Реализация требований ФГОС в вопросе преемственности дошкольного и начального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ Иванова Людмила Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Поповская.
Advertisements

Портрет выпускника дошкольник - начальная школа Портрет выпускника дошкольник - начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
Взаимодействие в образовательной среде детский сад – начальная школа в условиях введения ФГТ ДО и ФГОС НО докладчик: Пуляевская О.В., к.психол.н., доцент,
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования. 1.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
ФГТ и ФГОС НОО как модель непрерывного образования в системе «Детский сад – начальная школа»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт: основные позиции.
ОКРУЖНОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ « ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ : АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД » Цель : - обсуждение вопросов адаптации учащихся в школе; - обмен опытом и.
Ларина О.Н. – учитель начальных классов, председатель МО начальных классов.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Заместитель директора по УВР МОУ СОШ 9 И. В. Цепилова.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Отличительные особенности ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории МБДОУ «Детский сад 14» Конобевцева.
Транксрипт:

Реализация требований ФГОС в вопросе преемственности дошкольного и начального образования

понятие «преемственность» связь между различными этапами или ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных его характеристик при переходе к новому состоянию. Философская энциклопедия

ДОШКОЛЬ- НОЕ НАЧАЛЬНОЕ Приказ МО РФ 655 от 23 ноября 2009 г. Приказ МО РФ 373 от 9 октября 2009 г.

Сравнение текстов ФГОС и ФГТ ФГОС, ООПНОО ФГТ, ООПДО Текст документа ОП+ 3 «Т» ОП + «Т» стр Структура ООП программа коррекционной работы содержание коррекционной работы (ОВЗ) планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) планируемые результаты, освоенные детьми система оценки достижения обучающихся планируемым результатам система мониторинга достижения планируемых результатов

ФГОСФГТ Содержание предметных областей Содержание образовательных областей - филология; - математика и информатика; -обществознание и естествознание; - основы духовно- нравственной культуры народов России; - искусство; - технология; - физическая культура; -здоровье; -безопасность; -социализация; - труд; - познание; -коммуникация; - чтение художественной литературы; -художественное творчество; - музыка

Начальное образование направлено на освоение детьми основной общеобразовательной программы, описывая интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения этой программы Дошкольное образование направлено на освоение основной образовательной программы начального общего образования (планируемые результаты): личностные, метапредметные и предметные

Направленность образования ДО (ФГТ 2009 п.3) Описывается через интегративные качества Формирование физич. здоровья Формирование эмоц. отзывчивости Формирование у ребенка представления о себе Формирование способности управлять своим поведением, планировать свои действия НО (ФГОС 2009 П.2 п.8) Описывается через цели Сохранение и укрепление физического здоровья Духовно-нравственное развитие Формирование гражданской позиции Формирование регулятивных УУД Новые цели – УУД познавательные, личностные, коммуникативные. + Ориентация на результат + Система оценки результатов

Деятельность педагога ФГТ ДОФГОС НО - соответствует принципу развивающего образования - системно-деятельностный подход - действует с учетом положения о возрастной педагогике (ОВЗ) - учитывает индивидуально- возрастные, психологические и физиологические особенности (ОВЗ и одаренные)

ФГТ ДОФГОС НО - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач ; -работает на ЗУНы, развивающие детей - использует УУД как главную цель, а ЗУНы как средство для достижения целей - организует совместную и самостоятельную деятельность детей. - формирует основы умения учиться - ведущие виды деятельности: игровая - ведущий вид деятельности – учебная

10 Ожидаемые результаты: преемственность и развитие Ожидаемые результаты: преемственность и развитие деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуникативность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследовательский интерес саморегуляция УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения