Разгадав кроссворд, вы узнаете фамилию ученого, основоположника науки о мхах – бриологии. 1. Мох, образующий торф. 2. Стадия развития мха. 3. Органы прикрепления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел Папоротникообразные Разработала учитель биологии СШ им. Т. Аманова Фёдорова И. А.
Advertisements

Отдел Папоротниковидные. Папоротники наших лесов. Волощук Л.А. Учитель биологии МАОУ «СОШ 4» г.Тобольска Тюменской области.
Споровые растения 1.Образуют споры 2.Характерно чередование спорофита и гаметофита в жизненном цикле 3.Размножение связано с капельно - жидкой влагой.
Споровые растения 1.Образуют споры 2.Характерно чередование спорофита и гаметофита в жизненном цикле 3.Размножение связано с капельно - жидкой влагой.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов. Боярченко Мария Владимировна Учитель биологии МОУ СОШ 2 Г.Енисейск Красноярский.
Итоговый тест 7 класс Автор: Е.Е. Харченко. 1. Сколько лет назад произошли растения отдела Моховидные: а) 200 млн. л.н.;б) 300 тыс.л.н.;в) 350 млн.л.н.;
Отдел Плауновидные и отдел Хвощевидные. Особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности Значение мхов.
«Серьезные вопросы». От каких предковых форм произошли моховидные? От псилофитов.
Урок 18. Отдел Плауновидные и отдел Хвощевидные. Особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах. Лабораторная работа 7.
1.Среди папоротникообразных преобладают жизненные формы: а) древовидные, б) травянистые многолетние, в) травянистые однолетние. 2. Увеличению числа особей.
Высшие споровые растения. Мхи Учитель биологии Рябова Е. В. МБОУ СОШ 6 г. Пыть-Ях.
Урок биологии по теме : « Споровые растения ». Цель : 1. Систематизировать знания школьников об особенностях организации споровых растений, их строении,
Дидактика по биологии для работы с интерактивной доской(плауны, хвощи, папоротники) Подготовила учитель биологии МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района.
Отдел Моховидные. Общая характеристика, разнообразие, размножение и развитие, значение. МОУ Заболотовская СОШ Коленова Ю.Н.
Высшие споровые растения. Отдел Моховидные. Характеристика мхов Тело большинства мхов расчленено на листья и стебли, состоящие из различных тканей. У.
ПАПОРОТНИКОВИДНЫЕ. Папоротники, или папоротниковидные растения отдел сосудистых растений, в который входят как современные папоротники, так и одни из.
ГБОУ СОШ 1020 Папоротникообразные Биология. 6 класс ГБОУ СОШ 1020 Учитель: Трушина Ирина Александровна.
Тема: Общая характеристика подцарства Высшие растения.
Дидактика по биологии для работы с интерактивной доской (мхи) Подготовила учитель биологии МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики.
Транксрипт:

Разгадав кроссворд, вы узнаете фамилию ученого, основоположника науки о мхах – бриологии. 1. Мох, образующий торф. 2. Стадия развития мха. 3. Органы прикрепления к субстрату. 4. Мхи по типу питания. 5. Общее название коробочки со спорами. 6. Зеленое растения мха

К какому классу относится маршанция? К какому классу относится кукушкин лен и сфагнум? Как называется орган, в котором формируются споры? Тонкая зеленая нить, развивающаяся из споры? Кого иногда в народе называют белым мхом? К какому отделу относится кукушкин лен и сфагнум? Зеленое растение, развившееся из споры? Способы размножения мхов? Растения, тело которых состоит из органов?

Ключевые понятия: Спорангии, заросток, вайи, архегонии, антеридии, спорофит, гаметофит, спора, Моховидные, Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные.

Тема: «Плауны. Хвощи. Папоротники» Цель: знать характерные признаки отделов Плауновидные, Хвощевидные и Папоротниковидные. Знать: 1. Общую характеристику папоротников, хвощей, плаунов: А) многообразие Б) особенности строения В) особенности жизнедеятельности Г) значение 2. Отличительные особенности от отдела моховидные.

Циатея Купера Циатея серебристая Диксония стелла

Щитовник мужской Осмунда королевская Вудвардия виргинская

Происхождение высших споровых растений псилофиты (400 млн. лет тому назад) Плауновидные Папоротниковидные Хвощевидные Семенные растения

вегетативные органы: придаточные корни и побег (листья и стебель) Высшие споровые растения Ткани: покровные, механические и проводящие

Признаки ПапоротникиПлауны Хвощи Многообразие видов Местообитание На суше, скалах, в пресных водоемах Жизненные формы Лианы, древовидные и травянистые Особенности строения Хорошо развиты корневища. Листья называют вайями. Представители Страусник и орляк обыкновенный Значение Употребляют в пищу, лекарственные растения

Подумай и выполни: установите последовательность в цикле развития папоротника А. Попадание спор во внешнюю среду Б. Формирование заростка В. Формирование архегониев и антеридиев Г. Формирование спорофита Д. Образование зиготы Е. Образование сорусов и созревание спор

Домашнее задание: § 40 ответить на вопросы *составить 5 правильных и 5 неправильных утверждений