ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО И СИСТЕМНО– ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно- деятельностный и компетентностный подходы в образовании.
Advertisements

Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания МОУ СОШ 8 учитель истории Галкина А.Б.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
«Деятельностно- компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе начальной школы» Нагорнова М.А., учитель начальных классов МОУ гимназии 26 г.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Достаточно проводить хотя бы каждый десятый или каждый двадцатый урок в логике компетентностного подхода, чтобы учебная.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Управление формированием общеучебных умений и навыков.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Транксрипт:

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО И СИСТЕМНО– ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА

Современное образование базируется на: Компетенции в плане личности (учиться быть); Компетенции в плане личности (учиться быть); Социально-коммуникативной Социально-коммуникативной (учиться жить вместе); (учиться жить вместе); Компетенции в плане деятельности (учиться делать); Компетенции в плане деятельности (учиться делать); Профессионально-методической компетенции (учиться знать). Профессионально-методической компетенции (учиться знать).

Что дает компетентностный подход учителю и ученику? Что дает компетентностный подход учителю и ученику?

Компетентностный подход позволяет: согласовать цели обучения, поставленные педагогами, с собственными целями учащихся; согласовать цели обучения, поставленные педагогами, с собственными целями учащихся; подготовить учеников к сознательному и ответственному обучению в вузе или колледже; подготовить учеников к сознательному и ответственному обучению в вузе или колледже; подготовить учащихся к успеху в жизни, развивающейся по непредсказуемым законам; подготовить учащихся к успеху в жизни, развивающейся по непредсказуемым законам; повысить степень мотивации учения, за счет осознания его пользы для сегодняшней и последующей жизни учащихся; повысить степень мотивации учения, за счет осознания его пользы для сегодняшней и последующей жизни учащихся; облегчить труд учителя за счет постепенного повышения степени самостоятельности и ответственности учащихся в учении; облегчить труд учителя за счет постепенного повышения степени самостоятельности и ответственности учащихся в учении; обеспечить единство учебного и воспитательного процессов, когда одни и те же задачи разносторонней подготовки к жизни решаются различными средствами урочной и внеурочной деятельности. обеспечить единство учебного и воспитательного процессов, когда одни и те же задачи разносторонней подготовки к жизни решаются различными средствами урочной и внеурочной деятельности.

Трехуровневая иерархия компетенций (А.В. Хуторский) Ключевые, надпредметные, наиболее общие, способствующие адаптации личности в социальной среде, самоопределению в профессиональной области; Ключевые, надпредметные, наиболее общие, способствующие адаптации личности в социальной среде, самоопределению в профессиональной области; Общепредметные (метапредметные), применимые к определенным образовательным областям и носящие интегративный характер; Общепредметные (метапредметные), применимые к определенным образовательным областям и носящие интегративный характер; Предметные - их формирование происходит при изучении отдельных учебных предметов. Предметные - их формирование происходит при изучении отдельных учебных предметов.

Знания и умения это показатели компетенций учащихся Большее внимание следует обращать на обучение школьников навыкам индивидуальной и коллективной самооценки (способность к самооценке – необходимое условие и признак компетентности ).Все, что изучается, должно быть включено в процесс употребления, использования. Особенно это касается теоретических знаний, которые должны стать средством решения практических ситуаций и проблем. Большее внимание следует обращать на обучение школьников навыкам индивидуальной и коллективной самооценки (способность к самооценке – необходимое условие и признак компетентности ).Все, что изучается, должно быть включено в процесс употребления, использования. Особенно это касается теоретических знаний, которые должны стать средством решения практических ситуаций и проблем.

Учение должно быть активным Активным же оно становится тогда, когда школьник умеет привлечь к делу собственную любознательность, свое желание во всем найти смысл. Активным же оно становится тогда, когда школьник умеет привлечь к делу собственную любознательность, свое желание во всем найти смысл. Деятельностный подход способствует формированию критического мышления у учащихся. Деятельностный подход способствует формированию критического мышления у учащихся. Деятельностный подход имеет много плюсов: реализация всех дидактических принципов развивающего обучения, реализация всех дидактических принципов развивающего обучения, использование многих современных технологий, в том числе НКТ -составление алгоритма действий, большая накопляемость оценок, наконец использование многих современных технологий, в том числе НКТ -составление алгоритма действий, большая накопляемость оценок, наконец зрелищность. зрелищность.

знать структуру умения, усвоить ее и применять. знать структуру умения, усвоить ее и применять. Отработать последовательность действий для освоения того или иного умения. Для этого учитель подбирает вопросы и задания, в ходе выполнения которых отрабатываются отдельные действия. Отработать последовательность действий для освоения того или иного умения. Для этого учитель подбирает вопросы и задания, в ходе выполнения которых отрабатываются отдельные действия. Умение можно считать сформированным только тогда, когда ученик, выполняя задания, самостоятельно будет применять нужные способы действия, зная их состав и последовательность выполнения. Умение можно считать сформированным только тогда, когда ученик, выполняя задания, самостоятельно будет применять нужные способы действия, зная их состав и последовательность выполнения. Что нужно для того, чтобы учащиеся овладели умением?

Многократное повторение действий. Многократное повторение действий. Осознание учащимися структуры самого умения (состава действий). Осознание учащимися структуры самого умения (состава действий). Упражнения в применении действий вначале по образцу, инструкциям, памятке, а затем самостоятельно. Упражнения в применении действий вначале по образцу, инструкциям, памятке, а затем самостоятельно. Овладению умением способствует

Подготовка учащихся к участию в профильных олимпиадах, рейтинговых состязаниях, к итоговой аттестации (ЕГЭ) Подготовка учащихся к участию в профильных олимпиадах, рейтинговых состязаниях, к итоговой аттестации (ЕГЭ) Реализация компетентностного подхода в преподавании предметов на профильном и базовом уровнях. Реализация компетентностного подхода в преподавании предметов на профильном и базовом уровнях. Ведение индивидуальных занятий и в малых группах. Ведение индивидуальных занятий и в малых группах. Разработка дидактического материала: заданий, памяток, методических рекомендаций и т.д. для различных систем и форм обучения. Разработка дидактического материала: заданий, памяток, методических рекомендаций и т.д. для различных систем и форм обучения. Разработка системы контроля знаний обучающихся в новых системах обучения. Разработка системы контроля знаний обучающихся в новых системах обучения. Ведение занятий в условиях лекционно-семинарской системы обучения. Ведение занятий в условиях лекционно-семинарской системы обучения. Разработка индивидуальных учебных планов обучающихся. Разработка индивидуальных учебных планов обучающихся. Задачи в деятельности учителя школы

Учет индивидуальных особенностей, интересов и возможности группы, класса и каждого ученика в отдельности. Учет индивидуальных особенностей, интересов и возможности группы, класса и каждого ученика в отдельности. Опора на субъективный опыт обучающегося. Опора на субъективный опыт обучающегося. Системность обучения. Системность обучения. Преемственность между ступенями образования. Преемственность между ступенями образования. Организация сотрудничества учителя и обучающегося, предполагающая планирование, реализацию и оценку как процесса, так и результата обучения. Организация сотрудничества учителя и обучающегося, предполагающая планирование, реализацию и оценку как процесса, так и результата обучения. Реализация творческих возможностей ученика. Реализация творческих возможностей ученика. Организация самоконтроля по этапам работы в соответствии с объективными требованиями. Организация самоконтроля по этапам работы в соответствии с объективными требованиями. Взаимосвязь учебной и внеучебной деятельности. Взаимосвязь учебной и внеучебной деятельности. Ведущие принципы педагогической деятельности

Развитие одаренности учащихся через формирование отдельных компонентов одаренности: получение учащимися прочных и глубоких знаний, формирование и развитие соответствующих умений и навыков по предметам естественно-математического цикла и сопутствующих дисциплин. Развитие одаренности учащихся через формирование отдельных компонентов одаренности: получение учащимися прочных и глубоких знаний, формирование и развитие соответствующих умений и навыков по предметам естественно-математического цикла и сопутствующих дисциплин. Компенсационная коррекция личности учащегося, с наиболее полным учетом его индивидуальных особенностей, через учебно- воспитательный процесс, с целью адаптации выпускника к последующей полноценной жизни и профессиональной деятельности в обществе. Компенсационная коррекция личности учащегося, с наиболее полным учетом его индивидуальных особенностей, через учебно- воспитательный процесс, с целью адаптации выпускника к последующей полноценной жизни и профессиональной деятельности в обществе. Задачи работы с одаренными детьми

Под ОДАРЕННОСТЬЮ, мы понимаем совокупность свойств личности обеспечивающих реальное или потенциально успешное выполнение деятельности и получение результатов в одной или нескольких перечисленных областях выше среднего уровня. Под ОДАРЕННОСТЬЮ, мы понимаем совокупность свойств личности обеспечивающих реальное или потенциально успешное выполнение деятельности и получение результатов в одной или нескольких перечисленных областях выше среднего уровня. Ведущим компонентом одаренности, является мотивационный компонент. Т. е. определенные интересы и склонности, развивающиеся, на основе познавательной потребности. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ занимает в структуре одаренной личности доминирующее положение и отличается, как нам представляется, большой силой, устойчивостью и действенностью. Ведущим компонентом одаренности, является мотивационный компонент. Т. е. определенные интересы и склонности, развивающиеся, на основе познавательной потребности. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ занимает в структуре одаренной личности доминирующее положение и отличается, как нам представляется, большой силой, устойчивостью и действенностью. Одаренность

Отличие личностей, просто с высоким уровнем способностей, от одаренных, состоит именно в различии уровня, силы и доминировании мотивации, поэтому одаренная личность добивается более значительных результатов, чем другая личность, имеющая порой более высокий уровень способностей. Отличие личностей, просто с высоким уровнем способностей, от одаренных, состоит именно в различии уровня, силы и доминировании мотивации, поэтому одаренная личность добивается более значительных результатов, чем другая личность, имеющая порой более высокий уровень способностей. Мотивация одаренных может находиться в неявном виде или слаборазвитом состоянии из-за неблагоприятных для формирования данного компонента социально - педагогических условий. Мотивация одаренных может находиться в неявном виде или слаборазвитом состоянии из-за неблагоприятных для формирования данного компонента социально - педагогических условий. Мотивация

Корректировка содержания учебного материала. Корректировка содержания учебного материала. Определение цели, задачи, содержания, деятельности по теме каждого урока. Определение цели, задачи, содержания, деятельности по теме каждого урока. Определение видов деятельности, совершенствование методик работы как в урочное так и внеурочное время. Определение видов деятельности, совершенствование методик работы как в урочное так и внеурочное время. Прогнозирование результатов обучения. Прогнозирование результатов обучения. Разработка программы практической части, предусматривающей овладение способами творчества и исследовательской деятельности. Разработка программы практической части, предусматривающей овладение способами творчества и исследовательской деятельности. Использование научного потенциала библиотек, сети Интернет, мультимедийных учебников. Использование научного потенциала библиотек, сети Интернет, мультимедийных учебников. Пути реализации задач