1.Спишите текст. Расставьте знаки препинания. Луна со впалыми щеками тихонько завес ночи подняла. Она бледна. К луне опять бессонница пришла. Придется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить.
Advertisements

1 Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Автор работы.
Учитель русского языка и литературы: З.Г.Харченко.
Наречие как часть речи Русский язык, 7 класс Учитель Азметова Елена Сергеевна, МОУ «СОШ 54»
Вариант Презентация "Осень золотая".
Обобщение знаний по теме «Глагол» Исследование слова «сверкать»
Готовимся к экзаменам! Бессоюзные сложные предложения Презентация по русскому языку учителя Рогач Г.Н.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Тема урока: Синтаксис словосочетания и простого предложения Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунтограммы», «словосочетание»,
Решение заданий В7 степени и корни по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».
Разделы науки о языке Повторение и систематизация изученного 5 класс Презентация Погребняк Н.М.
Деепричастие Самостоятельная часть речи, обозначает добавочное действие к основному действию Вопросы: Что делая? Что сделав? Как? Морфологические признаки:
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Наречие как часть речи. Словарный диктант Словарный диктант Сей(час), (в)право, (в)лево, (в)перед, (в)верху, медленн(о), (с)прав.., (с)лев.., (в)скоре,
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУ.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Девятое декабря Диктант. Москва. Кремль, Президент, в Белом доме 1.Выполни синтаксический разбор 2 предложения. 2.К словам СВЕТ, ЗВУК подбери однокоренные.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. СТАНЦИЯ 1. ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ Задание 1. Помогите корректору подготовить к изданию тест. Задание 1. Помогите корректору подготовить.
Транксрипт:

1.Спишите текст. Расставьте знаки препинания. Луна со впалыми щеками тихонько завес ночи подняла. Она бледна. К луне опять бессонница пришла. Придется ей бродить до поздних петухов. Дождаться солнца, в лучах согреться и свесив голову устало растаять в белом сне.

2. Докажите, что перед вами текст. 3. Что называется текстом? 4. Как можно озаглавить этот текст? 5. Укажите средства художественной выразительности. Для чего автор их использует?

6. Какие орфограммы встретились в этом тексте? 7. Подчеркните их и объясните написание. 8. Выполните синтаксический разбор последнего предложения. 9. Выпишите из первого предложения словосочетания. Разберите одно глагольное и одно именное словосочетание.

10. В каком разделе науки о языке изучается порядок синтаксического разбора и разбора словосочетания? 11. Определите части речи слов: Средь, тихонько, завес, опять, ей, устало, свесив. 12. Какой раздел науки о языке изучает части речи? Какие части речи мы изучили в 7 классе? 13. Выполните морфологический разбор одного наречия и предлога.

14. Определите лексическое значение слова «бродить». 15. От слова «бродить» образуйте все возможные формы причастий и деепричастий. 16. Какой раздел науки о языке изучает лексическое значение слова? 17. Выполните фонетический разбор слов «растаять», «согреться». 18. В каком разделе науки о языке изучаются звуки и буквы?

19. Разберите слова по составу: Бессонница, согреться, свесив, впалыми. 20 каким способом образовано слово «бессонница»? 21. Какие разделы языка изучают порядок разбора по составу и словообразовательный разбор? 22. Какие разделы науки о языке мы с вами повторили?

Домашнее задание: ответить на вопросы на стр. 189 – 190.