МКОУ «Межовская СОШ» Исследовательская работа МКОУ «Межовская СОШ» Исследовательская работа Детский дом села Межово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила ученица 9- го класса Михайлова Анжелика. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Межовская средняя общеобразовательная.
Advertisements

Тема:«Детские дома в Абанском районе в годы войны и эпоху перестройки» ( Исследовательский реферат) XIII Районная научно-практическая конференция «Первые.
Исследовательский проект: Детский дом г. Петровска в годы войны Пусть ничто не будет позабыто, Пусть никто не будет позабыт!
МОУ «Анисимовская ООШ» Воспитание патриотизма у школьников через работу школьного краеведческого музея.
Тема проекта: Малый уголок великой России Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеледеевская средняя общеобразовательная школа» Тема.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели МДОУ 139 г.Сочи. Актуальность темы: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Музей Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
МБУ ЦБС фил. 7 Бердюгинская сельская библиотека. Свердловская область Ирбитский район, д. Бердюгина, ул. Советская 18. Исполнитель: Мальцева Наталья Александровна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносопкинский детский сад»Аленка» Моя малая Родина Проект на районный конкурс «Я - Исследователь»
МОУ Айская средняя общеобразовательная школа Смотр – конкурс «Память», посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Основные направления Село моё родное Село моё родное Моя родословная Моя родословная Дети и война Этнография Природа родного края Природа родного края.
Проект: «С чего начинается Родина?» Воспитатели Горяева Л.Б. Ерзутова М.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Ласточка»
Практико-значимая работа по теме: «Моя семья» выполнила: Титенко Л.С г. МАДОУд.с. 12 «Березка» г. Домодедово.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Историко – краеведческий музей МОУ СОШ 1 п. Мокроус Саратавской области Фёдоровского района.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Лозунг: Настоящее детство для детей, у которых нет родителей.
В нашем государстве действует программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы». Патриотизм в ней назван «стержневой.
Проект «Моя Родина – Казанка» Старшая группа Воспитатель: М.Н.Голощапова.
Транксрипт:

МКОУ «Межовская СОШ» Исследовательская работа МКОУ «Межовская СОШ» Исследовательская работа Детский дом села Межово

Цель: Изучение истории Детского Дома

Задачи: Изучить историю Детского дома по различным источникам; Изучить историю Детского дома по различным источникам; Собрать материал по детскому дому; Сформировать уважение к истории родного села; Пополнить музейную экспозицию школы

Гипотеза: Отсутствие беспризорности - это признак благополучия общества

Предметом исследования История становления детского дома

Методы исследования теоретические – изучение краеведческой литературы; интервьюирование встречи с односельчанами (интервью, беседы) прикладные - собирательская деятельность (анализ архивных документов, поиск фотографий, анализ различных официальных документов, личных архивных материалов).

Источники исследования материалы школьной музейной экспозиции «Пристань детства»; книги «Памятники истории и культуры Красноярского края»; архивные материалы районного музея и районной библиотеки поселка Большая Мурта ; газеты «Маяк коммунизма» ; воспоминания жителей села ; интернет ресурсы.

С 1935 года в селе Межово функционировал детский дом. Располагался он в нескольких зданиях по центральной улице села. Детский дом приютил под своей крышей детей-сирот, детей из многодетных семей

Ленинград - Красноярск Ленинград - Красноярск - Межово В 1943 году в Межово привезли детей разных возрастов, после того, как прорвали блокаду Ленинграда. Жители села проявили тепло и заботу к эвакуированным, приняв их как родных детей. Дети очень нуждались в любви и внимании.

Первой заведующей была Дора Михеевна Мальняева Иван Михайлович Быков – человек военный. Он большое значение уделял благоустройству детского дома: огородил территорию, насадил цветов, деревьев.

1958 год Заведующим был Иван Михайлович Белов, из военных, требовательный к дисциплине и порядку. Детдом имел свое подсобное хозяйство, огород, управлялись своими силами нянечек, воспитателей. Содержали дойных коров и свиней на мясо, конный двор. Своими силами заготавливали корма на зиму.

РАБОТА НА ПОЛЕ Картофельное поле пахали на своей лошади, своими силами обрабатывали и собирали урожай.

Воспитатели Воспитатели детского дома Куклева Маргарита Яковлевна (Скрипальщикова) (Из воспоминаний «Детский дом был велик уже в Великую Отечественную войну. Воспитателями были: Лукина Любовь, Егорова А.А, Тегнерядко М.А., Радченко Е. А (в настоящее время проживает в Большой Мурте), Шинкевич (Гордина)М.И., Кириченко К.М., Маркарян Э.П., Веренева Н.П.-В. У многих воспитателей в трудовых книжках- объявлены благодарности. Помощниками воспитателей были: Киреева Н.А., Горенская М., Третьякова Е., Куклева А., Прохоренко А.И., Исаева М.Н. Поваром работала Бубенкова М. Медицинский работник: Варвара Сергеевна- ссыльная. Прачками были: Наибулина М., Журавлева М.И».

Персонал группы –(справа налево) Куклева Маргарита Яковлевна, Маркарян Э.П., Киреева Нина Александровна, воспитанники старшей группы

КУЛЕШОВА ТАМАРА ЛЕОНТЬЕВНА Выпускница Балахтинского детского дома.После окончания школы в дошкольное педагогическое училище. Работала в Межовском детском доме до его закрытия, затем воспитателем детского сада.

Особое внимание уделялось нравственному и эстетическому воспитанию

Самообслуживание

Встреча персонала и младшей группы детей с воспитанником детского дома Петровым Владимиром

Из воспоминаний : Кириевой Н.А.(работала няней в детском доме) Кириевой Н.А.(работала няней в детском доме) «Кормили детдомовских детей лучше, чем питались наши, деревенские. Они получали капусту, картошку и иногда мясные блюда» ; «Кормили детдомовских детей лучше, чем питались наши, деревенские. Они получали капусту, картошку и иногда мясные блюда» ; Поповой В.Н. (жительница с. Межово) Поповой В.Н. (жительница с. Межово) «Через определенное время одежду игрушки, постельное белье списывали, рубили топором и сжигали. А почему бы это все не раздать населению в бедные семьи? Помню, маме завхоз отдала списанную кофточку. Я пошла в первый класс и надела ее. Меня просмеяли детдомовские дети и с тех пор, я эту кофту ни разу не одевала» ; «Через определенное время одежду игрушки, постельное белье списывали, рубили топором и сжигали. А почему бы это все не раздать населению в бедные семьи? Помню, маме завхоз отдала списанную кофточку. Я пошла в первый класс и надела ее. Меня просмеяли детдомовские дети и с тех пор, я эту кофту ни разу не одевала» ; Вспоминают жители села Вспоминают жители села «Территория детского дома утопала в зелени. Были высажены яблони, черемуха, рябина, смородина, кислица, кедр. Беседки, расположенный в саду, обвивали вьющиеся растения - хмель, вьюнки. Возле каждого здания были созданы клумбы, которые утопали в цветах»; «Территория детского дома утопала в зелени. Были высажены яблони, черемуха, рябина, смородина, кислица, кедр. Беседки, расположенный в саду, обвивали вьющиеся растения - хмель, вьюнки. Возле каждого здания были созданы клумбы, которые утопали в цветах»; «Водовозом была Вера. Она вместе со своим маленьким сынишкой Сашкой приезжала на коне на реку Итат, где была в толще льда прорублена прорубь, большим металлическим черпаком, с длиной деревянной ручкой ( бочка была высокая), черпала воду и наливала ее в бочку. Обязательным атрибутом одежды был большой клеенчатый фартук, чтобы одежда не так сильно намокала»; Васильевой Александры Ивановны (в настоящее время проживает в селе Бартат Большемуртинского района) «Я проработала няней в детском доме с 1958 года по 1964 год. В моей группе было 26 воспитанников. Мы тогда сами были еще молоденькие, все свое время проводили вместе с детьми, вместе с ними питались. Кормили детдомовских хорошо. Проводили занятия, много времени уделялось труду. Дети приучены к самообслуживанию. Отдыхали мы тоже вместе с ребятишками, ходили на речку. Все ребята были умные, сообразительные, дружные. Это была одна большая семья».

В 1968 году детский дом был закрыт. Детские дома свою функцию выполнили. Дети были перевезены В Ермолаево и Кемчуг

Выводы В результате смены общественного строя дети вновь оказались наименее защищенной частью общества. Стала появляться новая категория беспризорников: дети, родители которых лишались родительских прав либо брошенные ими. Стали создаваться детские дома нового, семейного типа. Все большее распространение приобретает практика усыновления детей, в том числе за рубеж. Государство не может считать себя цивилизованным, пока в нем есть беспризорные дети и бездомные граждане; В результате смены общественного строя дети вновь оказались наименее защищенной частью общества. Стала появляться новая категория беспризорников: дети, родители которых лишались родительских прав либо брошенные ими. Стали создаваться детские дома нового, семейного типа. Все большее распространение приобретает практика усыновления детей, в том числе за рубеж. Государство не может считать себя цивилизованным, пока в нем есть беспризорные дети и бездомные граждане ; Материалы, представленные в исследовательской работе, помогут учащимся школы для дальнейших исследований по краеведению. Окажут помощь в продолжении исследования истории детского дома (встречи с персоналом, работавшим в то время, поиск детдомовцев года) Школьная экспозиция «Пристань детства» пополнилась новыми материалами. Работа может быть использована на уроках истории Красноярского края, часах общения, уроках памяти, в оформлении выставок.