Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа 2094 ПРОГРАММА переходного периода ( периода становления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Advertisements

О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «Школа-Колледж»: РЕАЛЬНОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
О результатах деятельности Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа – Югры в 2014 году Директор Департамента.
Заседание постоянно действующего координационного совещания руководителей муниципальных учреждений социальной сферы 28 декабря 2015 года ИТОГИ ГОДА.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Ресурсный центр по дистанционному обучению МОБУ Ромненской СОШ с. Новгородка 21 ноября 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа 2094 ПРОГРАММА переходного периода ( периода становления ) многоуровневого многофункционального территориального образовательного комплекса в районе Измайлово города Москвы – Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы декабря 2013 года

ГБОУ СОШ 2094 Базовые ориентиры (вместо пролога) Мы, участники образовательных отношений (педагогические работники, родители, обучающиеся), представители органов власти, местного самоуправления и иные заинтересованные лица, соединенные общими интересами, утверждая права и свободы человека, сохраняя исторически сложившееся образовательное пространство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения участников образовательных отношений всех реорганизуемых образовательных организаций, чтя вклад всех реорганизуемых образовательных организаций в развитие образовательного пространства района Измайлово, Восточного административного округа и города Москвы в целом, утверждая незыблемость общечеловеческих ценностей, стремясь обеспечить реализацию Государственных программ развития образования в городе Москве и России с целью формирования инновационной экономики и обеспечения личной успешности обучающихся в обществе, исходя из ответственности за подрастающее поколение, сознавая себя частью единого образовательного пространства, начинаем построение нового образовательного учреждения – многоуровневого многофункционального территориального образовательного комплекса – школы новых возможностей по девизом: «ЕДИНСТВО РАЗНООБРАЗНЫХ В ШКОЛЕ НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

ГБОУ СОШ 2094 Концептуальные основы построения новой школы Цель: создать условия для формирования и развития системы образования района Измайлово города Москвы в контексте Государственных программ развития образования в городе Москве и Российской Федерации, обеспечивающих получение гражданами качественного образования в шаговой доступности, средствами многоуровневого многофункционального территориального образовательного комплекса – Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы 2094 (далее – ГБОУ СОШ 2094).

ГБОУ СОШ 2094 Концептуальные основы построения новой школы Вектор (направление) развития: создание условий и формирование механизмов в многоуровневом многофункциональном территориальном образовательном комплексе – ГБОУ СОШ 2094 для реализации всех востребованных населением образовательных программ: дошкольного, начального общего, основного общего среднего общего образования, включая адаптивные образовательные программы, образовательные программы повышенного уровня (лицейские и гимназические), дополнительные образовательные программы и программы начального профессионального образования, средствами возрастной (уровневой) школы, а также социально- ориентированных программ образовательной, досуговой, оздоровительно-спортивной, гражданско-патриотической, экскурсионно- краеведческой направленности с целью: повышения качества общего образования; развития материально-технической базы; достойного уровня оплаты труда педагогических и иных работников; развития творческого потенциала обучающихся и их эффективной социализации (повышения личной успешности обучающихся); удовлетворения образовательных и иных досуговых потребностей населения района в шаговой доступности.

ГБОУ СОШ 2094 Концептуальные основы построения новой школы СТАНОВЛЕНИЕ – ЛОКАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – СИСТЕМНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ Этапы формирования новой школы: I этап (2013 – 2014) – нормативно-правовое обеспечение нового образовательного учреждения; II этап (2013 – 2014) – формирование дошкольных отделений и профильной школы; III этап (2014 – 2016) – формирование системы многофункционального образования; VI этап (2016 – 2020) – формирование возрастной (уровневой) школы и социально-досугового центра.

ГБОУ СОШ 2094 Концептуальные основы построения новой школы Ожидаемые результаты: стабильное комплектование дошкольного отделения ОО; более 90% воспитанников дошкольного отделения перейдут в начальную школу данной ОО; более 75% обучающихся охвачены дополнительными образовательными услугами (в том числе платными); менее 1% обучающихся состоят на учёте в ПДН ОВД и КДН и ЗП за противоправную деятельность; более 15% обучающихся – победители (призёры, лауреаты, дипломанты) олимпиад, спартакиад и иных творческих конкурсов, интеллектуальных игр и марафонов; 100% учащихся 9-х классов прошли государственную (итоговую) аттестацию; 100% уровень социализации выпускников основной школы, из них более 70% - поступили в профильную школу; потеря контингента обучающихся не более 2% (естественное движение); соответствие уровня оплаты труда педагогических работников среднему уровню оплаты труда по экономике региона; более 30% учащихся профильной школы – победители (призёры, лауреаты, дипломанты) олимпиад, спартакиад и иных творческих конкурсов, интеллектуальных игр и марафонов; 100% уровень социализации выпускников профильной школы; более 50% выпускников профильной школы поступили в ВУЗы на бюджетной основе; на базе ОО реализуются образовательные и иные социально-досуговые программы для жителей района.

ГБОУ СОШ 2094 Концептуальные основы построения новой школы Возможные риски при построении новой школы и пути их минимизации Описание риска Описание пути минимизации риска Различие уклада реорганизуемых образовательных учреждений (различие корпоративных культур) Проведение совместных мероприятий, направленных на сплачивание коллективов, проектирование основ уклада (корпоративной культуры) вновь созданного образовательного учреждения Отсутствие у руководителя и управленческой команды многоуровневого многофункционального территориального образовательного комплекса навыков корпоративного управления (сложность объекта управления) Повышение квалификации в области корпоративного управления, средствами практико- ориентированных учебных занятий (практик, стажировок, в том числе в корпоративных школах и (или) бизнес-структурах) Увеличение расходов в связи с реорганизацией образовательных учреждений Планирование расходов в связи с процессами реорганизации образовательных учреждений, дополнительные целевые субсидии Негативное влияние тенденций развития других близлежащих районов округа и (или) ОУ данного района Формирование комплексной программы развития образовательного пространства Восточного округа города Москвы, формирование гибкой критериальной базы оценки эффективности работы ОУ

ГБОУ СОШ 2094 Тезисы программы переходного периода (периода становления) Актуальность (анализ ситуации): Измайлово – один из старейших районов города Москвы, компактный (камерный) район, с преобладанием малоэтажного жилого фонда и точечной застройки многоэтажными жилыми комплексами. Население района составляет человек (7,2% от населения ВАО), общая площадь района га (15,7% от площади ВАО), причём, треть этой площади – лесопарковая зона. В районе Измайлово расположены 12 (88,4% загруженности) государственных общеобразовательных учреждений (школ), из них: 2 гимназии (1508, 1290); 1 средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением математики, физики и информатики (444); 7 средних общеобразовательных школ (403, 646, 419, 707, 741, 445, 690); 1 центр образования (1483); 1 специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида (442), а также 22 (131,1% загруженности) дошкольных образовательных учреждений различных видов (общеразвивающего, коррекционного, компенсирующего, центры развития ребёнка). В районе Измайлово расположены и иные учреждения социальной сферы и объекты (в том числе образовательные): 5 колледжей (112,7% загруженности), 15 учреждений здравоохранения, 31 объект спорта, 14 объектов культуры (в том числе 1 парк культуры и отдыха). Вывод: неравномерная загруженность образовательных учреждений, разнообразие образовательных программ и компактность района создаёт предпосылки для формирования многоуровневого многофункционального территориального образовательного комплекса.

ГБОУ СОШ 2094 Тезисы программы переходного периода (периода становления) Актуальность (анализ ситуации): В ходе анализа текущего состояния ресурсного обеспечения и результативности образовательной деятельности реорганизуемых образовательных учреждений можно обозначить ряд проблем: недостаточно высокий уровень результативности работы средних общеобразовательных школ (ни одна из реорганизуемых школ не входит в рейтинг лучших образовательных учреждений города Москвы); неэффективное использование кадровых ресурсов (не выполняется оптимальное соотношение педагогического и иного персонала в образовательных учреждениях); здания и территории большинства образовательных учреждений требуют капитального ремонта, существенного текущего ремонта и благоустройства; низкий уровень информатизации реорганизуемых образовательных учреждений; рядом образовательных учреждений не достигнуты показатели проектной мощности комплектования учащихся и воспитанников (возможно, низкая образовательная привлекательность ряда образовательных учреждений); низкий уровень готовности для принятия маломобильных групп населения (возможны сложности при организации системы инклюзивного образования).

ГБОУ СОШ 2094 Тезисы программы переходного периода (периода становления) Цель (система целей) переходного периода: формирование модели (структуры и содержания) многоуровневого многофункционального территориального образовательного комплекса – ГБОУ СОШ 2094 как средства реализации Государственных программ развития образования в городе Москве и Российской Федерации, обеспечивающих получение гражданами качественного образования в шаговой доступности, формирование корпоративной культуры новой образовательной организации, формирование управленческой команды и иных команд профессионалов по основным направлениям деятельности новой образовательной организации.

ГБОУ СОШ 2094 Тезисы программы переходного периода (периода становления) Задачи переходного периода: изучение социально заказа жителей района Измайлово города Москвы на образование и иные социально-досуговые услуги; разработка концептуальных, методологических, нормативно-управленческих основ новой образовательной модели; оптимизация образовательной среды с позиций непрерывности, преемственности, вариативности и эффективности образования; формирование управленческой модели многоуровневого многофункционального территориального образовательного комплекса - Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы 2094 (ГБОУ СОШ 2094); создание условий и формирование механизмов эффективного ресурсного обеспечения в многоуровневом многофункциональном территориальном образовательном комплексе ГБОУ СОШ 2094 (включая создание условий и формирование механизмов обеспечения достойного уровня оплаты труда педагогических и иных работников ГБОУ СОШ 2094); формирование локальной нормативно-правовой базы многоуровневого многофункционального территориального образовательного комплекса ГБОУ СОШ 2094.

ГБОУ СОШ 2094 Тезисы программы переходного периода (периода становления) Приоритетные направления переходного периода (что будет сделано): 1)сформирована и апробирована единая система внутришкольного мониторинга качества образования; 2)сформирована система преемственности дошкольного и начального общего образования; 3)сформирована профильная школа; 4)реализованы социально-досуговые программы для населения района.

Наименование показателя Единица измерения Плановое значение (на момент окончания реализации программы переходного периода) Степень удовлетворённости участников образовательного процесса качеством образования в образовательном комплексе %не менее 90 Средняя заработная плата педагогических и иных работников образовательного комплекса руб Количество 1-х классов класс-комплект 8 Количество 10-х классов класс-комплект 5 Уровень обученности (качества) обучающихся %95(30) Уровень социализации выпускников 9,11-х классов %100 Уровень конкурентоспособности выпускников 11-х классов %75 Уровень эффективности работы педагогических и иных работников %75 Доля выпускников 9,11-х классов прошедших государственную (итоговую) аттестацию %100 Процент обучающихся победителей (призёров), лауреатов, дипломантов олимпиад, спартакиад, творческих и иных конкурсов, научно-практических конференций (включая обучающихся, награждённых медалями «За особые успехи в учении» и окончившие 9 класс с отличием) %30 Образовательный ценз основного педагогического персонала (наличие высшего профессионального образования) %95 Наличие активного информационного ресурса (в том числе, обеспечивающего дистанционное образование) есть Отсутствие мотивированных жалоб на действия администрации и сотрудников образовательного комплекса жалоб нет Доля отклонения от объёмов государственного задания %не более 2 Доля учащихся, проявивших установленные факты девиантного (асоциального) поведения %не более 1 Степень удовлетворённости жителей микрорайона спектром и качеством оказываемых образовательным комплексом образовательных и досуговых услуг %не менее 75

ГБОУ СОШ 2094

Единство разнообразных в школе новых возможностей Спасибо за внимание! Директор ГБОУ СОШ 403 Макаров Родион Владимирович (тел. 8(916) , е-mail: