«Формирование грамматических навыков при обучении учащихся 7,9 классов немецкому языку» «Wer fremde Sprache nicht lernt, weiss nicht von seiner eigenen»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составила Карасева Е.А. учитель начальных классов МОУ Лицей 11 г.о. Химки.
Advertisements

Формирование грамматических навыков. 1.Роль грамматических навыков в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. 2.Цели и содержание.
Концептуальные положения формирования грамматической компетенции обучающихся.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЯЗЫКОВОГО МОДУЛЯ программы подготовки персонала Игр.
Активный лексический минимум – Рецептивный (пассивный) лексический минимум – Активный речевой лексический навык – Рецептивный лексический навык – Семантизация.
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
Модель становления техники чтения на английском языке у учащихся младшей школы. Доклад Буняевой Л.М. – учителя английского языка.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Место грамматики в обучении иностранному языку Грамматико-переводной метод Прямой метод Коммуникативное обучение.
МЕТОДИКА РОЛЕВЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА Выполнил : Студентка гр. ТМПН Томашова Екатерина.
Коммуникативная направленность Ведение урока на иностранном языке Речевая активность учащихся Комплексность урока иностранного языка Дифференцированный.
Принципы обучения – это исходные положения, которые определяют цели, содержание, технологию и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности.
Использование интерактивных методов в обучении учащихся на уроках английского языка Учитель английского языка МБОУ гимназии 4 Иванова Яна Романовна.
Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока.
Среди безликих нот и звуков Творишь ты в мрачной пустоте. Всё это для детей и внуков, Чтоб не остаться в темноте… (Ван Узилс)
История методов преподавания иностранных языков Составлено: учителем иностранных языков МБОУСОШ 32 г.Белово Силивановой Н.П.
Импровизация как средство повышения мотивации к изучению английского языка Выполнила: учитель английского языка МОУ СОШ 1 Данилова Л. А. Муниципальное.
« Иностранный язык » Методическое объединение. Задачи МО на уч. год: 1. Изучение и внедрение методик и приемов формирования общеучебных умений.
Современные цели обучения иностранным языкам в начальной школе и их реализация в УМК по английскому языку Данилина Анжела Викторовна, Учитель английского.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Транксрипт:

«Формирование грамматических навыков при обучении учащихся 7,9 классов немецкому языку» «Wer fremde Sprache nicht lernt, weiss nicht von seiner eigenen» I.W.Goethe

Цель и задачи работы: Освоение методики работы по формированию грамматических навыков у учащихся. Изучение литературы по данному вопросу; Соединение изученной теории с практикой; Анализ целесообразности применения вышеперечисленных подходов.

Современные подходы к формированию грамматических навыков На протяжении веков грамматика рассматривалась то, как цель обучения, то, как средство обучения иностранному языку. Если принять во внимание два значения грамматики:1)как грамматический строй; 2)как теория языка, то в программах общеобразовательных учреждений речь идет о грамматике как грамматическом строе языка. Без овладения грамматикой в этом её значении не может быть правильно сформированного речевого общения. Поэтому грамматика выступает как средство для формирования коммуникативной компетенции, а именно речевой.

Формирование грамматических навыков на основе правил При формировании грамматических навыков в практической методике существует два подхода: Эксплицитный Имплицитный дедуктивный метод структурный метод и и индуктивный метод коммуникативный метод

Дедуктивный метод: Учащиеся изучают правило, сформулированное в грамматических терминах, которое иллюстрируется примерами; Учащиеся выполняют серию упражнений в соответствии с правилом; В заключении даются переводные упражнения на активизацию изучаемого грамматического материала;

Достоинства дедуктивного метода Принцип сознательности, что способствует созданию полноценного эталона отрабатываемых грамматических явлений; Пооперационная отработка грамматических действий, обеспечивающая»чистоту» формируемого навыка; Может быть использован при самостоятельной работе учащихся. Недостатки дедуктивного метода Не стимулирует умственную активность учащихся и преподносит им готовое решение; «запуск» навыка на продуктивном уровне организуется путем пословного перевода, а это не является полноценным иноязычным высказыванием; Формирование грамматических навыков тормозится недооценкой условий устного иноязычного общения.

Индуктивный метод Вниманию учащихся предлагается текст, содержащий грамматическое явление; Внимание привлекается к аналогичному, но уже изученному явлению; Учащимся предоставляется возможность проверить, насколько правильно они поняли суть отрабатываемого грамматического явления; Актуализация изученного грамматического материала может происходить как в переводных так и в отдельных условно-речевых упражнениях.

Достоинства индуктивного метода Использование поиска – самого эффективного способа учения, способствующего осознанию сущности грамматического явления; Полноценная реализация принципа сознательности; Стимулирование умственной способности учащихся, обеспечивающее непроизвольное запоминание изучаемого грамматического явления. Недостатки индуктивного метода Требует значительного времени для ознакомления с изучаемым грамматическим явлением; Не предусматривается пооперационная отработка грамматического явления, необходимая для «чистоты» грамматических навыков.

Структурный метод Аудирование речевых образцов, содержащих грамматические структуры; Хоровое и индивидуальное повторение вслед за учителем (или фонограммой) речевых образцов грамматических структур; Вопросо-ответные упражнения с учителем или в парах с использованием изучаемых грамматических структур; Учебный диалог, содержащий несколько вопросов- ответных единств и включающий отрабатываемые структуры.

Коммуникативный метод Предваряющее слушание того материала, который подлежит автоматизации (то есть речевого образца; Имитация в речи, что предполагает не просто повторение, а имитацию при наличии речевой задачи; Однотипность фраз, поскольку повторяющиеся конструкции запоминаются быстрее и прочнее; Регулярность однотипных фраз; Действие по аналогии в речевых условиях, предполагающее конструирование фраз не по правилу, а по аналогии с образцом и обязательно в соответствии с речевой задачей; Безошибочность речевых действий, достигаемая в результате регулярного подкрепления; Формирование грамматических навыков на достаточном количестве материала и в достаточном количестве разнообразных ситуаций; Речевой характер упражнений.

Виды коммуникативных упражнений: Имитационные упражнения: + Er lernt Deutsch, um in Deutschland zu studieren. Stimmt? - Ja. Stimmt. Er lernt Deutsch, um in Deutschland zu studieren Подстановочные упражнения: Wer ist in den Zoo gegangen? Das Mädchen … ins Theater gegangen. (ist) Sie … ins Theater gegangen. (sind) Трансформационные упражнения: + Ich gehe heute mit meiner Freund ins Kino. Und du? - Heute gehe ich auch mit meiner Freund ins Kino.

Спасибо за внимание! Работу выполнила: Крикунова Л.С. Учитель немецкого языка