ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ДЕКАДЫ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ПО КОМПЛЕКСУ 46 Г. АСТАНЫ Руководитель методического объединения Рыбакова Е. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение учителей наук естественно-математического цикла, ОБЖ и физической культуры, технологии и черчения.
Advertisements

Развитие ключевых компетенций на уроках математики через самостоятельную работу учащихся. Если услышишь - забудешь, увидишь - запомнишь, а сделаешь сам.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
Использование современных педагогических технологий при проведении декады математики Авторский коллектив: Скворцова Л.П., учитель математики Курдюкова.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Борцова Е.В.. Самообразование- одна из форм повышения квалификации педагогов и основа успешной работы.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ МОУ СОШ 15.
Самурина Ольга Владимировна – учитель химии в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 30» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Работаю.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Проектирование ИОУЗ. Оформление проекта Оформление проектаТехнология Предмет. Класс. Тема раздела. Тема ИОУЗ. Форма ИОУЗ. Тип ИОУЗ. Оборудование (дидактические.
План работы МО учителей естественно – математического цикла на учебный год КСКОУ ОО "Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Типы уроков. Сухомлинский В.А. писал о том, что «сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…»
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Левокумского района Ставропольского края Методический проект Развитие.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
Участник международной конференции, г. Астана 2008г. «Использование мультимедийных средств обучения» г. Астана, ИПК Теория и практика обобщения и распространения.
Методическое объединение учителей естественно- математического цикла МОУ СОШ 15 г.Новоалтайска.
Транксрипт:

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ДЕКАДЫ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ПО КОМПЛЕКСУ 46 Г. АСТАНЫ Руководитель методического объединения Рыбакова Е. А.

Согласно плана методической работы комплекса с 17 ноября по 28 ноября 2011 года проводились мероприятия декады предметов естественно - математического цикла. Работа проводилась по 2 направлениям : 1 направление : естественно - научное ( в связи с планом регионального центра « Дарын », предметы : химия, география, биология )

2 направление – предметы математического направления ( физика, математика ). На заседании методического направления были определены цели и задачи декады, составлен план проведения.

Цели и задачи всех проведенных мероприятий для учащихся - развивать интерес к математике, логику и смекалку ; умение доказывать и объяснять ; коммуникативную компетентность ; сформировать умение играть в математические игры по заданным правилам ; подготовка к районной математической олимпиаде ; к международному конкурсу « КЕНГУРУ ».

Для учителей : совершенствование методики проведения различных видов занятий, повышение педагогического мастерства, посещение и проведение открытых уроков с целью обмена методическим опытом, создание условий для творческой работы педагогов

Анализ проведенных мероприятий

Учитель Галеева М. 8 « В » класс тема : « Органы чувств. Строение глаза ». Тип урока : Урок изучения нового материала. Главная цель и задачи : Расширить знания учащихся о зрительном анализаторе. Развивать мышление, умение вести наблюдение, делать выводы из увиденного, выполнять сравнительно - аналитическую работу с информацией. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Стиль общения : демократический. Концепция преподавания : большой упор на развитие логического мышления, навыков самостоятельности в получении знаний

Учитель Капенова Р. М., 5 « А » класс, тема : « Приведение обыкновенных дробей к наименьшему общему знаменателю ». Целью урока : закрепление знаний, умений и навыков по теме приведения дробей к общему знаменателю. На уроке учащиеся отправились в путешествие по математическому лабиринту, а правильный путь был в умении применять собственные знания : чтение обыкновенных дробей, умение находить наименьшее общее кратное, в сравнении дробей, выполнении правил приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. Методы, применяемые на уроке : частично - поисковый, учителем подобраны определенные задания в усложняющей степени сложности, для проведения различных этапов урока в игровой форме, тем самым можно сделать вывод, что учитель развивает познавательный интерес учащихся к предмету.

Учитель Ибраева С. Ш. 5 « В » класс, тема : « Смешанные числа » Организованно - мобилизующее начало урока, в ходе которого происходит разбор ошибок по домашнему заданию, определяются трудности, происходит постановка целей и задач урока, средства активизации в виде игры « Не проспи солнышко », математической цепочки, ученики задают вопросы по цепочке друг другу и отвечают на них, « Кто первый », « Кто сильнее », « Брейн - ринг » с разноуровневыми вопросами, при этом составляется кластер, диаграмма Эйлера - Венна, при проведении математического диктанта, ученики осуществляют взаимопроверку, по предоставленным учителем критериям выставляют оценки, на уроке применялись разнообразные формы : фронтальная, индивидуальная, парная, ролевая игра, показывающие уровень педагогического мастерства учителя.

Учитель Рыбакова Е. А. урок геометрии в 7 « С » классе : « Сумма углов треугольника », урок - практикум, изучения нового материала, на котором была представлена экспериментальная форма : ученики измерили с помощью транспортира сумму углов предложенных треугольников ( раздаточный материал ), затем были разрезаны углы и путем практического совмещения к общей вершине получили развернутый угол, развитие навыков орг деятельностной культуры, дедуктивного мышления при самостоятельном изучении доказательства теоремы, выделение структуры и этапов. Закрепление проведено тестированием по новому материалу.

« И опыт – сын ошибок трудных…»

Учитель Сидоренко. Ю. А., 6 « А » класс, тема : « Горы и равнины Мирового океана »: урок закрепления, с использованием практического, проблемного методов и самостоятельной учебной деятельности учащихся ; оборудование : физическая карта, иллюстрации, интерактивная доска, атласы, карточки - задания ; урок достиг поставленной цели : учащиеся демонстрировали умения выделять причинно - следственные связи, анализировать информацию и строить логический вывод.

Тема: Предельные углеводороды. Метан. 9 «А» класс, учитель АгибаеваМ.В. Цель урока: Рассказать о метане, рассмотреть физические и химические свойства применения метана, его нахождение в природе. Научить учащихся записывать реакции химических свойств предельных углеводородов. Задачи: Выделить основные характеристики предельных углеводородов. Научить составлять химические реакции. Закрепить знания номенклатуры предельных углеводородов Тип урока: комбинированный Вид урока: объяснительно-иллюстративный Спрашивать и отвечать – вот девиз познания и обучения.

Внеклассные мероприятия Дебаты на тему : « Здоровый образ жизни. Влияние алкоголя на организм человека » Участники – ученики « В » класса, 1 команда : « За », 2 команда : « Против » Цель : конструктивными смысловыми умозаключениями убедить в правоте своих доводов аудиторию

Игра - соревнование « Большие числа » Участники – ученики 5 « В » и 5 « С » классов Учитель Ибраева С. Ш. Цель : привитие интереса к предмету математика, развитие вычислительных навыков, логического мышления. Награждение проходило после проведения игры.

Конкурс « Лучшая тетрадь » Участники – ученики 5- х классов Цель проведения : выполнение орфографического режима, воспитание аккуратности при ведении тетрадей. Лучшие тетради : Халиакбаров Рафхат, Левин Ильяс, Ващенко Лена, Газез Санжар, Ушаков Роман, Алексеенко Яна, Морозов Ярослав.

Творческие работы : конкурс рисунков « В мире чисел » приняли участие ученики 5-7 классов ( выставка оформлена в кабинете математики ); презентация рефератов « Химия вокруг нас »( холл второго этажа ) ученики 8-11 классов ; Конкурс математических газет « Великие научные открытия », газет и плакатов по химии « Экологическая безопасность » - ученики 8-11 классов ;

Презентации по геометрии « Четырехугольники » - ученики 8- х классов, « Эти загадочные пирамиды …» - ученики 11 класса « История развития геометрии » – ученики 7 « С » класса

Конкурс « Ох, уж эта математика » участники – ученики 5 « А »,6 « А », 6 « В », 7 « А » классов ; цель : привитие интереса к предмету, показать прикладной характер математики ; учитель Капенова Р. М. наибольшее количество баллов набрали : Стеценко А., Грохальский Д., Ефремова Е., Гречанникова Т.

« Экологическая безопасность и продукты питания » Участники – ученики 8 « А » класса Цель : показать на примере проведения химических реакций вредность наиболее часто употребляемых продуктов питания ( например, напитка кока - кола ) Учитель – Агибаева М. В.

Выводы : запланированные мероприятия по плану декады в основном были проведены ; для улучшения качества проводимых мероприятий, реального обмена методическим опытом и наработками необходимо, чтобы учителя - предметники и руководитель м / о посещали каждое проводимое мероприятия в целях детального анализа проведенных мероприятий и улучшения прогностической деятельности каждого педагога.