.
Advertisements

Воспитательная программа «Лучики НАДЕЖДЫ» Учитель начальных классов Финенко Светлана Васильевна.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
В нашем классе 28 учеников: 19 девочек и 9 мальчиков. Были у нас удачи и промахи, победы и ошибки, но живём мы дружно и весело. Понимаем: всё, чего мы.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской.
Классный руководитель 7б класса МОУ «Шыгырданская СОШ 1 Егорова Валентина Валериановна.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
МБОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области » Модель воспитательной системы класса «Зажги свою звезду» Составитель:
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
Транксрипт:

Выполнила: Кожевникова Ольга Александровна Учитель начальных классов МОУ «Титовская ООШ»

СТУПЕНИ ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1 класс. Адаптация детей к школьной жизни. 2 класс. Создание благоприятных условий для самореализации, саморазвития личности всех участников образовательного процесса. 3 класс. Проектирование образа жизнедеятельности классного коллектива через организацию самоуправления. 4 класс. Создание условий для наименьшего негативного сопротивления в адаптивный период между переходом из начальной школы в основную.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Путем сочетания различных методов и приемов воспитательной и педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно- нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся через принятие обучающимися семейных традиций, ценностей.

ЗАДАЧИ: воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи; формирование у учащихся высокого патриотического сознания; воспитание чувства верности к своему отечеству, вовлекать испытуемых в использование историко-культурных традиций русского народа и региональных особенностей своего края; воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа; предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности.

Принципы построения воспитательного процесса Принцип самоактуализации. Принцип индивидуальности. Принцип субъективности. Принцип выбора. Принцип творчества и успеха. Принцип доверия и поддержки.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ активная жизненная позиция школьника; приобщение к нравственным духовным ценностям современного мира; патриотическое и гражданское самосознание; уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим; соблюдение народных традиций, любовь к русскому фольклору и песням; представление о семье как о высшей степени гражданского общества.

НАПРАВЛЕНИЯ МОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СЕМЬЯ ГРАЖДАНИН ЗДОРОВЬЕ МОЯ УЧЕБА ДОСУГ

Мой образ жизни Цель работы классного руководителя в этом направлении является обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей (как позитивного, так и негативного) опыта поколений. Задачи классного руководителя в направлении «Мой образ жизни»: - формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания; - формировать у учащихся осознание необходимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Задачи работы: - знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений; - формировать у учащихся культуру общения в системе «»учитель- ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»; - создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Мой образ жизни»: - тематические классные часы по нравственной тематике; - дискуссии по нравственной тематике; - интерактивные игры, тематические классные часы; - самопрезентация и самопредставление; - праздники, конкурсы, ролевые игры; - шефская помощь ветеранам ВОВ.

Семья Цель работы классного руководителя в этом направлении является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Задачи работы классного руководителя в направлении «Семья»: - организация и совместное проведение досуга детей и родителей; - создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса педагогов, родителей, детей; - обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Семья»: - тематические классные часы «История нашей семьи», «Военная летопись семьи», «Моя семья в воспоминании родных» и др.; - праздники семьи, спортивные состязания с участием бабушек и дедушек, мам и пап; - праздники, посвященные датам календаря (8 марта, 1 сентября, 23 февраля и др.); - походы выходного дня, экскурсии.

Гражданин Цель работы классного руководителя в этом направлении является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством. Задачи работы классного руководителя в направлении «Гражданин» - обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития; - формирование у учащихся правовой культуры свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом; - формирование гуманистического мировоззрения.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Гражданин» - тематические классные часы; - встречи с представителями правоохранительных органов; - конкурсы, праздники по правовой тематике; - праздники, читательские конференции по праву.

Здоровье Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Задачи работы классного коллектива в направлении «Здоровье»: - формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; - знакомить учащихся с опытом и традициями их поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»: - спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, олимпиады; - марафоны, турниры; - походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы; - предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, устные журналы; - беседы и дискуссии по темам «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др.; - тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.

Моя учеба Цель работы классного руководителя в этом направлении является оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно. Задачи работы классного руководителя в направлении «Моя учёба»»: - Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития - Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. - Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Моя учеба»: - внутри классные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников; - интеллектуальные марафоны внутри класса; - интеллектуальные бои.

Досуг Цель работы классного руководителя в этом направлении является создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях. Задачи работы классного руководителя в направлении «Мой досуг»: -Создание условий для раннего проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности. - Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям. - Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Мой досуг»: - празднование памятных дат в жизни учащихся; - празднование памятных дат календаря; - театрализованные представления.; - фестивали, презентации, дискотеки, танцевальные вечера.

Организация ученического самоуправления в классе Самоуправление в классном коллективе – это действие детей, осуществляемые как самостоятельно, так и совместно со взрослыми членами классного общества ( классный руководитель, родительский комитет ) по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для развития духовно богатой личности каждого учащегося, для оптимального общения друг с другом.

"Ступень знаний": помощь отстающим, выпуск познавательных газет, работа в клубе "Почемучек"; "Ступень здоровья": посещение ребят, которые болеют; подготовка устных журналов и газет; выпуск информационной газеты "В здоровом теле – здоровый дух"; "Ступень затейников": организация перемен; помощь в подготовке и проведении классных вечеров, праздников, конкурсов; выпуск поздравительных и развлекательных газет; поздравление ветеранов; "Ступень порядка": организация дежурств в классе, в школе; контроль выполнения обязанностей дежурными; контроль соблюдения порядка во время проведения праздников и экскурсий; "Ступень охраны природы": забота о растениях в классе, организация помощи бездомным животным, забота о зимующих птицах (изготовление скворечников), выпуск познавательных газет.

Работа с родителями Важнейшая направленность деятельности классного руководителя это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее: а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед; в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей; г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Формы работы с родителями: - родительские собрания; - индивидуальные консультации; - посещение на дому; -тематические консультации; - родительские чтения; - проведение совместных праздников; - общешкольные родительские собрания.

Работа с детьми «группы риска» Формы работы с детьми «группы риска»: · посещение семей; · индивидуальные беседы с детьми и родителями; · педагогическая диагностика( тестирование, анкетирование, наблюдение); · привлечение к беседам социального педагога, участкового инспектора, администрацию школы; · работа школьного Совета профилактики правонарушений; · привлечение учащихся к посещению объединений дополнительного образования.

Оценка результатов реализации программы. Уровень воспитанности в классе Цель: Определить уровень воспитанности в классе. Стержневые качества личности: 1. трудолюбие. 2. эрудиция 3. прилежание 4. отношение к природе 5. эстетические вкусы 6. нравственные качества 7. самовоспитание.

Уровень воспитанности определяется бальной системе оценки: «1» - качество не проявляется. «2» - проявляется редко. «3» - качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя, родителей. «4» - качество проявляется почти всегда, но не стало потребностью учащихся, требуется контроль со стороны взрослых. «5» - качество проявляется всегда, иначе учащийся поступить не может.

Модель личности выпускника школы Личность, уважающая себя; Гражданин общества, страны, мира; Человек, имеющий уровень образования, адекватный современным мировым требованиям; Семьянин; Человек, свободный в выборе мнения, религии, образа жизни. Личность, имеющая потребность в здоровом образе жизни, обладающая высоким уровнем физической, интеллектуальной культуры, культуры труда, эмоций и чувств; Житель планеты Земля, осознающий себя частью ее природы и стремящийся к сохранению флоры и фауны планеты как части Вселенной.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!