МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 9 с углублённым изучением отдельных предметов г.Павлово Батурина Римма Викторовна Пути формирования учебной.
Advertisements

Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению» В.Г. Белинский Гультяева Т.В. учитель начальных классов.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
ФГОС: ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Е.Н.Петрова, учитель нач.классов высшей категории, зам.директора по УВР МОБУ «ФМЛ»
Мордовина Наталия Валерьевна учитель начальных классов, руководитель ШМО МБОУ НОШЭР г. Углегорск.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
IV окружные педагогические чтения «Роль дополнительного образования в реализации ФГОС общего образования» учитель начальных классов МАОУ "Средняя общеобразовательная.
Семинар по теме: Современный урок в аспекте реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Организация работы МО на этапе внедрения ФГОС II поколения.
Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения Главным направлением в работе каждого учителя на ближайшие годы становится.
Транксрипт:

МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум

Авторы: Муниципальная проблемно-творческая группа учителей начального общего образования Невьянского городского округа Орлова Наталья Викторовна - учитель начальных классов I кв. категории МБОУ СОШ 3 НГО, руководитель проблемно- творческой группы Бабайлова Лариса Борисовна - методист центра развития образования и инженерно-технического обеспечения управления образования Невьянского ГО, куратор проблемно-творческой группы Окулова Наталья Александровна – учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Конёво Уточникова Оксана Петровна - учитель начальных классов I кв. категории МАОУ СОШ 2 Невьянского ГО Байбулатова Изольда Аркадьевна - учитель начальных классов I кв. категории МАОУ СОШ 2 Невьянского ГО,

* Как сориентировать преподавание на достижение метапредметных и личностных результатов? * Как организовать их диагностику? * Как знание теории о системно- деятельностном подходе применить на практике? * Как формировать универсальные учебные действия? * Как организовать современный урок, отвечающий всем требованиям ФГОС? Трудности в начале работы:

Учитель сегодня нуждается в универсальной, готовой к применению модели современного адаптивного урока

Цель консультации-практикума: совершенствование профессиональной компетентности педагогов, направленной на повышение качества образования в условиях внедрения ФГОС НОО

Задачи: 1. Обосновать структуру современного адаптивного урока с позиции системно- деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС НОО. 2. Представить универсальную модель урока усвоения новых знаний, адаптированную к разным УМК. 3. Дать методические рекомендации по планированию формирования УУД на уроке усвоения новых знаний.

1. Этап самоопределения к деятельности 2. Этап актуализации знаний и фиксации затруднения в деятельности 3. Этап целеполагания 4. Этап «открытия» нового знания 5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи 6. Этап самостоятельной практики учащихся с самопроверкой (контрольный этап) 7. Этап включения в систему знаний и повторение (вводится в урок по усмотрению учителя) 8. Этап рефлексии учебной деятельности (итог)

Этап Цель этапа 1. Этап самоопределения к деятельности Осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности. Эмоциональный настрой на работу. 2. Этап актуализации знаний и фиксации затруднения в деятельности Создание условий для: 1) актуализации изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщения, 2) мотивации к пробному учебному действию (надо - могу - хочу) и его самостоятельное осуществление; 3) выполнения пробного учебного действия и фиксации индивидуальных затруднений.

Этап Цель этапа 3. Этап целеполагания Выявление места и причины затруднения. Формулирование темы и цели учебной деятельности. 4. Этап « открытия » нового знания Построение нового способа действий и реализация построенного проекта. 5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Закрепление нового способа действий.

Этап Цель этапа 6. Этап самостоятельной практики учащихся с самопроверкой (контрольный этап) Оценка степени достижения цели через самостоятельное применение нового знания. 7. Этап включения в систему знаний и повторение *(вводится в урок по усмотрению учителя) Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. Выявление границ применения нового знания.

Этап Цель этапа 8. Этап рефлексии учебной деятельности (итог) Фиксация нового содержания, изученного на уроке, организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

ПЛАНИРОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКЕ

Универсальные учебные действия – совокупность способов действия обучающегося, то есть способность обучающегося к самостоятельному усвоению новых знаний и умений (Федеральный государственный стандарт начального общего образования)

Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основной образовательной программы

Важнейшей задачей современного начального образования является формирование универсальных учебных действий, как совокупности способов действия обучающегося, то есть способности обучающегося к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. ДАНЕТ

Цель урока должна быть триединой, направленной на предметные, метапредметные и личностные результаты ДАНЕТ

Результатами освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования являются личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные результаты. ДАНЕТ

Целенаправленное планирование универсальных учебных действий на разных этапах урока может повысить качество образования в условиях внедрения ФГОС ДАНЕТ

Чтобы исключить перегрузку учащихся на уроке, а также для того чтобы учащиеся могли усвоить нужные знания, способы деятельности, ценностный ряд без дополнительных временных затрат, учителю необходимо давать информацию в готовом виде. ДАНЕТ

Этап актуализации знаний на уроке является наиболее важным, так как именно на данном этапе учащиеся строят проект выхода из проблемной ситуации. ДАНЕТ

Одной из задач этапа целеполагания является выявление места и причины затруднения учащихся. ДАНЕТ

Практически на каждом этапе урока педагог учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом. ДАНЕТ

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! МЫ ЖЕЛАЕМ, ЧТОБЫ В ВАШЕЙ РАБОТЕ БЫЛО КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ!!!