Структура музыкальности ребенка.. 1. О природе музыкальных способностей 2. Определение содержания понятий музыкальные способности, музыкальность, музыкальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Б.М. Теплов определяет музыкальность как «...тот компонент музыкальной одаренности, который необходим для занятия именно музыкальной деятельностью в отличие.
Advertisements

Вопросы по теме Анализ понятия музыкальности по Теплову. Структура музыкальных способностей. Характеристика музыкально-сенсорных способностей Связь музыкального.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ.
«МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ» Исалева Юлия Валериевна музыкальный руководитель МБДОУ д/с.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий.
Имитация, интерпретация и импровизация как этапы творческого развития школьников на уроках музыки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Способности План: Понятие о способности. Способности и деятельность. Формирование способностей. Развитие природных задатков. Типы способностей: учебные,
Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
Реабилитация неслышащих детей на занятиях и уроках музыки в детском саду и школе Шайхиева Ольга Рудольфовна Шайхиева Галина Тагировна учителя музыки ГБС(К)ОУ.
Особенности работы с детьми с признаками музыкальной одаренности Музыкальная одаренность – это качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого.
Транксрипт:

Структура музыкальности ребенка.

1. О природе музыкальных способностей 2. Определение содержания понятий музыкальные способности, музыкальность, музыкальная одаренность. Характеристика музыкальных способностей. Развитие музыкальных способностей одна из главных задач музыкального воспитании. Два основных вопроса музыкальной педагогики:

Б.М. Теплов. Он рассматривает данные вопросы в одной из своих работ Психология музыкальных способностей. В ней он сделал следующее: Дал развернутую характеристику музыкальным способностям Показал динамичные взаимосвязи между: музыкой и переживанием деятельностью и способностями Рассмотрел вопрос развития музыкальности Провел анализ своеобразия музыкальности у детей.

Психология музыкальных способностей Б.М. Теплов Г. Ревеш (немецкого психолога представитель Гештальт психология) музыкальность–единое и неделимое свойство данное человеку от природы (не выделял отдельных музыкальных способностей) И С. Сишора (американский психолог представитель Психологии элементов) музыкальность - сумма отдельных способностей. Он разработал диагностику качеств человека вне зависимости от практики, упражнений, возраста. Данные качества он считал врожденными. Ведущая роль по его мнению принадлежит сенсорным способностям. музыкальность является врожденной

Б.М. Теплов в ходе экспериментов приходит к следующим выводам: в результате не сложных упражнений быстро развивается звуковысотная чувствительность музыкальный слух не имеет никакого отношения к различению колебаний высоты одного звука врожденными могут быть лишь анатома- физиологические особенности, т.е. задатки, которые лежат в основе развития способностей.

Способности – индивидуальные психологические особенности человека, имеющие отношение к успешности выполнения какой- либо одной деятельности или многих. Они не сводятся к наличию ЗУН, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения. Музыкальные способности – это способности необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности. Они объединяются понятием музыкальность. Музыкальность – это комплекс способностей требующийся для занятий именно музыкальной деятельностью в отличии от всякой другой. Но в тоже время связанных с любым видом музыкальной деятельности.

Музыкальность (Б.М. Теплов) Общие музыкально-эстетические способности Специальные способности. Качественное своеобразие специальных способностей необходимых для выполнения любого вида музыкальной деятельности (основные музыкальные способности и их сенсорная основа) Богатство и инициативность воображения Инициатива Внимание Волевые особенности Творческие замыслы Эстетическое отношение к музыкальному произведению и музыкальной деятельности т.е. то, что относиться к процессам и свойствам личности, к переживаниям эстетического характера. Между всеми компонентами музыкальности существуют тесные связи.

Составляющие музыкальности ( Н. А. Ветлугина) 1. Комплекс качественно необходимых для успешного выполнения музыкальной деятельности (предполагает знание психологии, индивидуальных особенностей личности с ее интересами, склонностями, волевыми процессами, складывающимися в музыкальной практике), а также владение исполнительскими средствами (голос, тело, технические данные) 2. Синтез эмоционального и слухового компонентов. В независимости от возраста ребенка и этапа его музыкального развития он эмоционально откликается на музыку и действенно- наглядно ориентируется в музыкальных отношениях. 3. На базе единства эмоционального и слухового компонентов складываются две основные музыкальные способности: Способности переживания дифференциации, представления и воспроизведение высотных отношений Способность переживания, дифференциации, представления и воспроизведения музыкального ритма

Музыкальная одаренность –качественное сочетание общих (проявляющихся в музыкальной деятельности, но не только в ней: творческое воображение, внимание, вдохновение, творческая воля, чувство природы т. д.) и специальных способностей. Музыкальные способности По существу понятие – динамическое Возможности широкой компенсации Являются результатом развития на основе врожденных задатков.

Структура музыкальных способностей. 1. Специфика музыкального содержания включает в себя главные функции музыки: изобразительную и выразительную, которые направлены на появление чувств, эмоций, настроения. Из этого можно заключить что музыка есть эмоциональное познание, а основной признак музыкальности – переживание музыки (эмоциональное переживание). Центром музыкальности являются способности человека эмоционально откликаться на музыкальное содержание. 2. Музыка – это движение звуков (высота, тембр, лад, динамика и т.д.). Следовательно существует способность – дифференцировать движущиеся звуки слухом (звуковысотный, тембровый, динамический слух) и способность различать и воспринимать выразительность ритма (музыкально-ритмическое чувство). 3. Основные носители смысла музыкального содержания – звуковысотное и ритмическое движение.

Музыкальный слух. Мелодический Гармонический Полифонический Абсолютный Относительный Компоненты Эмоциональный. При восприятие ладовое чувство (различение эмоциональной и ладовой окраски, настроения, чувств). Динамический Тембровый Звуковысотный Слуховой. При воспроизведении музыкально-слуховые представления ( представление о расположении звуков по высоте)

Три основных музыкальных способности ядро музыкальности Ладовое чувство Музыкально-слуховые представления Чувство ритма Память Воображение Произвольное (внутренний слух) Не произвольное

Структура музыкальности. Ведущие компоненты. Эмоциональный Интеллектуальный Эмоциональный отклик на музыку Музыкальные сенсорные способности. Высота Тембр Динамика Длительность Основные музыкальные способности Ладовысотный слух Чувство ритма Ладовое чувство Слуховое представление

Музыкально-сенсорные способности. Различение свойств музыкальных звуков Различение выразительных соотношений музыкальных звуков Качество обследования музыкальных явлений: 1. Вслушивание 2. Узнавание свойств музыкальных звуков 3. Сравнение по сходству и контрасту 4. Различение выразительного звучания 5. Выделение из комплекса других звуков 6. Воспроизведение с одновременным слуховым контролем в пении, игре на музыкальном инструменте 7. Комбинирование звуковых сочетаний 8. Сопоставление с принятыми эталонами

Сенсорный опыт – наличие определенного уровня слуховых ощущений, восприятий, представлений, связанных с выразительными средствами музыки. Сенсорное воспитание – предполагает решение следующих задач: Формирование слухового внимания детей Концентрация внимания на разнообразных звуковых сочетаниях Умение устанавливать смену контрастных и исходных звуков и звуковых комплексов.

Способности к различным видам музыкальной деятельности. Способности восприятия Исполнительские способности Творческие способности Способность целостного восприятия Способность дифференцировать восприятие Чистота певческих интонаций качество звукообразования Пластичность моторного аппарата, изящность движений и слитность их с музыкой (ритмика) Координированность, согласованность движений рук Способность к песенному, музыкально игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на музыкальных инструментах. Способность творческого воображения при восприятии музыки