Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Содержание Программы включает совокупность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Advertisements

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Принцип интеграции в реализации образовательных областей в ДОУ «Жемчужинка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Принципы и подходы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как основа создания преемственной образовательной среды.
Соответствие следующим документам: Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным.
Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Временные (примерные) требования Предъявлялись к содержанию и методам дошкольного образования.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Теоретический семинар для педагогов «Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция» Подготовила.
Подготовила старший воспитатель МБДОУ 32 «Почемучка» Самохвалова И.А.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
- один из путей достижения качества образования В музыкальной – мелодия, ритм, гармония В изобразительной – рисунок: форма, величина, цвет, композиция.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Транксрипт:

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям Художественно- эстетическое Познавательно- речевое Физическое Социально- личностное

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Соответствие принципам: развивающего образования; научной обоснованности и практической применимости; полноты, необходимости и достаточности; обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста интеграции образовательных областей; комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса; предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов ; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы.

Направление: Художественно - эстетическое развитие Содержательная область: Художественное творчество содержание направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: содержание направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству приобщение к изобразительному искусству Музыка содержание направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально- художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

Специфика реализации содержания области «Художественное творчество» Понятие «Продуктивная деятельность»-изобразительная (рисунок, лепка, аппликация) и конструктивная (конструирование) деятельность, способствующая развитию познавательных процессов(особенно пространственных представлений, воображения, наглядно-образного мышления),мелкой моторики, эмоционально- волевой регуляции деятельности. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представления о предмете, явлении, ситуации получает реальное воплощение в рисунке, конструкции - понятие «продуктивная деятельность детей» позволяет интегрировать изобразительную деятельность, лепку, аппликацию и художественное конструирование в рамках одной образовательной области в качестве альтернативы «предметного» принципа построения раздела Программы «Художественно- эстетическое развитие»; - продуктивная деятельность – деятельность, в результате которой создается некий продукт – может быть не только репродуктивной (например, рисование предмета так, как научили), но и творческой (например, рисование по собственному замыслу), что позволяет в рамках данной области наиболее эффективно решать одну из основных задач образовательной работы с детьми дошкольного возраста – развитие детского творчества

Творчество - деятельность по созданию качественно новых, объективных (социальная значимость) и субъективных (для самого субъекта деятельности) материальных и духовных ценностей. Это такая форма активности и самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от образцов и стереотипов, экспериментирует, видоизменяет окружающий мир, создает нечто новое для себя и для других.

Специфика реализации области «Музыка» Музыкально - художественная деятельность - форма активности ребенка, в процессе которой он взаимодействует с музыкальным искусством. Музыкально - художественная деятельность включает в себя три взаимосвязанных вида: слушание музыки; музыкальное исполнительство (пение, танцы, движения под музыку, музыкальные игры); музыкальное творчество (импровизация и творческое самовыражение )

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка Качество – это системное (интегративное) образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.

Правила взаимодействия в семинаре (не приказывать, не запрещать, избегать метафор) Создание благоприятного психологического климата Предъявление представлений каждым участником группы Уточнение содержания задания Совместный анализ, обсуждение, поиск ответа Согласование общего видения ситуации. Изменение своего мнения на проблему, если факты дают на это ясное основание Совместное принятие решения Ни одно групповое решение не может быть принято без согласия каждого Выбор выступающего для предъявления материала (смена выступающего для каждого предъявления) Соблюдение регламента

Интеграция 1) процесс и результат создания непрерывно связанного (Н.С.Антонов, М.С.Асимов, А.С.Белкин, Н.К.Чапаев, И.П.Яковлев); 2) состояние связанности (слияния) отдельных дифференцированных частей в единое целое, а также сам педагогический процесс, ведущий к этому состоянию (Н.К.Чапаев).

Принцип интеграции требует отбора содержания, обеспечивающего целостность восприятия ребенком окружающего мира, осознание разнообразных связей между объектами и явлениями, а также позволяет без потери качества обучения уменьшить обще- учебную нагрузку ребенка.

Интегрирование - соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, взаимодополняющих друг друга Комплексное занятие - реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связей между ними (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование). При этом один вид деятельности доминирует, а второй дополняет, создает эмоциональный настрой

Механизм интеграции творческих видов детской деятельности состоит в формировании обобщенного художественного образа мира, который создается средствами разных видов художественной деятельности в литературе средство выразительности – слово (образные определения,эпитеты, сравнения, ритм, метафора); в театрализованной деятельности- движения, жесты, мимика, голос, поза, интонация; в изобразительной деятельности- рисунок(форма, величина, цвет, композиция, ритм), лепка (форма, пропорции, объем, поза, соотношение величины; в музыке - мелодия, ритм, гармония, динамика, интонация и др.

«процесс выделения существенных признаков проходит тем успешнее, чем шире ориентировка ребенка в данном предмете. Более полное и глубокое знание предметов значительно облегчает ребенку отбор нужных признаков» \ Н.Н. Подъяков

Пластообразная ( наслоение пластов различных видов искусства и деятельности (художественно-эстетической, игровой, познавательной) содержание, которых пронизано одной целью- создание в сознании ребенка целостного художественного образа( «золотая» осень). Спиралевидная ( содержание и виды деятельности постепенно нарастают количественно и качественно, изменяясь на каждом витке. Познание от частного к общему и наоборот (красота пейзажа на основе восприятия одного времени года и перейти к пониманию ее в музыке, литературе, искусстве) Контрастная (принцип диалога и контраста в рассуждениях педагога и детей. В основе сравнение, сопоставление и проблемные вопросы) Взаимопроникающая (организация такого вида художественно- творческой деятельности, в который органично вливаются другие виды: слушание музыки, литературного текста, восприятие искусства, изобразительная деятельность (игра путешествие, конкурс) Индивидуально-дифференцированная (ориентирована на создание условий для творческого развития ребенка)