ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Пояснительная записка Планируемые результаты Система оценивания ЦелевойСодержательный Программа развития УУД Программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Пояснительная записка Планируемые результаты Система оценивания ЦелевойСодержательный Программа развития УУД Программы.
Advertisements

Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Пояснительная записка Планируемые результаты Система оценивания Целевой Содержательный Программа развития УУД Программы отдельных учебных предметов Программа воспитания и социализации Программа коррекционной работы Организационный Учебный план Система условий реализации ООП Разделы

Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса во всех трех разделах 70% 30% Разработка и утверждение образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования осуществляются самостоятельно с привлечением органов самоуправления. Стандартизация и индивидуализация в ООП «Решение о включении образовательным учреждением какого- либо курса в часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, должно быть обосновано соответствующим выбором этих участников, закрепленном в протоколе уполномоченного (согласно Уставу образовательного учреждения) органа государственно-общественного управления».

Пояснительная записка: Цели ООП. Основные задачи ООП. Целевой раздел

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО Понятие планируемых результатов. В результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие: универсальные учебные действия: личностные (что это такое, чему уделяется особое внимание), регулятивные (), коммуникативные (), познавательные (); учебная (общая и предметная) и обще пользовательская ИКТ( информационно-коммуникативная технология) - компетентность (); основы формально-логического мышления (); основы рефлексии (); опыт проектной деятельности (); основы читательской компетенции ().

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения (по блокам «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться») четырёх междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных действий»; «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»; «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»; «Основы смыслового чтения и работа с текстом».

Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: основам реализации проектно-исследовательской деятельности; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; ……………………………………………….. Выпускник получит возможность научиться: основам рефлексивного чтения; ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; организовывать исследование с целью проверки гипотез; делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. Пример

обращение с устройствами ИКТ, фиксация изображений и звуков, создание письменных сообщений, создание графических объектов, создание музыкальных и звуковых сообщений, коммуникация и социальное взаимодействие, поиск и организация хранения информации, анализ информации, математическая обработка данных в исследовании, моделирование, проектирование и управление) «Формирование и развития у обучающихся навыков смыслового чтения и работы с текстом» Формирование умений поиска информации и понимания прочитанного. Формирование умений преобразования и интерпретации информации, Формирование умений оценки информации. «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения учебных программ по предметам. По каждому предмету прописываются блоки: «Выпускник научится» … «Выпускник получит возможность научиться» … Текст берется из: «Фундаментального ядра», «Примерных программ по предметам».

Система оценки достижения планируемых результатов Объект оценивания Результаты промежуточной аттестации отражают… Результаты итоговой аттестации отражают… В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах. Не ученик

Система оценки достижения планируемых результатов Описание организации оценивания и содержания оценивающей деятельности: оценивания в рамках внутришкольного контроля, промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную аттестацию, оценки междисциплинарных программ, модели стартовой диагностики, модель оценки внеурочной деятельности, модель оценки деятельности педагогов, модель оценки деятельности ОУ в целом. Особенности оценки: личностных результатов, метапредметных результатов, индивидуальной проектной деятельности, предметных результатов (базовый, повышенный и пониженный уровни), «портфеля достижений» (если есть), иные объекты оценивания, которые сложились в данном ОУ.

Содержательный раздел Программа развития УУД Роль УУД в основном общем образовании. Планируемые результаты развития УУД; Технологии развития УУД: системно-деятельностный подход, учебные надпредметные ситуации, типы задач по развитию УУД (в 4-х сферах: личностной, регулятивной, коммуникативной, познавательной), проектно-исследовательская деятельность как основа развития УУД: УУД, которые развиваются в проектно-исследовательской деятельности, этапы осуществления данной деятельности, формы проектно-исследовательской деятельности (урочные, внеурочные), роль учителя в осуществлении проектно-исследовательской деятельности; особенности формирования УУД во внеурочной деятельности; условия формирования УУД: учебное сотрудничество, совместная деятельность, разновозрастное сотрудничество, дискуссия, тренинги, рефлексия, педагогическое общение…

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности 1. Пояснительная записка (конкретизация общих целей ООО с учётом специфики учебного предмета); 2. Общая характеристика учебного предмета, курса; 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5. Содержание учебного предмета, курса; 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7. Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения; 8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Пункты 1 – 4 вставляются в текст ООП. Целиком программы учебных предметов составляют приложение к ООП

Программа воспитания и социализации Цель и задачи воспитания и социализации: в области формирования личностной культуры, в области формирования социальной культуры, в области формирования семейной культуры. Ценностные основы воспитания и социализации (из «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»). Принципы организации содержания воспитания и социализации ориентированы на: идеал, ценности, нравственный пример, диалог с равным, совместное решение личного и общественного, воспитывающую деятельность учащихся.

Программа воспитания и социализации Основное содержание воспитания и социализации по направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание социальной ответственности и компетентности, воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания, воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии; воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание), Виды деятельности и формы занятий с обучающимися по направлениям, обозначенным выше.

Программа воспитания и социализации Организация совместной деятельности ОУ с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами по вопросам воспитания и социализации. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся: ролевые игры, педагогическая поддержка в ходе познавательной деятельности, педагогическая поддержка средствами общественной деятельности, педагогическая поддержка социализации обучающихся средствами трудовой деятельности.

Программа воспитания и социализации Особые программы в рамках воспитания и социализации: «Программа организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни»; «Программа непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся»: описание безопасной здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ; описание рациональной организации учебной и внеучебной деятельности; описание организации физкультурно-оздоровительной работы; описание модульных образовательных программ в рамках данной деятельности; описание просветительской работы с родителями.

Программа воспитания и социализации Планируемые результаты программы воспитания и социализации (по направлениям, обозначенным в п ). Уровни результатов: приобретение социальных знаний, приобретение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, получение опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Мониторинг эффективности программы воспитания и социализации (программа мониторинга). Методы мониторинга: тестирование, опрос (анкетирование, интервью, беседа), психолого-педагогическое наблюдение, психолого-педагогическое исследование (эксперимент), Критерии эффективности реализации программы воспитания и социализации.

Организационный раздел Таблица учебного плана. Обоснование части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса (дополнительные часы и курсы) пояснительная записка к Учебному плану. Учебный план основного общего образования

Система условий реализации ООП Кадровые условия: кадровое обеспечение, профессиональное развитие и повышение квалификации (общие принципы и график на год), организация методической работы, Психолого-педагогические условия: оценка базовых компетенций педагогов, модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса. Финансовое обеспечение: источники финансирования ООП, формирование фонда оплаты труда, порядок определения стимулирующих выплат. Материально-технические условия. Информационно-методические условия: описание информационно-образовательной среды, описание основных технических средств, описание основных программных средств. График формирования условий реализации ООП в текущем учебном году.