Современный урок в условиях требований ФГОС « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС второго поколения.
Advertisements

Характеристика изменений в деятельности педагога в условиях введения и реализации ФГОС.
«Деятельность педагога по достижению личностных результатов обучающихся при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения»
Разработка учебных занятий с учётом требований ФГОС к результатам обучения.
УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ Безусова Т. А.
Реализация деятельностного подхода в обучении школьников Педсовет. МОУ Магнитная СОШ Руководитель: Аитова Р.К. заместитель директора по УВР.
«Профессионализм учителя-залог эффективного урока»
Конструкт урока. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность.
Методическая готовность учителя к реализации ФГОС – проявление его целостной готовности к продуктивной образовательной деятельности ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Презентация подготовлена Н.Г.Дмитриевой, учителем высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ 55» города Барнаула Алтайского края.
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
Педагогический совет: «Современный урок, какой он? Организация учебной деятельности в свете внедрения ФГОС второго поколения.»
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС. Отличительные особенности ФГОС 1.В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных.
«Ф ОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС» Педагогический совет Январь 2013года.
« Совершенствование профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»
ФГОС : изменения в деятельности участников образовательного процесса. Автор : Захарчук Татьяна Михайловна учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» г. Тарко.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
ФГОС КАК ФАКТОР ТРАНСФОРМАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Директор МБОУ СОШ 100 Баранова А.Г.
Требования к современному уроку Знание системы принципов дидактики- обязательная опора на них при проектировании, организации и осуществлении образовательной.
ФГОС – изменения в деятельности участников образовательного процесса.
Транксрипт:

Современный урок в условиях требований ФГОС « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции» В.А. Сухомлинский

Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего

Сопоставление традиционного и современного урока (в контексте реализации ФГОС второго поколения) Плюсы Минусы Нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний.. Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т. к. большую часть урока проводит сам учитель На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей. Надоедает одно и то же, бесконечное «повторение пройденного»; жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше («низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда). Учитель позволяет уделять равное внимание и отличникам, и «середнячкам», со «средними» учениками работать проще, меньше головной боли. Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем.

. Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может. Главные ориентиры традиционного урока – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом. Большинство учителей отмечает резкое снижение интеллектуального уровня учеников на примере конкретных классов, увеличение учеников, в лучшем случае, со «средним» и низким уровнем развития.

При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности. Среди них гораздо больше не состоявшихся личностей. Не случайно в последние годы среди учителей родилась шутка. На вопрос: «Кому на Руси жить хорошо: отличнику или троечнику», всегда один и тот же ответ – троечнику, т. к. он адаптирован к жизни, умеет приспособиться, выбрать нестандартное решение, принять на себя ответственность, рискнуть и т. д. Именно поэтому среди них гораздо меньше неустроенных, несчастных, чем, к сожалению, среди отличников, которые всегда четко и правильно выполняли указания учителя.

Так учили нас Так будут учиться наши дети Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения? В чем плюсы?

Новизна уроков ФГОС второго поколения Стремление учителя самостоятельно планировать уроки. Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений. Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку. Знание типологии урока Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока. Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся. Формулировка кроме темы урока не учителем, а детьми

«. Планирование воспитательной функции урока. Комплексное планирование задач урока Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого. Продумывание хотя бы для себя ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке. Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала. Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.

Практическая направленность учебного процесса. Включение в содержание урока упражнений творческого характера. Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения. Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение. Сочетание обще классных форм работы с групповыми и индивидуальными. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений. Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания.

Создание условий для проявления самостоятельности учащихся Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств. Включение компьютеров в педагогические технологии. Дифференциация домашних заданий. Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровье развивающих технологий. Обеспечение благоприятных гигиенических условий. Обеспечение эстетических условий Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося. Имидж учителя. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по фгос Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д.

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная Нестандартное ведение уроков – Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов Результаты обучения Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Нет портфолио обучающегося Создание портфолио Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико- ориентированного подхода к образованию.

Спасибо за внимание!