Федеральный Г осударственный образовательный стандарт как основа достижения нового качества социально- гуманитарного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Особенности введения ФГОС основного общего образования в школе в уч.году. СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ " Директор МБОУ ДР «Дубовская СОШ 1» В.С.Репкин.
Advertisements

Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НАПРАВЛЕНИЯСИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛЬ: развитие.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
О СПЕЦИФИКЕ ШКОЛЬНОЙ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ Филатова Татьяна Ивановна, заместитель директора МОУ СОШ 3.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Психологические особенности подросткового возраста.
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Транксрипт:

федеральный Г осударственный образовательный стандарт как основа достижения нового качества социально- гуманитарного образования

Вызовы современной эпохи и необходимость модернизации системы общего образования В условиях глобализации мировой экономики главными сокровищами нации выступают интеллект и умения граждан. А они зависят, прежде всего, от способности граждан овладеть новыми умениями, особенно умениями определять задачи, находить новые решения и постигать моральные ценности.

Цель модернизации образования - создание механизма устойчивого развития многоуровневой системы образования, реализации развивающего потенциала системы образования в условиях быстро меняющейся образовательной среды

Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны обеспечивать: единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся ; единства образовательного пространства Российской Федерации ; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России ; доступности получения качественного основного общего образования ; преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего ( полного ) общего, профессионального образования ; духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья ; развития государственно - общественного управления в образовании ; условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований - к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, к структуре основной ООП ООО, к условиям реализации ООП ООО ) расширение функций и пользователей стандарта новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)

Системно-деятельностный подход обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Новый результат Основным образовательным результатом в этой парадигме является достижение стратегической цели российского образования – воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника (« портрет выпускника основной школы »): любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции ; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества ; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества ; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике ;

социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством ; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов ; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды ; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Стандарт как совокупность трех систем требований Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Ожидаемые достижения ( ) системы образования (личностные, метапредметные, предметные результаты) Требования к условиям реализации ООП Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ст. 7 ФЗ РФ « Об образовании»

Традиционный взгляд: «Дать прочные ЗНАНИЯ » Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний … Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться … Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности … ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения … ДЕЙСТВИЙ … составляет основной результат образования» ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ основной образовательной программы УСЛОВИЯМ Система оценки – новые задания на проверку действий! Сделаны по нач.школе, начата переработка ГИА и ЕГЭ АКЦЕНТ СМЕЩАЕТСЯ С ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ НА УМЕНИЯ ИМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!

Рабочие программы : назначение и особенности Рабочие программы : назначение и особенности Пояснительная записка Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета Содержание учебного предмета Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса Рабочие программы Рабочие программы

На основе «Примерных программ…» школа может разработать свои программы внеурочной деятельности детей с учетом как региональных особенностей так и запросов участников образовательного процесса Внеурочная деятельность в школе

Направления развития личности Общекультурное Общеинтеллектуальное Социальное Духовно-нравственное Физкультурно-спортивное и оздоровительное

Организация внеурочной деятельности Изучение интересов и потребностей детей, ожиданий (запроса) их родителей как важного условия обеспечения индивидуальной направленности внеурочной деятельности. Проектирование индивидуальных маршрутов участия детей во внеурочной деятельности как продуктивного способа развития индивидуальности и субъектности школьников. Чередование творческих поручений как метода апробации сил и способностей детей в разных видах деятельности. Проведение коллективных (групповых) дел как форм сплочения классных и школьных коллективов и развития их членов.

Использование комплексных форм организации воспитательной деятельности как фактора формирования системы воспитания детей. Работа объединений дополнительного образования как эффективного средства реализации и развития потребностей и интересов детей. Учет участия детей во внеурочной деятельности как условия проявления социально ценной активности каждого ребенка во внеучебное время. Организация внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально- преобразовательная деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

Направления, виды и формы внеурочной деятельности Направления ВидыФормы Физкультурно- спортивное и оздоровительное Духовно- нравственное Социальное Общеинтел- лектуальное Общекультурное Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Спортивная и оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность Кружок Студия Секция Клуб Объединение Факультатив Научное общество Конференция Слет Игра Соревнование Турнир Встреча Концерт Спектакль Экскурсия Культпоход Туристический поход Десант

: ФГОС ООО Требования к ИОС ОУ как к условиям реализации ООП: Информационно-образовательная среда образовательного учреждения (ИОС) должна включать в себя совокупность: технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно- познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К ИОС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Образовательное учреждение должно иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам. Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками, в том числе с электронным приложением как их неотъемлемой частью. Библиотека образовательного учреждения должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам. Из материалов ФГОС

Инновационный учебно-методический комплекс Бумажная составляющая Цифровая составляющая Сетевая составляющая Учебник Учебное пособие Рабочая тетрадь Справочники Информационные источники Информационные инструменты Виртуальные лаборатории Методические пособия ИУМК Контролирующая среда Контролирующая среда

Организация обсуждений и общественной экспертизы материалов ФГОС. Организация обсуждений и общественной экспертизы материалов ФГОС. Интернет-сайт

Федеральные государственные образовательные стандарты

- Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Информационная система " Единое окно доступа к образовательным ресурсам "