Устный журнал Основы государства и права (рассчитан на 3-4 классы) Воспитатель группы продленного дня Шляжко Н. Н. МБОУ «Цнинская школа 2» Тамбовский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какие символы вы можете назвать? Учитель: Государственные символы России – это флаг, герб и гимн. Вопрос классу: Что представляет собой наш государственный.
Advertisements

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей? Кто был тебе равен по силе? Терпел пораженья.
Мы – граждане России!. СИМВОЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Государственные символы Российской Федерации Подготовлено в помощь педагогам МБДОУ 53 Заместитель заведующего по ВМР Тимофеева Ольга Львовна.
КЛАССНЫЙ ЧАС: «Россия - всё, чем я живу» Подготовила и провела: воспитатель Кононенко Г.Ю. ГБ(О)ОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ 2 г.ЛИПЕЦК.
Выполнила: ученица 5 класса МБОУ «Тумакская СОШ» Дунаилова Элеонора.
« Страна Закония» « Страна Закония». Медведев Дмитрий Анатольевич президент нашей страны.
Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества. Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее.
Государство - организация верховной власти, стоящей над обществом.
Внеклассное мероприятие, посвященное 20-летию Конституции РФ для учащихся 8-9 классов Подготовила: Король С.В., учитель истории Татауровской СОШ «Высшая.
12 декабря 1993 г. – 12 декабря 2013 г.. Россия – родина твоя, Здесь ты живешь, здесь ты родился! Хотим, чтоб русская земля И твой народ тобой гордился.
Государственные символы Российской Федерации Подготовила Савина Альвина ученица 3-б класса МОУ «Первомайская сош» р.п.Первомайский Тамбовской области Руководитель.
ОСНОВНОЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Подготовила: Федотова Наталия Анатольевна, учитель начальных классов МОБУ «Рождественская СОШ» Ичалковского района.
Учащиеся 7 класса МБОУ СОШ 27. Любая конституция – это документ, который закрепляет основы конституционного строя государства, права и свободы человека.
Герб – представляет собой четырёх- угольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым.
Классный час на тему:. Почему к Москве у нас особое отношение? Москва – главный город нашей страны. Москва – столица России.
И.В.Борцова – классный руководитель 7А класса МБОУ СОШ с. Ильино.
Наша Родина. Карта России Что такое Родина? Родина - отечество, отчизна, страна, в которой человек родился; исторически принадлежащая данному народу.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА.
Ты – гражданин. Что это значит?. Первый документ.
Транксрипт:

Устный журнал Основы государства и права (рассчитан на 3-4 классы)_ Воспитатель группы продленного дня Шляжко Н. Н. МБОУ «Цнинская школа 2» Тамбовский район п. Строитель 2013 г.

Содержание: *1 раздел Вводная часть. -Цель, задачи -оборудование -подготовительная работа *2 раздел (Страницы устного журнала) 1. Разминка 2. Историческая 3. ЮНИСЕФ 4. Практическая 5. Президентская 6. Конституционная *3 раздел Подведение итогов

Раздел 1. Цель:Познакомить с основным законом РФ, способствовать формированию у младших школьников правовой культуры.

Задачи: Ознакомить учащихся с правами несовершеннолетних (Конвенция «О правах ребенка»). Содействовать в осознании ребенком себя, как гражданина.

Сформировать общую мотивацию к участию в преобразовании общественной жизни. Воспитывать уважение к правам и свободам личности.

Оборудование: Эпиграф на плакате. Портреты выдающихся личностей граждан: В. В. Путина, Б. Н. Ельцина, Д. Медведева, Столыпина- реформатора, Петра I. Физическая карта. Индивидуальные кроссворды. - Книга «Почетные граждане города»

Адаптированный текст Конвенции прав человека. Пластилин, цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы. Детские рисунки о правах человека. «Правовой вернисаж» Кассета «Гимн РФ»

Подготовительная работа: Встреча за круглым столом с представителями трудовых коллективов (мастер- прораб из колледжа им. Красина, работниками ДПС)

Раздел 2. Устный журнал. «Основы государства и права» Орг. Момент. Разминка. 1 страница. Эпиграф на плакате. Как велика моя земля, Как широки ее просторы! Озера, реки и поля, Леса и степь, и горы! (Н. Забила)

* Звучит гимн РФ (дети подпевают стоя возле столов) - Кто написал текст (слова) гимна РФ? - Назовите композитора, написавшего музыку к гимну РФ?

(1-ый чтец) В России живет 145 миллионов человек. Это 7-е место в мире по численности населения. Здесь живут представители более 150 национальностей: татары, украинцы, чуваши, якуты, осетины, армяне.

* Воспитатель: А у нас в группе занимаются ребята каких национальностей? (украинец, русские, курды, армяне) (2 чтец) Столица России – Москва.

Рубинами звезды кремлевские светят, В серебряных елях проносится ветер. Играют куранты, и голос Кремля Давно уже знает планета Земля.

2 страница (Воспитатель): Ее название узнаете, когда отгадаете слово, которое зашифровано И 100 * три я Верно, страничка Историческая.

* На ней мы узнаем значения многих трудных слов, которые вы часто слышите в программе «Новости». Проводится словарная работа. Учащиеся по цепочке дают значение данным словам. (Было подготовлено в качестве домашнего задания).

Ваучер – ценная бумага, предназначенная для бесплатной передачи гражданам объектов государственной собственности. Валютный коридор – в г. установленные государством пределы колебания курса рубля по отношению к доллару. Либерализация цен - отказ от государственного регулирования цен.

* Референдум – всенародное голосование для решения важного государственного вопроса. Фракция – группа членов какой- либо партии или движения в парламенте. Конвертируемая валюта – денежная единица, подлежащая свободному обмену на валюту другого государства.

3 страница ЮНИСЕФ (Воспитатель): Детский фонд ООН – специальная организация. По английски пишется так: United National Children* s Fund. Сокращенно – UNICEF. По русски – ЮНИСЕФ. Эта организация защищает права детей.

(3 –й чтец) На 27-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН (заседание высшего органа управления) с самыми разными вопросами впервые участниками были дети вместе со взрослыми.

(Воспитатель): С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН «О правах ребенка». Конвенции «О правах ребенка» вступила в силу 2 сентября 1990 года. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года.

(4-й чтец) Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение»

4 страница Практическая Задание: заполнение Рабочего листа (по вариантам)

Портрет гражданина (I вариант). Гражданин – человек, который Любит_____________________________ Переживает _______________________ Действует __________________________ Протестует ________________________, потому что не может быть равнодушным, потому что только активные действия гражданина сделают нашу Родину процветающей.

Портрет обывателя (II вариант). Думает только о ________________ Заботится только о _____________ Лишь бы меня __________________ Главное в жизни _______________ «Моя хата с краю, ничего не знаю», «После нас - хоть потоп»

5 страница Атрибуты и символы. -Какие символы нашего государства вы можете назвать? (флаг, герб, гимн)

Государственный флаг России с 1991 года – прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине горизонтальными полосами: белой, синей, красной. Верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная. Белый цвет выражает чистоту устремлений, синий – волю к миру, красный – готовность не жалеть своей крови при защите Родины.

Гимн – торжественная песнь в честь государства. Музыка – Георгия Александрова, новые слова – Сергея Михалкова. Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2000 г (По желанию некоторые учащиеся рассказывают текст по 1 куплету наизусть).

Герб представляет собой четырехгранный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Двуглавый орел – древний символ царских династий.

(Дети рассматривают фото, иллюстрации герба) В России впервые появился в 1497 году при Иване III. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединенными лентами. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава.

Практическая работа. I вариант – поделка «Флаг РФ», II вариант – «Герб» (Оценивание медальками лучших работ).

6 – ая страница Президентская. Первым Президентом России был избран в 1991 году Б. Н. Ельцин. 12 июня – день принятия государственного суверенитета (независимости), отмечается как государственный праздник (День независимости России)

В 1990–е годы Россия переживала непростые времена. В переходный период значительно упал уровень жизни многих людей, выросла преступность, обострились межнациональные отношения. В конце 1990-х годов положение начало постепенно исправляться: наметился рост экономики, стало укрепляться государство.

В 2000 г. на пост президента был избран В. В. Путин, в 2004 году на президентских выборах россияне отдали ему свои голоса во второй раз. Важным элементом новой политической системы России стала многопартийность. Были зарегистрированы уже в 1993 году и стали действовать более 150 партий, разных идейных и политических направлений.

Ребята, ваши родители регулярно приходят на выборы. А какие политические партии вы знаете?

7 страница Конституционная. Конституция – основной закон государства. Всего в ней 9 глав, но мы подробнее остановимся на своей станции лишь на второй главе.

- Как вы думаете, о чем написано в этой главе? (наши права, свободы и обязанности). - Какие права есть у каждого гражданина нашего государства? ( право на жилье, медпомощь, право на образование, право на защиту).

(7-ой ученик). Право человека – это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять. Право человека – это то, что соответствует природе человека и что разрешено законом.

Россия – обновленная страна. На первом плане стоят задачи – повысит качество жизни простого человека, его семьи. Для решения этой задачи нужны: работающая экономика, сильное государство, эффективные социальные программы.

Раздел 3 Подведение итогов. Наш мир вступил уже в 3-е тысячелетие. Какой долгой, трудной была история человечества. А что ждет нас в будущем? Будем ли мы с вами создавать добро?

(На доске плакаты с портретами выдающихся политических деятелей). Назовите их. В. В. Путин, Д. Медведев, Петр I, Ельцин Б. Н.. - Что вам о них известно?

Выставка (ранее нарисованных в качестве домашнего задания) и обсуждение работ «Правовой вернисаж».

- Удалось ли вам рассказать о своих правах в рисунках? Отметить наилучшие вымпелами.

Блицопрос. Что такое Конституция? Когда была принята Конституция РФ? Какие государственные символы вы знаете? Сколько полос на флаге и что они означают?

Что представляет собой герб РФ? Назвать достойных граждан России. Обоснуйте ответ. Домашнее задание (как продолжение данной темы): соберите вырезки из газет о деятельности В. В. Путина.

Список литературы Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Под ред. А.Я.Данилюка. – М.: Просвещение, 2011 Комплект познавательных мини-плакатов: Герб РФ, Гимн РФ, Президент РФ, Флаг РФ/Творческий Центр Сфера, 2013 Методические рекомендации по проведению Всероссийского открытого урока, посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации. Т.А.Шорыгина «Наша Родина – Россия».

Информационные источники - портрет Столыпина - портрет Ельцина - портрет Николая II -http// content/uploads/2012/11/petr1. jpg портрет Петр I - символы Росиии