Итоги районного августовского педагогического совета «От качества условий к качеству результатов как стратегия развития образования Абанского района»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Advertisements

Августовский городской педагогический совет «Реализация комплекса мер по развитию муниципальной системы образования: итоги и перспективы» Новые образовательные.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
1 сентября 2014 года: 100 % учащихся 1-4 классов - 37,7 % от общего числа учащихся 1 сентября 2015 года: 100 % учащихся 5 классов – 9 % от общего числа.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Ресурсный центр по дистанционному обучению МОБУ Ромненской СОШ с. Новгородка 21 ноября 2012 года.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Транксрипт:

Итоги районного августовского педагогического совета «От качества условий к качеству результатов как стратегия развития образования Абанского района»

Семинары-совещания управленцев Семинар - совещание руководителей образовательных организаций «От качества управления к качеству условий и результатов» - 27 чел. Семинар – совещание заместителей по учебно-воспитательной работе «Система оценки качества образования» - 21 чел.

Участие педагогов в работе методических объединений и проблемных секциях 17 РМО учителей – от 8 до 63 чел. Проблемные секции: 1.«Какие условия обеспечат новый облик современного детского сада?» 20 чел. 2.«Профильное обучение как механизм социально-профессионального самоопределения старшеклассников» – 21 чел. 3.«Какие условия обеспечат повышение результативности работы с академически одаренными детьми?»- 23 чел. 4. «Как обеспечить развитие доступной среды для обучения детей с ОВЗ, в т.ч. детей-инвалидов?» - 31 чел. 5. «Оценивание результатов внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС» - 30 чел. 6. «В чём преимущества современной информационной среды для участников учебно-воспитательного процесса и общественности?» – 20 чел. 7. «Какова роль социального партнёрства для обеспечения стабильности и качества работы педагогического коллектива?» - 22 чел. Всего приняло участие в работе различных профессиональных сообществ: 365 чел.

Содержание РМО Анализ результатов ККР, ЕГЭ, ГИА за 2014 год. Эффективность планирования мероприятий, направленных на повышение качества образования в условиях внедрения ФГОС (переход на новые образовательные системы и технологии, УМК по предметам, структура и содержание рабочих программ, нормы оценки знаний учащихся и т.д.). Развитие мониторинга профессионального развития педагогов. Систематизация работы с детьми разных категорий (одарённых и с ОВЗ, в том числе и инвалидов) на уроках и внеурочной деятельности.

Семинар - совещание «От качества управления к качеству условий и результатов» Успешные управленческие практики представили: О.Н.Жукова – директор Д-Мост. СОШ, Е.В.Пусенкова – директор Н-Усп. СОШ, Н.П.Путинцева – директор Аб.СОШ 3, В.П.Люто - директор Аб.СОШ 4, С.А.Лукшиц – заведующая Аб. д/с 3, Г.А.Глинская – заведующая Усть. д/с

Семинары – совещания с руководителями и зам. по УВР 1. Начать реализацию модели муниципальной системы оценки качества образования. 2. Откорректировать модели школьных систем оценки качества образования в соответствии с принятой муниципальной. 3. Проанализировать эффективность использования фонда стимулирования за результат деятельности и внести необходимые коррективы в Положение об оплате труда в рамках совершенствования системы оплаты. 4. Продолжить методическое сопровождение введения новых стандартов основного общего образования. 5. Повысить межшкольное взаимодействие в вопросах кадровой политики.

Проблемная секция «Какие условия обеспечат новый облик современного детского сада?» 1. Предъявление педагогического опыта, выявление и обсуждение имеющихся проблем по данному вопросу: «Система работы с педагогическими кадрами как условие качественной реализации образовательной Программы» - Толпинская О.А, ст. воспитатель Абанского д/ 1. «Организация психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей» - Штин Е.В., ст. воспитатель Абанского д/ 3. «Поддержка инициативы и самостоятельности детей в освоении образовательной Программы» - Завадская И.И., воспитатель Абанского д/ 5. «Эффективные формы взаимодействия с семьей воспитанников ДОУ» - Шкуратова И.В., воспитатель Абанского д/ Работа в малых группах: обсудить имеющиеся условия в дошкольных образовательных учреждениях для получения доступного и качественного дошкольного образования, наметить конкретные шаги по устранению выявленных проблем и совершенствованию условий.

Проблемная секция «Какие условия обеспечат новый облик современного детского сада?» 1. Обеспечить введение ФГОС дошкольного образования. 2. Обеспечить доступность дошкольного образования за счёт развития новых форм дошкольного образования. 3. Создать условия для психолого- педагогического сопровождения детей разных категорий. 4. Разработать на уровне района систему оценки дошкольного образования.

ПС «Профильное обучение как механизм социально-профессионального самоопределения старшеклассников» 1. Предъявление педагогического опыта по организации профильного обучения в старшей школе (не только предъявить опыт по организации профильного обучения, но и проанализировать связь выбранного профиля с дальнейшей профессией выпускника - действительно ли выбор профиля влияет на профессиональное самоопределение или это только инструмент подготовки к ЕГЭ?). Петрова Т.И., заместитель директора по УВР Абанской СОШ 4. Береговская Л.В., заместитель директора по УВР Долгомостовской СОШ. Дюндина О.А., и.о. заместителя директора по УВР Абанской СОШ Работа в группах: Анализ имеющихся условий в малокомплектных образовательных учреждениях для введения профильного обучения старшеклассников; определение содержания практической помощи в решении этого вопроса от школ-носителей опыта: Долгомостовской СОШ, Абанской СОШ 3 и Абанской СОШ 4; планирование конкретных шагов по внедрению профильного обучения старшеклассников в малокомплектных образовательных учреждениях.

ПС «Профильное обучение как механизм социально-профессионального самоопределения старшеклассников» 1. каждому общеобразовательному учреждению выбрать модель организации профильного обучения старшеклассников (сетевая форма, дистанционное образование, разработка индивидуальных учебных планов учащихся, создание профильных групп, межшкольная дифференциация и т.д.); 2. разработать и утвердить нормативно-правовую базу по внедрению профильного обучения старшеклассников на уровне каждого общеобразовательного учреждения; 3.Долгомостовской, Абанским 3 и 4 оказывать посильную консультативную помощь малокомплектным школам по вопросам внедрения профильного обучения

ПС «Какие условия обеспечат повышение результативности работы с академически одаренными детьми?» 1. Некоторые аспекты работы с академически одаренными детьми. Анализ условий муниципальной системы образования //Бабкова Е.А., методист МКУ «ИМС»//. 2. Муниципальный и краевой ресурс дополнительного образования одаренных детей //Трущенко Н.А., методист МБОУДОД Центр детского творчества//. 3. Из опыта работы с академически одаренными детьми «Подготовка школьников к конкурсам и олимпиадам» //Казакова Н.А., учитель английского языка Абанской СОШ 3//. 4. Модерация на тему «Результативность работы с академически одаренными детьми» //Бабкова Е.А., методист МКУ «ИМС»//.

ПС «Какие условия обеспечат повышение результативности работы с академически одаренными детьми?» 1. Совершенствовать работу, направленную на развитие индивидуальных способностей учащихся, поддержку детской одаренности. 2. Разработать на уровне ОУ план подготовки детей к школьному и муниципальному этапам ВсОШ. 3. Организовать повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми.

ПС «Как обеспечить развитие доступной среды для обучения детей с ОВЗ, в т.ч. детей-инвалидов» 1. Развитие муниципальной системы специального и инклюзивного образования //Потапова О.А., методист ИМС; 2. Реализация адаптированных образовательных программ в условиях общеобразовательной школы // Михальченко Т.Ю., заместитель директора Долгомостовской СОШ; 3. Эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития // Курочкина С.И., педагог-психолог Новоуспенской СОШ; 4. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья // Богуцкая В.М., учитель Абанской ООШ 1; 5. Профориентационная подготовка учащихся с нарушением интеллекта //Щукина Е.А., социальный педагог Абанской ООШ Работа в группах: «Создание условий, обеспечивающих достижение ребенком-инвалидом максимальной реабилитации, адаптации на основании потенциала образовательных организаций»: - соглашение о межведомственном взаимодействии по реабилитации (абилитации) детей-инвалидов и сопровождению их семей; - пакеты специальных условий для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ

ПС «Как обеспечить развитие доступной среды для обучения детей с ОВЗ, в т.ч. детей-инвалидов» 1. развивать систему инклюзивного образования для обеспечения доступности образования каждому ребенку; 2. организовать деятельность службы ранней помощи детям при районном Центре психолого-педагогического сопровождения детей; 3. продолжить выявление, диагностику и психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в каждой образовательной организации; 4. обеспечить специальные условия для овладения учащимися с ограниченными возможностями здоровья различными видами познавательной, творческой и коммуникативной деятельности в соответствии с их возможностями и состоянием здоровья; 5. формировать у учащихся с ограниченными возможностями здоровья готовность к трудовой деятельности, самостоятельному жизненному выбору и активной адаптации в социуме

ПС «Оценивание результатов внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС?» 1. Понятие «результат во внеурочной деятельности». 2. Планирование результатов во внеурочной деятельности. 3. Способы оценивания результатов во внеурочной деятельности. Система оценивания в начальной школе. 4. Из опыта работы образовательных учреждений по оцениванию результатов во внеурочной деятельности.

ПС «Оценивание результатов внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС?» Разработать методические рекомендации по оцениванию результатов во внеурочной деятельности с приложением инструментария и отработать их на базе образовательных организаций.

ПС «В чём преимущества современной информационной среды для участников учебно-воспитательного процесса и общественности?» 1. Как меняется информационно-образовательная среда в рамках ФГОС? 2. Какие новые формы коммуникации, контроля, помощи появляются при работе в современной информационно-образовательной среде? 3. Работа в группах.Как меняются роль, содержание и характер профессиональной деятельности учителя в условиях работы в современной информационной образовательной среде? 4. Насколько готовы педагоги к работе в современной ИОС?

ПС «В чём преимущества современной информационной среды для участников учебно-воспитательного процесса и общественности?» Выявить опыт наиболее эффективных практик использования современного учебного оборудования. Активизировать деятельность педагогов по созданию интернет-ресурсов для позиционирования собственного педагогического опыта и в учебно- воспитательной деятельности с детьми. Включиться в реализацию краевого проекта по организации дистанционногообучения детей.

ПС «Какова роль социального партнёрства для обеспечения стабильности и качества работы педагогического коллектива?» 1. Социальное партнерство – одно из главных направлений деятельности профсоюза. 2. Совершенствование системы оплаты труда работников образовательных учреждений. 3. Коллективный договор как эффективный контракт. 4. Профессиональный стандарт «Педагог». 5.«Лучше сегодня думать о будущем, чем в будущем с сожалением думать о прошлом».

ПС «Какова роль социального партнёрства для обеспечения стабильности и качества работы педагогического коллектива?» 1. Обеспечить стимулирование педагогических и руководящих работников за высокие качественные результаты деятельности в рамках совершенствования системы оплаты труда 2. Повысить эффективность социального партнёрства договорного регулирования для реализации и защиты трудовых социально-экономических прав и интересов работников образования. 3. Внести изменения в коллективные договора с учётом требований эффективного контракта. 4. Начать реализацию профессионального стандарта «Педагог»

Внимание! Предложения в резолюцию направлять на электронный адрес в срок до 15 сентября 2014 г.

Я желаю Вам, жизни, наполненной благополучием, здоровьем и счастьем; жизни, в которой Вы дарите сами себе радость терпения и настойчивости, добродетель разума, ценность и силу знаний, веру в собственные способности; желания стремиться и достигать достойных Вас наград!