L/O/G/O Построение коррекционного образовательного пространства в дошкольной образовательной организации условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Основы организации педагогического процесса с детьми дошкольного возраста o Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ;
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Ознакомительный материал для родителей воспитанников МБДОУ ЦРР – детский сад 28 «Огонёк» города Бердска подготовили воспитатели группы 4 Завалишина Е.В.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Развивающая предметно-пространственная среда Презентацию подготовили: Воспитатель первой.
Цель: знакомство с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
Тема: «Изучение и введение ФГОС ДО» в форме технологической ситуации с педагогами ДОО по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях.
Транксрипт:

L/O/G/O Построение коррекционного образовательного пространства в дошкольной образовательной организации условиях введения ФГОС дошкольного образования г. Мурманск Линченко Н.М., ст. воспитатель МБДОУ 95 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 95

Product Образовательное пространство – это система занятий по развитию способностей детей; способность к диалектическому мышлению педагога; ориентация на зону ближайшего развития детей; создание условий и средств организации обучения и развития; технология обучения: методы и приемы, формы, средства обучения; проблемности обучения; наблюдение за окружающим миром; система упражнений, активизирующих речевое и творческое развитие [1 По определению М.Д. Маханевой, С.Л. Новоселовой, О.В. Пастюк

Составляющими пространства развивающей среды ДОО образовательное пространство; коммуникативное пространство; развивающее пространство; креативное пространство; коррекционное пространство

– создание, конструирование замысла и предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности в конкретных условиях. Проектирование – предварительная разработка основных компонентов предстоящей деятельности педагогов и детей. Педагогическое проектирование

Проектирование образовательного пространства современной ДОО на основе ФГОС ДО должно быть направлено на достижение следующих целей: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

Основания построения образовательной программы ДОО: Обсуждаемые темы Комфортность условий Развитие ребенка Социализация Субъектность Детское творчество Запросы родителей Содержание образования

Product Этапы создания проекта Образовательной программы ДОО Форма проведения: глубокий и всесторонний анализ: – обеспечения здоровья и здорового образа жизни воспитанников; – результатов выполнения образовательной программы ДОО по направлениям; – уровня развития социальных и личностных качеств выпускников ДОО; – результатов повышения профессионального мастерства педагогов; – общих выводов, выявленных тенденций и резервов планирования работы с кадрами, оснащения методического кабинета; – системы взаимодействия с родителями воспитанников; – результатов коррекционной работы. Форма проведения: глубокий и всесторонний анализ: – обеспечения здоровья и здорового образа жизни воспитанников; – результатов выполнения образовательной программы ДОО по направлениям; – уровня развития социальных и личностных качеств выпускников ДОО; – результатов повышения профессионального мастерства педагогов; – общих выводов, выявленных тенденций и резервов планирования работы с кадрами, оснащения методического кабинета; – системы взаимодействия с родителями воспитанников; – результатов коррекционной работы. 1. Аналитический этап

Product Форма проведения: педагогический совет дошкольной образовательной организации. Форма проведения: работа в проектных группах, в парах. 2. Рефлексивный этап Форма проведения: мозговой штурм, метод фокус- группы. 3. Этап проектирования 4. Этап утверждения Программы ДОО 5. Этап мониторинга Форма проведения: отслеживание, периодичный анализ действий через совещания, круглые столы, индивидуальное консультирование.

Product В разделе «Коррекционная работа и/или инклюзивное образование» должно быть представлено содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Этот раздел базируется на соответствующем разделе Примерной программы и включается в ООП ДО в том случае, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Первый подход: Ориентация на естественную активность ребенка и на процессы созревания Постепенное усложнение действий ребенка Основные подходы в организации взаимодействия с детьми с ОВЗ

При этом существенно возрастает роль взрослого Второй подход: Ребенку дается средство саморегуляции

Проблема: Активная включенность взрослого может подавлять или ограничивать инициативность ребенка Возможные решения: - проектная деятельность, - расширение сферы детской активности

L/O/G/O Спасибо