А.С.Пушкин Александр Сергеевич Пушкин (06.06.1799 - 10.02.1837) Величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы, создатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.С.Пушкин «Капитанская дочка» Роль калмыцкой сказки в раскрытии образа Е. Пугачева.
Advertisements

ПОДНЯТЬСЯ НАД ЖЕСТОКИМ ВЕКОМ, СОХРАНИВ В СЕБЕ ГУМАННОСТЬ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО И УВАЖЕНИЕ К ЖИВОЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ, ТАКОЙ ВИДЯТ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ РОМАНА НЕКОТОРЫЕ.
1 Что кажется вам трудным в написании сочинения? А.С.ПУШКИН «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»
А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Главы 8–9. Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачёва. Взаимоотношения Гринёва и Пугачёва Урок 6.
А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Развитие характера главного героя. Гринёв в Белогорской крепости. 2-й урок.
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Смысл названия повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Форма повествования? Кто является повествователем? Какую роль отводит себе Пушкин? Какую роль играет в произведении Гринев? Расскажите о детстве Петруши.
Родился в Москве. С раннего возраста Пушкин воспитывался в литературной среде. Отец его был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был поэтом.
Вечные проблемы в произведении «Капитанская дочка» Чулкова Ольга 8 а.
Швабрин Проблема Швабрин совершает как бесчестные поступки, так и положительные. Так каков же он, честен или без чести и совести?
Немеркнущее солнце русской поэзии А.С.ПУШКИН. Знаете ли вы… что Александр Сергеевич Пушкин ( Величайший русский поэт и писатель,
Презентация к уроку (литература, 8 класс) по теме: А.С.Пушкин. "Капитанская дочка"
История любви Петра Гринева и Маши. Выполнили: Кириллова Настя Новикова Аня Полушина Аня Ястребова Лена СОШ1 г.Бородино 2005 год.
«Капитанская дочка» А.С. Пушкин. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Дидро Д.
Презентация к уроку по теме: презентация "А. С. Пушкин" 1 часть для начальной школы 3 класс
Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве. С раннего возраста Пушкин воспитывался в литературной среде. Отец его был, ценителем литературы, имел большую.
Александр Сергеевич Пушкин Учитель начальных классов Панина Ольга Анатольевна учебный год.
Презентацию подготовил ученик 8 «Б» класса Сидоров Иван.
Алекса́ндр Серге́евич Пу́шкин (26 мая [6 июня] 1799, Москва 29 января [10 февраля] 1837, Санкт-Петербург) русский поэт, драматург и прозаик.6 июня 1799Москва.
Транксрипт:

А.С.Пушкин Александр Сергеевич Пушкин ( ) Величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы, создатель русского литературного языка. Окончил Царскосельский (Александровский) лицей (1817). Был близок к декабристам. В 1820 году под видом служебного перемещения был сослан на юг (Екатеринослав, Кавказ, Крым, Кишинев, Одесса). В 1824 году уволен со службы и выслан в село Михайловское под полицейский надзор до 1826 года. Скончался от раны, полученной на дуэли.

Произведения Пушкина 1)Поэмы 2)Роман в стихах 3)Драматические произведения 4)Стихотворения 5)Проза 6)Сказки

Пётр Гринёв По исполнении семнадцати лет отец отправляет Петра защищать отечество, служить императрице. Наблюдая за Петром Гриневым в это время, с уверенностью можно сказать, что юноше уже знакомы понятия честь и благородство: он одаривает заячьим тулупчиком вожатого и отдает, вместо того чтобы отговориться неплатежеспособностью, проигранные деньги едва знакомому офицеру. В Белогорской крепости Петр Гринев увлекается писанием стихов и влюбляется в Машу Миронову. Благородство и смелость этого человека проявляется и в эпизоде с дуэлью. Он считает, что лучше умереть, чем позволить Швабрину порочить имя возлюбленной. С приходом в Белогорскую крепость Пугачева Гринев остается самим собой: он отказывается принять присягу Пугачеву на том основании, что дал уже слово служить императрице, и как настоящий дворянин это слово не может нарушить. Узнав о том, что Маша Миронова в плену у негодяя Швабрина, Гринев, не раздумывая о последствиях, бросается ей на выручку.

И вот Гринев в Белогорской крепости. Вместо грозных, неприступных бастионов деревушка, окруженная бревенчатым забором, с избами, крытыми соломой. Вместо строгого сердитого начальника комендант, вышедший на учение в колпаке и халате, Вместо храброго войска престарелые инвалиды. Вместо смертоносного оружия старенькая, забитая мусором пушка. Жизнь в Белогорской крепости открывает перед юношей красоту жизни простых добрых людей, рождает радость общения с ними. «Другого общества в крепости не было; но я другого и не желал», вспоминает Гринев, автор записок. Не военная служба, не смотры и парады привлекают молодого офицера, а беседы с милыми, простыми людьми, занятия литературой, любовные переживания. Именно здесь, в «богоспасаемой крепости», в обстановке патриархального быта крепнут лучшие задатки Петра Гринева. Молодой человек полюбил дочь коменданта крепости Машу Миронову. Вера в ее чувства, искренность и честность стали причиной дуэли между Гриневым и Швабриным: Швабрин посмел посмеяться над чувствами Маши и Петра. Дуэль закончилась неудачно для главного героя. Во время выздоровления Маша ухаживала за Петром и это послужило сближению двух молодых людей. Однако, их желанию пожениться воспротивился отец Гринева, рассерженный дуэлью сына и не давший своего благословления на брак.

Образ Гринёва Существенно и то, что отец героя, Андрей Петрович, этот опальный аристократ, служивший в своё время при графе Минихе и, видимо, принуждённый выйти в отставку после переворота 1762 года, - деталь, имевшая для Пушкина родственно-личный смысл. Судьба Гринёва - старшего «дворянина в мещанстве», типична, по мысли Пушкина, для времени, когда старинное дворянство утрачивает свою значимость, беднеет, превращается в «род третьего состояния» и тем самым – в потенциально мятежную силу.

Лучшие черты Гринёва, обусловлены происхождением и воспитанием, его безошибочное нравственное чутьё ярко проявляются в минуты испытаний, решающих поворотов судьбы и помогают ему с честью выходить из самых трудных ситуаций. Герою хватает благородства просить прощения у крепостного – преданного дядьки Савельича, он сразу же сумел оценить чистоту души нравственную цельность Маши Мироновой, твёрдо решив женится на ней, он быстро разглядел натуру Швабрина. В порыве благодарности он без раздумий дарит заячий тулупчик встречному «вожатому», а главное – умеет разглядеть в грозном бунтовщике Пугачёве незаурядную личность, отдать должное его справедливости и великодушию. Наконец, ему удаётся сохранить человечность, честь и верность себе в условиях жестокой и бесчеловечной междоусобной войны. Для Гринёва равно неприемлемы стихия «русского бунта, бессмысленного и беспощадного», и формализм, бездушная холодность официального, бюрократического мира, особенно отчётливо проявившееся в сценах военного совета и суда.

Более того, оказавшись в критической ситуации, Гринёв стремительно изменяется, вырастает духовно и нравственно. Вчерашний дворянский недоросль, он предпочитает смерть малейшему отступлению от велений долга и чести, отказывается от присяги Пугачёву и любых компромиссов с ним. С другой стороны, во время суда, снова рискуя жизнью, он не считает возможным назвать имя Маши Мироновой, справедливо опасаясь, что она будет подвергнута унизительному допросу. Отстаивая своё право на счастье, Гринёв совершает безоглядно смелый, отчаянный поступок. Ведь предпринятая им самовольная поездка в «мятежную слободу» была опасна вдвойне: он не только рисковал быть схваченным пугачёвцами, но ставил на карту карьеру, благополучие, доброе имя, честь. Акция Гринёва, вынужденная безответственностью и пассивностью командования, равнодушием к судьбе дочери героически погибшего капитана Миронова, представляла прямой вызов официальным кругам.

Калмыцкая сказка «Слушай, – сказал Пугачев с каким-то диким вдохновением. – Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка. Однажды орел спрашивал у ворона: «Скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете 300 лет, а я всего-на-всё только 33 года?» – «Оттого, батюшка, – отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной». Орел подумал: «Давай попробуем и мы питаться тем же». Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь, спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: «Нет, брат ворон: чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст!» – Какова калмыцкая сказка? – Затейлива, – отвечал я ему. Но жить убийством и разбоем – значит, по мне, клевать мертвечину.Пугачев посмотрел на меня с удивлением и ничего не отвечал».\ «Сказка» на самом деле не народная, а придумана Пушкиным, все исследователи на этом сходятся. Все пушкинские стилизации на редкость правдоподобны, и сказку он сделал очень похожей на народную. Вряд ли темой народной сказки могли быть сравнения «живой крови» с бунтом, а «мертвечины» с покорностью закону, у сказки другая мораль. Ворон питается падалью, так ему на роду написано. Орел – нет, и это ему тоже написано на роду. Позавидовал орел долгожительству ворона. Решил попробовать жить, как ворон, но не подошло, не понравилось. И решил он жить привычной жизнью, не мечтая больше о долголетии. Что это, если разобраться, означает? Да очень просто: не завидуй другому, его счастью или богатству, чужая участь не подходит тебе, довольствуйся своей.

Кто царь в «Капитанской дочке»? Царём в капитанской дочке является Пугачёв,он весь из себя был,он был богат,силён,он мог всё….Когда он захватил Белогорскую крепость,то сразу её ограбил,сжёг почти всю крепость …… Но Пугачев-то действительно имеет в виду, что он орел, потому что пьет «живую кровь», а кто не с ним, тот клюет мертвечину. Он рассказывает сказку в спекулятивных целях, подменяя понятия. И Гринев, может быть, и не могущий ловко это выразить, отвечает ему по существу верно: «Жить убийством и разбоем – значит, клевать мертвечину». Пугачев готов прозакладывать свою жизнь за возможность грабить и убивать. Ответ Гринева можно «перевести» так: не только преступно, но и глупо жертвовать своей жизнью и жизнью других людей ради кратковременного упоения властью. «Гришка Отрепьев ведь поцарствовал же над Москвою» – вот, на самом деле, каков идеал Пугачева: хоть чуть-чуть да «поцарствовать», а там хоть трава не расти. И Пугачев замолчал именно потому, что ответ Гринева обнажил поверхностность его, Пугачева, оправданий своим преступлениям. Ибо царственность Пугачева – ненастоящая, маскарадная. Недаром Пушкин подчеркивает непрочность и мнимость «царского» положения Пугачева: «Я вошел в избу, или во дворец, как называли ее мужики. Она освещена была двумя сальными свечами, а стены оклеены были золотою бумагою»; «Пугачев сидел… важно подбочась… Пугачев узнал меня с первого взгляду. Поддельная важность его вдруг исчезла». Заметим, что в «Истории Пугачева» Пушкин приводит воспоминания очевидца: на самом деле стены в пугачевской избе были затянуты парчой.

Пугачев был милостив к Гриневу: он разрешил ему уехать вместе с Машей, зная и то, что она дочь капитана Миронова, и то, что Гринев «присягал государыне императрице», следовательно, будет сражаться на стороне правительства. Но великодушие Пугачева не стало окончательной развязкой сюжета: после разгрома восстания Гринев был арестован, и только милосердие императрицы действительно дает героям прощение и свободу: «Я убеждена в невинности вашего жениха». Императрица прощает Гринева не из-за личного пристрастия, как Пугачев, а потому что благодаря объяснениям Марьи Ивановны убедилась, что в его действиях не было измены. То есть Екатерина восстановила законное положение вещей.

Спасибо за внимание!!! Ученики 8 «Б» Класса: Казанцев Юрий; Лымарь Илья.