Поэма из камня Урок развития речи Комплексный анализ текста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Россия, Русь – Куда я ни взгляну! За все твои страдания и битвы Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы, Люблю твои избушки и цветы,
Advertisements

Лебедь-храм Покрова на Нерли. Подготовка к сочинению – описанию памятника культуры.
«Лебедь-храм Покрова на Нерли. Подготовка к сочинению-описанию памятника культуры».
Храм Покрова на Нерли.. Поэты сравнивают храм Покрова на Нерли с парусом.
Церковь Покрова на Нерли 1165 год Владимиро-Суздальское княжество.
Лебедь-храм Покрова на Нерли. Подготовка к сочинению – описанию памятника культуры.
Экскурсия в мир прекрасного. Я мечтою ловил уходящие тени, Уходящие тени погасавшего дня… Закат.
«Храм Покрова на Нерли – жемчужина архитектуры Владимиро- Суздальской Руси (XII в.)»
Цель урока : формировать навык анализа стихотворения ; развивать умение выразительного чтения, внимательное отношение к слову ; воспитывать уважительное.
Развитие связной речи. Работа над изложением по рассказу «Речкино имя» Э. Шима.
-совершенствовать навыки чтения с изученными буквами; -отрабатывать умения слогового и звукобуквенного анализа слов; -активировать смекалку и воображение;
Урок русского языка в 6А классе Карабут С.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 30» г.Чебоксары.
« ТЕМЫ ПРИРОДЫ В ИСКУССТВЕ » ( в творчестве К. Г. Паустовского, И. И. Левитана ) Учитель русского языка и литературы АОУ гимназии « Российская школа »
Учащихся МОУ «СОШ с.Ивановка» ( рисунки Соболева Алексея)
Урок-практикум. Обучение написанию сочинения- рассуждения.
Обучение анализу лирического произведения. мировоззрение художника романтическая элегия русские поэты – романтики проникновенный лиризм светлая печаль.
Восемнадцатое февраля Классная работа Обобщение и повторение по синтаксису и пунктуации Цели урока: Образовательные закрепить умения выделять и характеризовать.
Здесь мало увидеть, Здесь надо всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули.
«Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе.
20 –летию народного хора посвящается… Раздолье, ты раздолье – родная сторона. Как песня ты прекрасна и в сердце ты одна. Когда весною трели так рвутся.
Транксрипт:

Поэма из камня Урок развития речи Комплексный анализ текста

Цель урока Совершенствовать навыки комплексного анализа текста. Развивать умение аргументированой монологической и диалогической речи. Воспитывать уважение к памятникам архитектуры, любовь к Родине.

Словарная работа Тема текста Идея текста Стиль речи Композиция

Лебедь белая, безмолвица, От грехов меня отмой! Кто в России не помолится Красоте твоей родной?! Б. Чичибанин

(1) Если вам в жизни приходится (не)легко если скорбь и печаль обл...дели вашим сер?цем отправляйтесь в заливные клязьминские луга, туда где на холме среди деревьев стоит храм Покрова. (2) Вгл..садитесь в благородные пропорции белого храма отражающегося свыше восьми веков в водах и вы увид..те, как точно и естестве(н, н)о вписан(н,н)о строение в окружающий пейзаж – луговое средне(русское) раздолье где р..с тут духмяные травы лазоревые цветы и звучат нескончаемые песни жаворонков… (3) Душевное спокойствие приходит к вам с ощущением полноты бытия ол..цетворяемой белым храмом и умиротворяющим видом мес?насти. (4) Заблуждается тот кто увид.. в храм один раз считает что знает его. (5) Лирическую поэму из камня именуемую Покровом на Нерли, надо перечитывать многократно. (6) И тогда может быть во всей полноте вы поймете в чем прелесть этого (не)большого сооружения гармонирующего с окружающей природой. (7) На ра(с, сс)веете когда над заречными лесами играют солнечные лучи, от всплесков светотени древние стены словно колеблются, светлея час от часу. (8) Храм возвышается среди волн как бело(снежный) лебедь. (9) Текут речные потоки. (10) Дни и ночи месяцы и годы столетия уносит река жизни. (11) Сменяются пок..линия, а лебедь–храм плывет и плывет среди неоглядных просторов. (12) Любуясь Покровом на Нерли думаешь об истории.. храма о веках что пронеслись над его стенами… (13) Очень хорош Покров на Нерли летом когда косари выходят на пойму когда замолкают кукушки и на зелени появляются солнечные подпалины. (14) По скоше(н, н)ой луговине вы минуете реку Нерль поднимаетесь на высокий холм где стоит храм. (15) Вы оглядываете окрестность где все дышии..т миром и спокойствием и думаете что на свете есть счастье… Евгений Осетров

Задание Определите тему текста Озаглавьте текст Какая связь между темой и названием текста?

1. Можно все заветное покинуть, Можно все бесследно разлюбить, Но нельзя к минувшему остынуть, Но нельзя о прошлом позабыть. (Константин Бальмонт) 2. Помни о Красоте, не изгоняй её облика из жизни, зови действено и других к этой трапезе радости… (Николай Рерих) 3. Мы пришли с тобой и замерли, И забыли все слова Перед белым чудом на Нерли, Перед храмом Покрова… Что не камень, а из света весь, Из любовей, из молитв, - Вот и с Вечностью сведались: И возносит, и знобит… (Б. Чичибанин)

Какова композиция текста? Составьте цитатные тезисы Какого типа речи текст? К какому стилю речи принадлежит текст? Какие тропы и стилистические фигуры использовал автор? Зачем?

Сформулируйте идею текста. Какие чувства испытывает автор перед храмом Покрова?

Орфографическая работа обл...дели вкл..садитесь естестве(н, н)о р..с тут ол..цетворяемой мес..насти по скоше(н, н)ой луговине все дышии..т миром и спокойствием

Проверка обладели вклясадитесь естествено рас тут олицетворяемой местнасти по скошеной луговине все дышииит миром и спокойствием

Пунктуационая работа Если вам в жизни приходится нелегко если скорбь и печаль обладели вашим сердцем отправляйтесь в заливные клязьминские луга, туда где на холме среди деревьев стоит храм Покрова.

Проверка Если вам в жизни приходится нелегко, если скорбь и печаль обладели вашим сердцем, отправляйтесь в заливные клязьминские луга, туда, где на холме среди деревьев стоит храм Покрова.

Заблуждается тот кто увидев храм один раз считает что знает его.

Проверка Заблуждается тот, кто, увидев в храм один раз, считает, что знает его.

Какие выводы из текста вы сделали для себя?

Домашнее задание 1 уровень: творческая работа по тексту 2 уровень: списать, расставив недостающие знаки препинания и вставив пропущеные буквы.

Спасибо за урок!!!