Особенности внутреннего строения птиц,связанные с полетом Учитель МБОУ «Лицей» Маркина Светлана Владимировна г.Реутова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БИОЛОГИЯ, 7 класс УМК И.Н. Пономаревой; «Вентана-Граф» Курганова Н.Е. МОУ «Лицей 2 имени В.В.Разуваева»
Advertisements

Класс Птицы учитель биологии И.И. Иванченко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО.
Проверка домашнего задания Группу животных назвали земноводными потому, что: Многочисленны в природе Дышат кислородом воздуха и воды Активно передвигаются.
Повторим Как доказать, что крыло птицы – видоизмененная конечность наземных позвоночных? Назовите отделы верхней конечности, обозначенные Красным цветом.
Класс Пресмыкающиеся. План изучения материала: 1.Особенности внешнего строения и скелета. 2.Особенности внутреннего строения. 3.Многообразие пресмыкающихся.
Тема урока Опорно-двигательная система Скелет и мышцы птиц Голубь сизый Зорина Наталья Николаевна.
« Вслед за птицами» Обобщающий урок по теме «Класс птиц» Учитель биологии : Габитова Д. Ж.
Урок на тему « Особенности внутреннего строения птиц. Черты приспособленности птицё к полёту » Жаворонок полевой Составитель –учитель биологии Абрецова.
Урок на тему « Особенности внутреннего строения птиц. Черты приспособленности птицё к полёту » Жаворонок полевой Составитель –учитель биологии Абрецова.
1. Каковы особенности строения сердца и кровеносной системы птиц? А) 4-камерное сердце, 1 круг кровообращения Б) 4-камерное сердце, 2 круга кровообращения.
§ 45. Опорно-двигательная система птиц 7 класс биология.
Яппарова Татьяна Владимировна Учитель биологии МОУ «СОШ 198» г.Северска Томской области.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Тема "Внутреннее строение рыб"
Открытый урок по биологии Тема: Пресноводные и земноводные.
Обобщение по теме «Класс птицы». «Мини - викторина» «Биологический диктант». «Разреши проблему» «Тесты». «Узнай меня». «Экологическая группа» «Птичий.
Тема урока Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц Зорина Наталья Николаевна.
Урок биологии в 6 классе Тема урока: Органы и системы органов животных. Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. Форма урока: комбинированная.
Тема урока: Класс Птицы. Внешнее строение птиц видов 2400 видов6000 видов.
Биология 7 класс. Опорно - двигательная система животных ( эволюция строения )
Тема урока :. получить представление о птицах как организмах, их систематическом положении; изучить общие черты строения птиц и пресмыкающимися, доказывающими.
Транксрипт:

Особенности внутреннего строения птиц,связанные с полетом Учитель МБОУ «Лицей» Маркина Светлана Владимировна г.Реутова

Тип урока –изучение нового материала. Название модели социально-педагогического использования ИМЭУ в уч.пр:ИМЭУ для каждого уч-ка+компьютер учителя,подключенный к проектору и интерактивной доске. Цель урока:усвоение знаний об особенностях внутреннего строения птиц,связанные с полетом. Задачи:образовательная-выяснить,каким образом системы органов у птиц связаны с их образом жизни,научиться устанавливать взаимосвязь между строением и функцией органов. развивающая-продолжить развитие навыков с различными источниками информации,а также умений и навыков организации работы в группе; развитие умений и навыков создавать опорные схемы. воспитательная-воспитывать бережное отношение к птицам. формы работы: фронтальная,групповая, Методы обучения:иллюстративно-словесный,демонстрация эор,частично-поисковый

Структура урока Актуализация знаний Усвоение новых знаний Первичная проверка понимания нового материала Закрепление новых знаний Итоги и дом.задание.

Вспомним внешнее строение птиц -по каким признакам внешнего строения птицу можно узнать среди других позвоночных? -вспомните отделы тела птицы -какими перьями образована летательная поверхность крыла птицы? -как можно объяснить наличие у птиц участков кожи,лишенных перьевого покрова? -чем птицы отличаются по внешнему строению от пресмыкающихся?

«Почему люди не летают?Не летают так,как птицы?» 45%5D_%5BMV_01%5D.WMV. 45%5D_%5BMV_01%5D.WMV

Предлагается работа в группах по инструктивным карточкам с использованием ИМЭУ.

Задание 1 группы Ответить на вопросы: -какое значение имеет скелет птиц? -его основные части -сколько шейных позвонков бывает у птиц? -какая часть имеет киль и какова его роль? -почему кости птиц легкие? -чем различаются пояса конечностей у птиц и у пре смыкающихся -какие группы мышц наиболее развиты?

Задание 2 группы Ответить на вопросы: -в каком органе осуществляется механическая обработка пищи из-за отсутствия зубов? -в связи с чем произошло разделение желудка на 2 отдела? -какую функцию выполняет клоака? -почему помет жидкий?

Задание 3 группы Ответить на вопросы: -как птица дышит во время покоя? -при полете? -что такое двойное дыхание?

Задание 4 группы ответить на вопросы: -какие особенности этой системы указывают на более сложное строение по сравнению с пресмыкающимися?

Задание 5 группы ответить на вопросы: -известно,что почки птиц имеют большие размеры,с чем это связано? -объясните отсутствие у птиц мочевого пузыря

Задание 6 группы ответить на вопросы: -какие отделы головного мозга наиболее развиты,с чем это связано?как это отражается на поведении птиц?

Приглашаем 1 команду b039d31508b9/%5BBIO7_11-45%5D_%5BIM_02%5D.swfhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4b642a2e-42eb-49a b039d31508b9/%5BBIO7_11-45%5D_%5BIM_02%5D.swf

Приглашаем 2 команду 5f09c861ec34/%5BBIO7_11-46%5D_%5BIM_05%5D.swf. 5f09c861ec34/%5BBIO7_11-46%5D_%5BIM_05%5D.swf

Приглашаем 3 команду b7b175329df5/%5BBIO7_11-46%5D_%5BPD_02%5D.jpg. b7b175329df5/%5BBIO7_11-46%5D_%5BPD_02%5D.jpg

Приглашаем 4 команду 510d0f237c21/%5BBIO7_11-46%5D_%5BIM_01%5D.swf

Приглашаем 5 команду fbae421c59ca/%5BBIO7_11-46%5D_%5BIM_03%5D.swfhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8edc8-0a01-022a fbae421c59ca/%5BBIO7_11-46%5D_%5BIM_03%5D.swf

Приглашаем 6 команду 0ef4d372a19f/%5BBI7GI_12-03%5D_%5BIL_03%5D.html. 0ef4d372a19f/%5BBI7GI_12-03%5D_%5BIL_03%5D.html

Вы изучили внутреннее строение птиц, проверьте свои знания collection.edu.ru/dlrstore/ ddd-fdc d4f0e/index.htmhttp://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/ ddd-fdc d4f0e/index.htm