«Учебное занятие в дополнительном образовании». Учебное занятие – форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Advertisements

Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
«Учебное занятие в системе УДО. Формы и методы проведения»
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Этапы работы по планированию учебного занятия Определение вида и типа учебного занятия Целеполагание Задачи учебного занятия Определение структуры Отбор.
Организация учебного занятия в системе дополнительного образования детей Максимова О.А., старший методист ГБОУ ДОД «На 9-ой линии»
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Подготовила: Тимошенкова Ася Борисовна – методист МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт.Новоаганск АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
УРОК ИСТОРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Структура планирования урока. Основные типы и этапы урока.
«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
Транксрипт:

«Учебное занятие в дополнительном образовании»

Учебное занятие – форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение детей, в результате которого происходит усвоение детьми знаний, формирование и развитие умений и навыков

Типы учебных занятий Занятия по изучению, усвоению нового материала Занятия по закреплению и совершенствованию знаний, умений и навыков Занятия по обобщению и систематизации знаний Занятия по самостоятельному применению знаний, умений и навыков

Формы учебных занятий Лекция Семинар Дискуссия Конференция Экскурсия Экспедиция Туристический поход Учебная игра Социодрама Защита проекта Философский стол День добрых сюрпризов Конверт вопросов Выпускной ринг и т.д.

Основные этапы занятия 1. Организация начала занятия, постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач, сообщение темы и плана занятия. 2. Проверка имеющихся у детей знаний и умений и их готовность к изучению новой темы. 3. Ознакомление с новыми знаниями и умениями. 4. Упражнения на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу, а также их применение в сходных ситуациях, использование упражнений творческого характера. 5. Подведение итогов занятия, формулирование выводов.

Основные требования к построению современных учебных занятий: Создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности воспитанников; Целесообразное расходование времени занятия; Применение разнообразных методов и средств обучения; Высокий уровень межличностных отношений между педагогом и воспитанниками; Практическая значимость полученных знаний и умений.

Требования к проведению учебного занятия Все типы занятий должны отвечать общим требованиям, соблюдение которых способствует повышению эффективности обучения: Педагог должен четко сформулировать тему, цель и задачи занятия. Каждое занятие должно быть обучающим, развивающим и воспитывающим. На занятии должно быть сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся. Педагог должен подбирать наиболее целесообразные методы обучения с учетом уровня подготовленности учащихся. Педагог должен добиваться, чтобы усвоение учебного материала осуществлялось на занятии. Педагог должен развивать творческую активность воспитанников на занятии. Педагог должен способствовать повышению мотивации воспитанников. Педагог должен соблюдать санитарно-гигиенические нормы и нормы охраны труда на занятии. Педагог должен на занятиях проводить инструктажи по охране труда с воспитанниками.

Примерная схема конспекта учебного занятия. I. Общие сведения. II. Тема учебного занятия. III. Место в учебном курсе. IV. Тип учебного занятия V. Цель учебного занятия и задачи VI. Методы обучения VII. Структура учебного занятия VIII. Содержание учебного занятия.