Тема: «Чрезвычайной ситуации (ЧС) техногенного характера» Проверка домашнего задания ВОПРОС, давайте вспомним определение ЧС - Перечислите сферы возникновения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обязательная подготовка граждан к военной службе.
Advertisements

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Урок по основам безопасности жизнедеятельности 8 - класс.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Учебные вопросы. 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Урок по основам безопасности жизнедеятельности 8 - класс.
ХНУ ФЭФ Кафедра БЖД. Учебные вопросы. 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Заместитель директора ГОУ ЦО 936 по безопасности Чуднов А.Д.
Урок по основам безопасности жизнедеятельности - 8 класс.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Подготовила: ученица 5 класса Третьякова Надежда.
Основы подготовки граждан к военной службе Подготовила: Панькова Алина, 10 А.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Выполнила: Захарова Марина.
Тема: Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация. 1. Основные понятия и определения 2. Последствия ЧС техногенного характера 3. Классификация.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера Авария Катастрофа Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Основы безопасности жизнедеятельности Урок 2. Тема: Производственные аварии и катастрофы.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Чрезвычайная ситуация это обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате.
Проект по ОБЖ для учащихся 10 классов Автор проекта: Дружинин Николай.
Презентация к уроку ОБЖ (8 класс) по теме: Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. 8 класс
Природного характера Техногенного характера Социального характера Чрезвычайные ситуации.
Урок 17 Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ ЭТО ОБСТАНОВКА, СЛОЖИВШАЯСЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ, ОПАСНОГО ПРИРОДНОГО ЯВЛЕНИЯ,
Опасные и чрезвычайные ситуации ОБЖ – 9 класс Автор: учитель ОБЖ высшей категории МБОУ «СОШ 1», г. Жиздра Калужской области – Коробков А.В год.
Транксрипт:

Тема: «Чрезвычайной ситуации (ЧС) техногенного характера» Проверка домашнего задания ВОПРОС, давайте вспомним определение ЧС - Перечислите сферы возникновения ЧС, т.е. в каких сферах могут возникнуть ЧС?

Социальные Природные.Техногенные. Экологические Давайте вспомним определение ЧС техногенного характера…

Чрезвычайная ситуация (ЧС) техногенного характера - это это неблагоприятная обстановка сложившаяся на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которое могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей. это неблагоприятная обстановка сложившаяся на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которое могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей. Как делятся ЧС техногенного характера по масштабу?

По масштабу последствий. Наименование ЧС в зависимости от зоны поражения Количество пострадавши х человек Материальный ущерб (в минимальных зарплатах) Характеристика зоны ЧС по административном у делению 1Локальная До 10 До 100 Территория объекта 2Местная Территория города, района 3Территориальная Территория субъекта РФ (край, область) 4Региональная Территория двух субъектов РФ 5Федеральная Свыше 500 Свыше 1000 Территория более двух субъектов РФ

Саяно-Шушенская ГЭС.

Чернобыльская АЭС Что такое техногенная или производственная авария?

Техногенная или производственная авария - это опасное техногенное происшествие, создающее на объектах угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного процесса, а также наносящее ущерб окружающей и это опасное техногенное происшествие, создающее на объектах угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного процесса, а также наносящее ущерб окружающей и природной среде. природной среде.

Классификация производственных аварий по тяжести и по масштабности. Происшествия- мелкие аварии с незначительным ущербом; Происшествия- мелкие аварии с незначительным ущербом; Крупные аварии – аварии с большим ущербом; Крупные аварии – аварии с большим ущербом; Катастрофы – крупномасштабные аварии повлекшие за собой многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб. Катастрофы – крупномасштабные аварии повлекшие за собой многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб.

Классификация аварий и катастроф в зависимости от природы происхождения и объектовому признаку: Транспортные аварии и катастрофы; Транспортные аварии и катастрофы; Пожары, взрывы; Пожары, взрывы; Аварии с выбросом (угрозой выброса) на химически опасных объектах; Аварии с выбросом (угрозой выброса) на химически опасных объектах; Аварии с выбросом (угрозой выброса) на радиационно опасных объектах; Аварии с выбросом (угрозой выброса) на радиационно опасных объектах; Аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ; Аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ; Аварии на гидродинамических объектах; Аварии на гидродинамических объектах; Внезапное обрушение зданий, сооружений; Внезапное обрушение зданий, сооружений; Аварии в электроэнергетических системах; Аварии в электроэнергетических системах; Аварии на очистных сооружениях; Аварии на очистных сооружениях; Аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения. Аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения.

Из того, что мы говорили напрашивается вывод, что большее количество аварий и катастроф провоцирует сам…..???

Немного юмора… Земля жалуется Марсу: - Вот надо же на мне люди завелись, всю че то роют, взрывают, ломают… Земля жалуется Марсу: - Вот надо же на мне люди завелись, всю че то роют, взрывают, ломают… - Да ни че сами пройдут у меня тоже были - Да ни че сами пройдут у меня тоже были

«Обязательная подготовка граждан к военной службе». новая тема:

Почему выбрана эта тема? У допризывной молодежи большой страх перед словами – «Воинская обязанность», «Воинская служба», У допризывной молодежи большой страх перед словами – «Воинская обязанность», «Воинская служба», Вопросы: а стоит ли идти служить? Вопросы: а стоит ли идти служить? А когда лучше до ВУЗА или после? А когда лучше до ВУЗА или после? А нужно ли мне идти служить? А нужно ли мне идти служить? А в какие войска идти служить? А в какие войска идти служить? Какие войска выбрать? Как правильно выбрать? Какие войска выбрать? Как правильно выбрать? Начался период постановки допризывной молодежи на воинский учет. Начался период постановки допризывной молодежи на воинский учет.

Закон Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" предусматривает как ообязательную, так и добровольную подготовку граждан к военной службе.

Обязательная подготовка к военной службе Получение начальных знаний в области обороны Подготовка по основам военной службы Военно-патриотическое воспитание Подготовка по военно-учетным специальностям Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий Медицинское освидетельствование и обследование

Обязательная подготовка к военной службе Подготовка к военной службе граждан допризывного возраста Подготовка к военной службе граждан призывного возраста Допризывным считается возраст до момента первоначальной постановки на воинский учёт (в период с 1 января по 31 марта в год достижения возраста 17 лет) Призывник - гражданин Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, состоящий на воинском учёте, до момента отправки его со сборочного пункта к месту прохождения службы.

Занятия по основам военной службы Знакомство с организацией системы защиты населения от последствий ЧС Изучение практических основ здорового образа жизни Проведение учебных сборов Получение знаний об обороне государства и воинской обязанности Приобретение практических навыков по ГО

Сборы школы учебный год

Нормативы по физической подготовке для молодого пополнения Уровень физической подготовленности включает обычно проверку таких показателей, как бег на 100 м и 3000 м, подтягивание на перекладине, плавание. Для тех, кто не умеет плавать, плавание может быть заменено другим видом. Бег на 100 м 13,6 - 14,8 секунд Кросс на 3000 м 12, ,30 минут Подтягивание раз Плавание метров

Профессиональный психологический отбор Задачи профессионального психологического отбора решаются с целью оптимального использования людских ресурсов в Вооруженных Силах.

Психологическая классификация воинских должностей Существует психологическая классификация воинских должностей, которой руководствуются специалисты профотбора. В ней указанные воинские должности по сходству профессионально необходимых качеств разделены на семь классов: 1. Командные воинские должности. 2. Операторские воинские должности. 3. Воинские должности связи и наблюдения. 4. Водительские воинские должности. 5. Воинские должности специального назначения. 6. Технические воинские должности. 7. Прочие воинские должности.

Командные воинские должности Командиры отделений, экипажей, станций, боевых расчетов, постов являются самыми многочисленными среди должностей командного профиля и считаются основными в деле руководства, обучения и воспитания солдат и матросов. Командир отделения отвечает: за успешное выполнение отделением боевых задач; за обучение, воспитание, строевую выправку и внешний вид подчиненных; за правильное использование и сбережение вооружения, военной техники, снаряжения, обмундирования.

Операторские воинские должности Оператор – специалист, управляющий с пульта работой сложного оборудования (например, ЭВМ), радиолокационной станцией. В зависимости от содержания и характера операторских обязанностей различают несколько видов должностей операторов: операторы-технологи (например, операторы-наводчики), операторы-диспетчеры (например, операторы контрольно-измерительных постов главных энергетических установок подводных лодок), операторы- исследователи (например, операторы- наблюдатели, операторы ввода информации) и др.

Воинские должности связи и наблюдения Связь – основное средство управления войсками и оружием. В зависимости от используемых средств связи и среды распространения сигналов связь делится: на проводную, радиосвязь, радиорелейную связь, тропосферную, космическую, оптическую, лазерную и связь подвижными средствами (фельдъегерско-почтовую).

Водительские воинские должности В Вооруженных Силах к самодвижущимся машинам относятся автомобильная и бронетанковая техника, подводные и надводные корабли, железнодорожные и транспортные средства. Это объясняет многообразие водительских воинских должностей, но все они имеют много сходных обязанностей, а следовательно, схожи и требования к профессионально- психологическим качествам, определяющим их профессиональную пригодность.

Воинские должности специального назначения Воинские должности специального назначения – это должности разведчиков, саперов, пожарных, водолазов и др. Деятельность на этих должностях осуществляется в особо напряженных, часто в экстремальных условиях и связана с чрезмерными эмоциональными и физическими перегрузками.

Технические воинские должности Поддержание готовности и работоспособности вооружения и военной техники обеспечивают военнослужащие, занимающие технические военные должности. Вооружение и военная техника чрезвычайно многообразны, поэтому существует многообразное количество воинских должностей по обслуживанию и ремонту материальной части.

Прочие воинские должности Среди воинских должностей особое место занимают прочие должности, не предъявляющие специфических требований к индивидуальным профессионально- психологическим качествам военнослужащих. К ним относятся должности стрелков, гранатометчиков и пулеметчиков. Это самые массовые должности в Сухопутных войсках.

Давайте подытожим сказанное: обязательную подготовку граждан к военной службе позволяет уже за несколько лет, при упорной и целенаправленном обучении и тренировках, сформировать любому гражданину у себя все нужные качества, знания и умения для комфортной и эффективной службы. Итак, система мер направленных на ообязательную подготовку граждан к военной службе позволяет уже за несколько лет, при упорной и целенаправленном обучении и тренировках, сформировать любому гражданину у себя все нужные качества, знания и умения для комфортной и эффективной службы.

Домашнее задание Каждому написать и сдать реферат на тему: Какую военную специальность я бы выбрал? Как бы я подготовился к службе по выбранной профессии? «Обязательная подготовка граждан к военной службе». Сделать краткий конспект лекции: «Обязательная подготовка граждан к военной службе».

Список использованной литературы: Учебник «ОБЖ» под редакцией А.Т. Смирнова, М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова и др. М. «Издательство АСТ» 2001 г., Учебник «ОБЖ» под редакцией А.Т. Смирнова, М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова и др. М. «Издательство АСТ» 2001 г., Агапова И.А., Давыдова М.А. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2002 с.: ил.-(Внимание дети) Агапова И.А., Давыдова М.А. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2002 с.: ил.-(Внимание дети) сайты Интернет сайты Интернет федеральные законы "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "Об образовании федеральные законы "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "Об образовании Материалы с сайта учителя технологии и ОБЖ Женжурова Г.А. ru Материалы с сайта учителя технологии и ОБЖ Женжурова Г.А.