Программа по математике в модели «Перспективная начальная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пропедевтика геометрических понятий в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС в рамках программы «Перспективная начальная школа». Подготовила.
Advertisements

Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Особенности курса математики в УМК «Перспективная начальная школа» (из опыта работы) Мусарова Е.А. учитель начальных классов 2008 г.
Построение курса математики УМК «Перспективная начальная школа»
Использование наглядных пособий на уроках математики - неотъемлемая часть работы учителя. Таблицы разработаны в соответствии с требованиями проектов Государственных.
П РОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ В МОДЕЛИ «П ЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » Авторский коллектив: Чекин Александр Леонидович (доктор ф.- м.н.,доцент); Юдина Елена.
алгебра геометрия тригонометрия арифметика.
Часть 4 3 класс. Числа и величины (30 часов) Римская письменная нумерация Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C,
Кроссворды 8 класс По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку.
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Часть 5.1 Вычитание Таблица сложения Переместительное свойство сложения.
Содержание курса математики основной школы Занятие 5.
Самостоятельно-познавательная деятельность учащихся на уроках математики в рамках образовательной программы «Перспективная начальная школа» Васильева Н.А.
УМК «Гармония» Составитель: студентка 34 группы Матвеева А.А.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ Скворцова Светлана Алексеевна доктор педагогических наук ЮНПУ им.
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Математика. 1-4 класс. Пространственные отношения Геометрические фигуры и тела Автор: Галицкая Марина Александровна, учитель начальных классов школы 182.
1. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противо- положной стороны. А Биссектриса C Высота B Медиана D Радиус.
Математика 2 класс (система Л.В.Занкова) Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть это число из одного слагаемого и результат сложить с другим слагаемым.
Транксрипт:

Программа по математике в модели «Перспективная начальная школа»

ЦЕЛЬ СТАНДАРТ Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования, Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике, Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. ПНШ Ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий, Дать первоначальные навыки ориентации в действительности, которая моделируется с помощью этих понятий, Предложить ребенку способы познания окружающей действительности.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ Арифметическая линия 1 класс Числа и цифры 0-5; Числа и цифры 6-10; Числа 11-20; Сложение и вычитание; Способы и свойства сложения и вычитания; Сравнение чисел 2 класс Числа 1-100; Трехзначные числа; Римская нумерация; Устные приемы слож.и вычит.; Умножение; Таблица умножения; Деление; Порядок действий; Письменный способ сложения и вычитания

НУМЕРАЦИЯ Тысяча; Разряды ед.тыс.,дес.дыс.,сот.тыс.; Класс ед. и тыс.; Устная и письменная нумерация многозначных чисел; Таблица разрядов и классов; Поразрядное сравнение АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Письменный алгоритм слож.и вычит.; 3 класс Сочетательное свойство умножения (ассоциативный закон умножения); Группировка множителей; Распределительное свойство умножения относительно сложения (дистрибутивный закон умножения относительно сложения); Умножение многозначных на однозначное и двузначное (устн. и письм. способы); Взамосвязь деления и умножения; Таблица деления; Частные случаи деления (0:а, а:1, а:а, невозм. :0) Кратное сравнение; Деление суммы и разности на число; Устные приёмы деления двузн.на одн.

4 класс НУМЕРАЦИЯ Миллион; Устная и письменная нумерация класса миллионов и миллиардов; Понятие доли и дроби; Запись дробей; Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Алгоритм письменного умн.и деления многозначных чисел; Предметный смысл деления с остатком; Слож.и выч.однородных величин; Умнож.и деление величины на нат.число; Умнож.и деление величины на дробь; Деление величины на однородную величину

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ Алгебраическая линия 1 класс Примеры с «окошками»; Наблюдение за взаимосвязью компонентов в слож.и вычит. 2 класс Взаимосвязь компонентов слож.и вычит.; Уравнение (+,-); 3 класс Взаимосвязь компонентов умн.и делен.; Уравнение (+ и -; и : ); 4 класс Буквенные выражения. Нахождение значения буквенного выражения; Переменная; Уравнение. Корень уравнения. Решение уранения. Способы решения уравнения

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ 1 класс Прямая, кривая; Отрезок, дуга; Точка; Ломаная линия; Многоугольник; Угол; Симметрия Работа с линейкой 2 класс Прямая, луч; Периметр; Окружность, круг; Виды углов; Симметрия; Построения циркулем и линей- кой 3 класс Виды треугольников по разному основанию (остроуг., прямоуг., тупоуг.; разносторон., равностор., равнобедр.); Куб; Симметрия; Площадь; Палетка; Площадь прямоуг.; Транспортир; Катет, гипотенуза, высота 4 класс Диагональ многоугольника; Разбиение многоугольника; Площадь прямоугольного треугольника; Знакомство с многогранниками (шар, цилиндр, конус)

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ Линия величин 1 класс Доизмерительное сравнение величин; см и дм 2 класс см, дм, м; кг, ц; мин,ч,сут.,неделя, год; Календарь; Часы 3 класс мм,см, дм, м, км; т, кг, ц, г; ед.площади; градус; сотка, гектар 4 класс Единицы времени – секунда. Соотношение между минутой и секундой, часом и секундой; Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов; Единицы объема и их соотношение; Литр как ед.объема и вместимости; Соотношение литра и куб.см, литром и куб.дм

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ Алгоритмическая линия 1 класс Задачи; Условие и требование; Решение и ответ; Моделирование 2 класс Задачи на разностное сравнение; Разные способы записи краткой записи; Разные способы записи решения; Данные и искомые

3 класс Простая и составная задача; Задачи на кратное сравнение; Задачи с недостающими и избыточными данными; Разные способы моделирования краткой записи ( линейная схема, круговая схема, диаграмма, таблица, опорные слова); Разные способы записи решения ( по действиям, одним выражением, уравнением); Разные способы решения задач; Рациональные способы 4 класс Текстовые задачи на пропорциональную зависимость величин (скорость-время-расстояние, цена-количество-стоимость, производительность-время работы-объем работы); Задачи на вычисление геометрических величин (длина, Р, S, V); Алгебраический способ решения арифм.задач; Знакомство с комбинаторными и логическими задачами

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ НУМЕРАЦИЯ (12 часов) Тысяча; Разряды ед.тыс.,дес.дыс.,сот.тыс. ; Класс ед. и тыс.; Устная и письменная нумерация многозначных чисел; Таблица разрядов и классов; Поразрядное сравнение ВЕЛИЧИНЫ (24 часа) Километр, км и м; Миллиметр, см и мм,дм,м; Грамм, тонна, г и т, кг и г,т; Ед.измерения площади; Сотка, гектар; Градус

ДЕЙСТВИЯ (32 часа) Письменный алгоритм слож.и вычит.; Сочетательное свойство умножения (ассоциативный закон умножения); Группировка множителей; Распределительное свойство умножения относительно сложения (дистрибутивный закон умножения относительно сложения); Умножение многозначных на однозначное и двузначное (устн. и письм. способы); Взамосвязь деления и умножения; Таблица деления; Частные случаи деления (0:а, а:1, а:а, невозм. :0) Решение уравнений на основе взаимосвязи слож.и вычит., умнож.и деления); Кратное сравнение; Деление суммы и разности на число; Устные приёмы деления двузначного на однозначное

ГЕОМЕТРИЯ ( ЧАСОВ) Виды треугольников по разному основанию (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные; разносторонние, равносторонние, равнобедренные); Куб; Симметрия; Площадь; Палетка; Площадь прямоугольника; Транспортир; Катет, гипотенуза, высота АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ ( ЧАСОВ) Простая и составная задача; Задачи на кратное сравнение; Задачи с недостающими и избыточными данными; Разные способы моделирования краткой записи ( линейная схема, круговая схема, диаграмма, таблица, опорные слова); Разные способы записи решения ( по действиям, одним выражением, уравнением); Разные способы решения задач; Рациональные способы