Экспертиза здоровьесберегающей деятельности в ДОУ Чернышова Марина Николаевна старший воспитатель МДОУ «Детский сад 65 – Центр развития ребенка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональная компетентность педагога в области проектировочной деятельности обуславливается : объективными характеристиками педагогической деятельности.
Advertisements

Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Психолого-педагогический мониторинг как важный компонент в создании благоприятных условий для развития и воспитания школьников.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Терёхина Наталья Николаевна, руководитель.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Технология проведения процедур оценки качества образования в ДОО Мешкова Е.Б., ст. преподаватель ИРО Кировской области.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
«Использование детских дизайн- проектов как условие художественно- творческого развития дошкольников» Научный отчет МБДОУ 124 Научный руководитель: к.п.н.,
Ребенок Помощники в школьной среде ПедагогРодителиПсихолог Общая цель: создание условий для полноценного обучения и развития ребенка.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНОМУ АППАРАТУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
Методическое обеспечение работы с кадрами по проблеме правового воспитания опыт ДОУ 54, 32, 7.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
Транксрипт:

Экспертиза здоровьесберегающей деятельности в ДОУ Чернышова Марина Николаевна старший воспитатель МДОУ «Детский сад 65 – Центр развития ребенка»

ТЕЗЕРАУС Возможность использовать полученные данные называется компетенцией. Экспертиза - изучение, исследование каких-либо вопросов (Большая советская энциклопедия). Экспертиза - процесс получения коллективного экспертного суждения в форме экспертной оценки о педагогическом объекте, явлении, процессе на основе глубокого и качественного изучения всех характеризующих свойств объекта (явления, процесса) путем использования различных методик, при наличии разработанных критериев педагогической экспертизы и компетентных экспертов. (В.С. Черепанов) Экспертиза в образовании решает задачи анализа сложных педагогических процессов, характеризующихся в основном качественными…признаками: прогнозирование развития отрасли знания, процессов обучения и воспитания и их взаимодействия с внешней средой, оценка альтернативных решений и выделение наиболее предпочтительных вариантов организации учебно- воспитательного процесса.

Содержательные компоненты экспертизы: 1) объект (что оценивается) 2) процедуры (способы оценивания) 3) критерии (исходные основания оценки) Виды экспертизы: внешняя и внутренняя

Длительность экспертизы (И. А. Баева, С. Л. Братченко, Г.А.Мкртчян, В. А. Ясвин) одноразовая, длительная, многоразовая, являясь средством мониторинга.

Типы экспертных процедур 1. Экспертиза с использованием единичного эксперта. 2. Использование группы экспертов без их взаимодействия между собой. 3. Групповые процедуры с одноразовым очным взаимодействием. 4. Групповые процедуры с многократным очным взаимодействием.

Основные цели экспертизы оценка возможных инвестиций и получение объективных данных об эффективности их вложения [А.И.Адамский]; количественная оценка качества и получение коллективного суждения о педагогическом объекте [В.С.Черепанов]; поддержка педагогической инициативы, деятельности, проекта, [Н.Г.Алексеев, С.Г.Баронене, Р.Б.Стеркина, др.]; различение и соорганизация разных образовательных практик [О.С.Анисимов, М.В.Борисова, Л.В.Дмитриева, Г.Н.Прозументова, и др.]; выявление подлинности инноваций [Д.В.Галкин, А.Н.Тубельский и др.]; управление развитием образования [Н.Г.Калашникова, В.Р.Лозинг, Т.В.Сидорина, и др.]; развитие способности педагога к рефлексии своего опыта [А.Г.Асмолов, Р.Б.Стеркина и др.]; поддержка экспортируемого проекта, его совместный анализ экспертом и автором [А.И.Адамский, С.Г.Баронене, Л.В.Дмитриева, А.Н.Тубельский, Г.Н. Прозументова, и др.].

Объект и предмет экспертизы в образовании Объект экспертной деятельности: Образовательный процесс с его компонентами (цели, содержание, средства, деятельность ребенка и педагога и т.д.). Элемент учебно-методических комплексов: планы. Концепция и программа развития школы. Воспитательно-образовательный процесс с его компонентами (цели, содержание, средства, деятельность ребенка и педагога и т.д.). Элемент учебно-методических комплексов: проект. Программа ОЭР. Предмет экспертной деятельности: - Соответствие экспортируемого объекта совокупности требований к нему.

Технология экспертизы 1. Определение темы и цели экспертизы. 2. Составление матрицы или экспертной карты. 3. Проведение экспертизы в следующем порядке: выбор и согласование экспертной группы, работающей по анализу соответствия темы и цели и актуального состояния экспортируемого. проведение экспертизы и подготовка заключения экспертной группы. слушание – защита на экспертном совете. представление результатов экспертизы на совете. вынесение рекомендаций советом по результату экспертизы.

Литература: Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании, СПб., Братченко С.Л. Гуманитарная экспертиза образования: условия проведения // Шк. технологии Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования (психологические аспекты).- М.: Смысл,1999. Иванов Д.А. Экспертиза в образовании. Учебное пособие.- М.: Смысл, Мкртчян Г.А. Психология экспертной деятельности в образовании: Теория. Методология. Практика: Монография. - Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, Ожегов С.И. Словарь русского языка. Под ред. д-ра филол. наук, проф. Н. Ю. Шведовой.- 12-е изд.-М.: Рус.яз., Принципы и критерии экспертизы программ развития образования./Н.Г. Алексеев//Школьные технологии Хараш А.У. Гуманитарная экспертиза в экстремальных ситуациях//Введение в практическую социальную психологию. М., Черепанов, В.С. Теоретические основы педагогической экспертизы : Дисс…. докт.пед.наук. – Глазов, Ясвин В.А. Образовательная среда: от проектирования к моделированию. М.: Смысл, Шошин П.Б. Метод экспертных оценок. М., 1987 Фон для презентаций ntacij/ ntacij/