МОУ СОШ 31 г Карталы Цветкова Т. Ю.. Медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ)
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
«Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного.
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Здоровье сберегающие технологии на уроках физики Выполнила: Доронина Е.А. Учитель физики МОУ СОШ 21.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
« Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочной деятельности» - преподавателя и кл. руководителя Абжалимовой М.Б.
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СБО. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Князева Е.В.- учитель биологии и химии ГОУ C(к)О Ш-И 72.
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физики» учитель физики высшей квалификационной категории Рожкова Ольга Александровна МОУ «СОШ 15 г. Балашова.
«Использование здоровьесберегающих методов и приемов на уроках»
Здоровьесберегающие технологии Лабунец О.Ю. МОУ СОШ 4 г. Мытищи Ноябрь 2008 год.
Здоровьесберегающие педагогические технологии- это такие технологии, при использовании которых происходит процесс формирования, это такие технологии, при.
эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
Транксрипт:

МОУ СОШ 31 г Карталы Цветкова Т. Ю.

Медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?»

Хорошее здоровье способствует успешному обучению, а успешное обучение – улучшению здоровья Образование и здоровье неразделимы Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несет система образования

« Прежде, чем сделать ребёнка умным и сообразительным – сделайте его здоровым»! Забота о здоровье учащихся – обязанность каждой школы, каждого учителя Ж.Ж. Руссо

Факторы, влияющие на здоровье школьников: факторы, не поддающиеся нашему управлению (экология, традиции ЗОЖ в семье, медицинская помощь) факторы, которые подразумевают использование здоровьесберегающих и здоровье формирующих технологий

Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья во время обучения в школе на уроках физики сформировать у него знания, умения, навыки по здоровому образу жизни научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физики Физика- не тот предмет, где изучается комплекс физических упражнений, способствующих здоровью Но и уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья Преподавание физики позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так и во время подготовки домашнего задания

строгая дозировка учебной нагрузки и объема домашнего задания; построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности (чередование видов деятельности учащихся на уроках) дифференцированный и индивидуальный подход в обучении соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой Здоровье учащегося на уроках физики зависит от правильной организации их учебной деятельности:

Учитель физики применяет: Опорные конспекты Демонстрационный эксперимент Фронтальный лабораторный эксперимент Решение задач практической направленности, в том числе и связанные со здоровьесбережением Видеоаппаратуру для демонстрации интересных материалов Использование творческих работ учащихся Все это не только повышает активность учащихся, но еще позволяют менять виды деятельности на уроке, что способствует снижению утомляемости, а значит и сбережению здоровья учащихся

Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье И. Вильде Сохранение здоровья это потребность не только нашего, но и будущих поколений. Безусловно, и на уроках физики вопросам сохранения здоровья должно уделяться достаточное внимание. Важно, чтобы дети задумывались о своем здоровье не потому, что к этому призывает учитель или ребенок испытывает недомогание, а дети должны прийти к внутреннему убеждению, пониманию необходимости беречь здоровье.

Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье И. Вильде Сохранение здоровья это потребность не только нашего, но и будущих поколений. Безусловно, и на уроках физики вопросам сохранения здоровья должно уделяться достаточное внимание. Важно, чтобы дети задумывались о своем здоровье не потому, что к этому призывает учитель или ребенок испытывает недомогание, а дети должны прийти к внутреннему убеждению, пониманию необходимости беречь здоровье.

Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей) Норма видов учебной деятельности на уровне 4-7: опрос учащихся, рассказ (беседа, лекция), рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение задач (тестовые задания), самостоятельная работа учащихся Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже чем через минут На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу Рекомендации по проведению урока:

Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье И. Вильде Сохранение здоровья это потребность не только нашего, но и будущих поколений. Безусловно, и на уроках физики вопросам сохранения здоровья должно уделяться достаточное внимание. Важно, чтобы дети задумывались о своем здоровье не потому, что к этому призывает учитель или ребенок испытывает недомогание, а дети должны прийти к внутреннему убеждению, пониманию необходимости беречь здоровье. Измерительные приборы Меры безопасности при работе со стеклянной посудой. Уметь осуществлять простейшие физиологические измерения (вес, рост, частота пульса). Масса Уметь измерять вес тела.

Температура Уметь осуществлять измерения температуры тела. Влияние повышенной и пониженной температуры на организм человека. Оказание первой помощи при высокой температуре (физические методы охлаждения тела человека при высокой температуре и согревание тела при обморожении). Соблюдение теплового режима в школе и дома. Сколько лет термометру? Трение Меры предосторожности при гололеде. Безопасное поведение на дорогах во время гололеда и дождя. Безопасный спуск по канату. Оказание первой медицинской помощи при травмах. Электрические силы Электризация одежды и методы ее устранения. Давление Безопасная работа с режущими и колющими инструментами. Первая медицинская помощь при резаных и колющих ранах.

Архимедова сила Правила безопасного поведения на воде. Механическое движение, скорость Безопасность поведения на дорогах. Тормозной путь автомобиля. Электрический ток Безопасное значение силы тока и напряжения Свет. Источники света. Плоское зеркало Почему солнечный свет полезен для здоровья? Профилактика защиты глаз в яркий солнечный день, в ясный зимний день, на воде. Атмосферное давление Применение и принцип работы медицинских банок, шприца, пипетки, присоски ЭКГ. Ученики должны уметь объяснять, как мы пьем и дышим. Влажность Ее влияние на здоровье и самочувствие человека. Правила проветривания. Регулирование теплового режима в классе и дома. Наиболее благоприятная влажность воздуха %. Двигатели внутреннего сгорания Загрязнение атмосферы выхлопными газами и их влияние на здоровье человека. Охрана окружающей среды.

Смачивание Гигиена кожи. Моющие средства и правила хранения и использования чистящих средств в быту. Капиллярность Ее роль в кровообращении животных и питании растений. Назначение бинтов и ваты и их замена подручными средствами при травмах во время похода или на природе. Тепловое излучение Гигиена и правила одежды в жару и холод. Электрический ток Ток короткого замыкания Напряжение Правила безопасной работы с электрическими приборами в школе и дома. Знакомить учащихся со значениями безопасного напряжения и силы тока. Короткое замыкание и его последствия. Предохранители и вред жучков. Роль заземления. Объяснить учащимся, почему опасно касаться опор высокого напряжения или трансформаторной будки. Правила поведения вблизи места, где оборванный провод высокого напряжения соприкасается с землей.

Инерция Переход улицы на регулируемом перекрестке, увеличение тормозного пути тяжелого автомобиля. Трение Безопасность дорожного движения, увеличение тормозного пути автомобиля во время гололеда и на сырой дороге. Правила безопасной работы с напильником, наждачной бумагой и т. д. Звук Влияние шума на здоровье человека. Микроклимат в классе и квартире. Наблюдение за улицей, внимательное отношение к звуковым сигналам, шуму машин, особенно во время дождя, когда капюшоны и зонтики мешают детям увидеть приближающиеся издалека автомобили.

Название инструктажа Категория учащихся Когда проводится Примерное содержание Где фиксируется Тип инструкции или название Первичный - все учащиеся, приступившие к изучению физики 1 сентября, по мере пребывания детей Правила безопасного поведения в кабинете физики в специальном журнале инструктажа с поимённым указанием детей Первичный инструктаж для учащихся основной школы Вводный вновь пришедшие дети 1 сентября, по мере пребывания детей Правила безопасного поведения в школе, на улицах города, в транспорте В классном журнале (дата, название «вводный») и в специальном журнале инструктажа классного руководителя с поимённым указанием детей Вводный инструктаж единый для всех категорий

Повторный Все учащиеся 1 раз в полугодие Особое внимание уделяется тем ситуациям, в результате которого учащиеся получили травмы В классном журнале (дата, название «повторный») и в специальном журнале инструктажа классного руководителя с поимённым указанием детей По программам первичного инструктажа Тематический Все учащиеся определённого класса При изучении конкретной темы Правила безопасного поведения при прохождении конкретной темы в специальном журнале инструктажа по предмету с поимённым указанием детей

Внеплановый С учащимися, вследствие получения травмы В течение двух дней, с момента получении травмы, с учащимися, нарушившими правила, и с пострадавшим, после его выхода в школу Особое внимание уделяется тем ситуациям, в результате которого учащиеся получили травмы В специальном журнале инструктажа классного руководителя с поимённым указанием детей По программам первичного и вводного инструктажа Целевой При проведении выездных мероприятий Правила безопасного поведения на улицах города и конкретных видах транспорта В специальном «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда при организации общественно- полезного, производственно го труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий»