МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Copyright© 2006 Все права защищены. Никакая часть данной презентации не может быть воспроизведена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Advertisements

Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
В 2007 году Правительство Российской Федерации получило от Международного банка реконструкции и развития (МБРР) заем на осуществление Министерством образования.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Горбатов Сергей Васильевич доцент, к.п.н. Начальник отдела ДОТиЭО СГЭУ Развитие информационно- образовательной среды СГЭУ.
Организационная модель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Новокузнецкого муниципального района.
1 Андреев Александр Александрович д.пед.н, к.т.н, профессор, завкафедрой педагогики Московской финансово-промышленной академии. сайт: a-edu.narod.ru э-почта:
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Понятие «Дистанционное обучение» Информационный подход Смысл ДО – обмен качественной информацией с помощью информационных технологий. Смысл ДО – обмен.
Сетевой курс "Теория и практика ДО" М.А. Татаринова, к.п.н., зав. лабораторией ДО ИСМО РАО,
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Дистанционные образовательные технологии в учебном процессе Института дистанционного обучения НГЛУ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Дистанционное обучение: проблемы педагогического проектирования и организации учебного процесса М.А. Татаринова, к.п.н., заведующая лабораторией ДО ИСМО.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ 1) Создание единого информационно- образовательного пространства школы. 2) Создание и развитие локальной вычислительной.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Copyright© 2006 Все права защищены. Никакая часть данной презентации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения автора 1

«Основы интернет-обучения» Андреев Александр Александрович д.пед.н, к.т.н, проф. э-почта: сайт: a-edu.narod.ru Москва-2006

ПЛАН 1. Введение 2. Аппаратно-программные средства для интернет- обучения 3. Учебно-методическое обеспечение и виды занятий при интернет-обучении 4. Организация обучения по авторскому курсу «Основы интернет-обучения» 5. Обзор содержания курса «Основы интернет- обучения»

1. Введение актуальность интернет-обучения педагогические свойства сети Интернет модели обучения через Интернет

Актуальность темы Тенденции, определяющие развитие мирового сообщества 1. Средства коммуникации 2. Мир без экономических границ 3. Четыре шага к единой мировой экономике 4. Торговля и обучение через Интернет 5. Новое общество услуг 6. Объединение большого и малого 7. Новая эра досуга 8. Постоянно изменяющаяся форма работы 9. Женское лидерство 10. Наш удивительный, заново открываемый мозг 11. Расцвет национальных культур 12. Растущая численность низшего класса 13. Быстрое старение населения 14. Рост популярности идеи «сделай сам» 15. Деловое сотрудничество 16. Триумф личности Гордон Драйдент, Джанет Вос. Революция в обучении. –М.: ПАРВИНЭ, с.

Сеть Интернет Человекомашинная система связанных между собой каналами связи компьютеров, гипермедийной информации в них и пользователей. Эта система обеспечивает взаимодействие между всеми этими элементами на основе семейства протоколов (правил) TCP/IP.

Визуализация сети Интернет

36 лет Интернету 2004 г. 10 лет российскому Интернету 2005 г.10 лет дистанционному обучению 4 апреля именины Покровитель Исидор Севильский, определенный римским папой Павлом Иоаном I

Педагогические свойства сети Интернет 1. Публикация учебно – методической информации в гипермедийном варианте. 2. Педагогическое общение в реальном и отложенном времени между субъектами и объектами учебного процесса. 3. О ткрытый во времени и пространстве дистанционный доступ к информационным ресурсам.

Распределение пользователей Интернета в России по возрасту (2001 г.)

Интернет в образовании (! или ?)

Основной закон педагогики «Учебный процесс может быть реализован только при наличии всех элементов педагогической системы»

Модели (варианты) применения сети Интернет в высшей школе

Российские образовательные учреждения, использующие интернет-технологии Высшее профессиональное образование 1. РУДН 2. МГИУ 3. РИУ 4. ЮрГУЭС 5. ТГУ 6. МЭСИ 9. ФА МФПА СГА РГИУ МГППИ ………… Повышение квалификации преподавателей 1. РГИОО 2. ГОУ 3. ЮУрГУ 4. ФИО 5. МИЭМ 6.…….

Русский гуманитарный интернет-университете

Учебный центр «Звезды и С» (

Интернет-университет

Типология вариантов интернет-обучения 1. ЧИО - чистое интернет-обучение 2. КИО - комплексное интернет- обучение (blended learning)

Соотношение очного ( о ), чисто интернет (И) и комплексного обучения (КО) (в ближнее срочной перспективе)

Базовые виды учебной деятельности при интернет-обучении 1. Изучение содержания дисциплины. 2.Консультации. 3. Участие в семинарах и других занятиях, требующих коммуникаций. 4.Тестирование. 5. Выполнение ИЗ (практические задания, рефераты, эссе) 6. Выполнение удаленных лабораторных работ. Варианты: 1, 4, 14,1234, и т.д.

Задачи внедрения интернет- обучения 1. Организовать материально-техническое обеспечение 2. Разработать (приобрести) учебно – методическое обеспечение 3. Сформировать структуру, ответственную за внедрение интернет-технологий; 4. Подготовить кадры (преподавателей и др.) 5. Подготовить обучающихся 6. Спланировать интернет-обучение 7. Провести адаптацию системы документооборота 8. Мотивировать коллектив

2. Аппаратно-программные средства для интернет- обучения

Направления формирования программного обеспечения для интернет- обучения 1. Использование готового программного обеспечения 2. Прямое программирование 3. Использование конструкторов веб-сайтов

Российские И ЗАРУБЕЖНЫЕ ОБОЛОЧКИ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-ОБУЧЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПРОМЕТЕЙ ГИПЕРМЕТОД (eLearningServer 3000 v 2.0) - eLEARN.ru Virtual University - ИОС ДО «ДО-он-лайн» dlc.miem.edu.ru ОРОКС do.miee.ru ДОЦЕНТ ВП Компетентиум, 1С-образование, СОВОК, АВАНТА, ГЕКАДЕМ и т.д. ЗАРУБЕЖНЫЕ WebCT ( IBM Workplace Collaborative Learning ( Microsoft ClassServer ( VLE

WebCT (

ГОУ (

Российский портал открытого образования (

Номенклатура отечественных и зарубежных бесплатных конструкторов edu.of.ru и другие.

Интернет-школа ( (пример использования системы автоматизированного дизайна образовательного учреждения edu.of.ru)

LMS на базе конструктора ( Холопов М.В)

3. Учебно-методическое обеспечение и организационные формы обучения в Интернете

Учебно-методическое обеспечение для очного обучения 1. Программа учебной дисциплины 2. Учебник (учебное пособие, курс лекций) 3. Практикум

Состав сетевого учебно-методического и информационного комплекса (СУМИК) 1. Программа учебной дисциплины 2. Учебное пособие (курс лекций) 3. Руководство 4. Хрестоматия 5. Контрольный блок (тесты, семинары, практические задания, проекты) 6. Академический календарь

Учебно-методические материалы (Финансовая академия при Правительстве России)

Учебно-методический комплекс (

ВИДЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ЗАНЯТИЙ (организационные формы проведения занятий) 1. Лекции (аудио, видео, слайд-лекция, текстовая) 2. Консультации (индивидуальные, групповые, электронная почта, аудио и др.) 3. Семинары (аудиоконференция, видеоконференция, эпистоконференция) 4. Проекты [курсовые работы] (групповые, индивидуальные исследовательские, творческие, информационные) 5.Лабораторно-практические занятия 6. Индивидуальные (домашние) задания (эссе, рефераты, задачи и др.) 7. Тестирование 8.Экзамены, зачеты 9. Игры 10. Ситуационные задачи (кейс-стади) 11. Учебные научно-исследовательские работы (УНИР) 12. Экскурсии 13. Обучение в сотрудничестве

Электронные лекции 1. Форма представления: текстовая, схема-курс, аудио, видео, слайд-лекция 2. Временной регламент: реальное время (on-line), отложенное время (off- line) 3. Охват аудитории: индивидуально, фронтально 4. Программно-техническая реализация: аудио- видеоконференцсвязь, CD, аудио-видеокассеты, DVD, э-почта

Электронный семинар Представляет собой групповое обсуждение студентами темы учебной программы под руководством преподавателя. Выполняет три функции: познавательную, воспитательную и контрольную. Проводится с помощью форума (off-line), чат (on- line), видеоконференцсвязи Наиболее распространенные схемы проведения в форме: Докладов Вопросов-ответов

Электронный семинар (off-line)

Электронные консультации Форма обучения, при которой в результате педагогического общения проходит устранение трудностей организационного и учебно-содержательного характера, возникающих у студентов в процессе учебы. Реализуются в письменной и устной форме с использованием различных технических средств, (например, по телефону, электронной почте и др.) В организационном плане они могут проводиться по составленному заранее расписанию, в реальном времени (чат) или в отложенном времени (форум).

Консультация через ПО MSN Messenger ( в ИДО МГОУ (

4. Организация обучения по курсу «Основы интернет- обучения» сценарий (порядок) обучения

Сценарий (порядок обучения) 1. Установочная лекция 2. Работа в Интернете 2.1 Изучаете теорию по СУМИК 2.2 Выполняете индивидуальные задания различного жанра А нализ сайтов образовательных учреждений, использующих интернет-технологии в учебном процессе, участие в ролевой игре по формированию требований к участникам интернет-обучения, разработка представительского текста 3. Участвовать в семинаре в режиме off-line 4. Тестироваться по теоретической части курса В конце обучения по сокращенному курсу каждый студент получает зачет, если он: 1. Выполнил индивидуальные задания и разместил отчет о них на собственном сайте; 2. Участвовал в электронном семинаре; 3. Прошел успешно итоговый тест. При обучении по полному курсу каждый слушатель готовит полноценный сетевой курс

Минимальные требования к участникам обучения 1. Доступ к компьютеру с выходом в Интернет. 2. Умение применять на пользовательском уровне Word, Internet Explorer, Outlook. Владеть техникой работы в форуме.

5. Обзор содержания курса «Основы интернет- обучения»

Содержание курса «Основы интернет-обучения» Тема 1. Интернет-обучение в российском образовании Сеть Интернет и ее дидактические свойства. Модели сетевого обучения. Характеристика и направления использования аппаратно-программных средств. Специфические требования к интернет - преподавателю. Тема 2. Разработка учебно-методического обеспечения для интернет-обучения Структура учебно-методического комплекса для обучения в сети Интернет. Особенности разработки элементов учебно-методического комплекса. Примеры учебно-методических комплексов. Тема 3. Реализация сетевого учебного процесса Виды учебных занятий в Интернете. Планирование сетевого учебного процесса. Методики и приемы проведения сетевых занятий. Оценка качества сетевого учебного процесса.

Учебно-методическое обеспечение курса

СУМИК «Основы интернет-обучения»

Доступ к курсу «Основы интернет- обучения» login.pl

Персональный образовательный сайт преподавателя (a-edu.narod.ru)

Выводы

1. Интернет необратимо вошел в системы образования мирового сообщества как наиболее адекватный инструмент для реализации концепции непрерывного образования. 2. Модели дистанционного обучения через Интернет делятся на полное интернет-обучение и комплексное. Доля чистого интернет-обучения в российском высшем образовании в краткосрочной перспективе по оценкам экспертов составит около 10%.

3. Для успешного внедрения Интернета в учебный процесс надо решить ряд задач: определить соответствующую структуру в образовательном учреждении, разработать учебно – методическое обеспечение, спланировать интернет-обучение, подготовить преподавателей и обучающихся, организовать материально-техническое и финансовое обеспечение, адаптировать документооборот. 4. Эволюция применения средств обучения на базе инфокоммуникационных технологий ИКТ постепенно привела к созданию программных средств (оболочек, LMS). С педагогической точки зрения LMS укрупненно включает в себя блоки: 1) публикация и доступ к учебным материалам; 2) педагогического общения посредством форума, чата и э-почты; 3) тестовая, 4) административный (формирование групп, календарь, личные дела и т.д).

5. При выборе конкретной оболочки надо учитывать много факторов финансовые, компьютерное оснащение, пропускную способность и другие параметры. Для педагога выбор оболочки не играет принципиальной роли, т.к. все оболочки обладают одинаковыми дидактическими свойствами, позволяющими реализовать сетевой учебный процесс с той или иной степенью комфорта. 6. Применение конструкторов веб-сайтов позволяет повысить эффективность учебного процесса при всех формах получения образования и реализовать в жизнь лозунг «Каждому преподавателю свой сайт»

7. Подготовка учебного материала фокусируется на разработке СУМИК, который состоит учебной программы; учебное пособия; руководства по изучению дисциплины; хрестоматии; контрольного блока (тесты, семинары, практические задания, проекты); дополнительные элементы. 8. Виды занятий с использованием сети включают в себя к настоящему времени более 13 наименований, выбор их определяется целями учебной дисциплины и уровнем подготовки преподавателя к использованию интернет-технологий

В результате изучения курса «Основы интенет-обучения» вы, среди прочего: Научитесь разрабатывать сетевой учебно-методический и информационный комплекс (СУМИК), своеобразный электронный интернет-учебник Применять СУМИК в учебном процессе как в очном варианте, так и с использованием сети Интернет

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ ( литература, электронные издания, ссылки в Интернете) 1. Андреев А.А. Основы интернет-обучения.-М.:МГППУ Эл. издание на CD, Андреев А.А. Введение в интернет-образование. –М.: ЛОГОС, Моисеева М.В., Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Нежурина М.И. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна. –М.: ИД «Камерон», h ttp://iatp.projectharmony.ru/publications/Internet pdf 4. Вильям А. Дрейвс/ Пер.с англ.. Преподавание он-лайн. – М.: МАПДО, Хортон У.Хортон К. Электронное обучение: инструменты и технологии/ Пер. с англ.- М.:КУДИЦ-ОБРАЗ с. 6. Полат Е.С., Моисеева М.В. И др. Педагогические технологии дистанционного обучения-М.: Академия, с.

Рассылка «Как учить и как учится в Интернете» Институт дополнительного профессионального образования