Что такое учебный проект?. Виды самостоятельных работ учащихся: доклады доклады рефераты рефераты учебные исследования учебные исследования проекты проекты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ СОШ 310 «У Чистых прудов» Соседская В.М. Руководитель структурного подразделения по ВР.
Advertisements

Организация проектной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания Кузнецова Т.В., учитель истории МОУ СОШ 15.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Вовлеки меня – и я научусь (Китайская пословица)
«Знакомая незнакомка». Автор Рыль Н.И. учитель экологии МОУ «СОШ п.Бурный».
Что такое учебный проект? 5 ноября 2013 г.. Виды самостоятельной творческой работы учащихся. доклад реферат исследовательская работа проект Устное или.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Методический семинар «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся».
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Успешнее и дальше идёт.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Чилингарова Светлана Николаевна Учитель.
. ФГОСы направлены на формирование компетентности. Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области. Компетентностный.
Метод проекта – как современная педагогическая технология.
Транксрипт:

Что такое учебный проект?

Виды самостоятельных работ учащихся: доклады доклады рефераты рефераты учебные исследования учебные исследования проекты проекты

Доклад устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определенной темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств. устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определенной темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств.

Реферат Сбор и представление информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов. При работе над проектом имеется похожий реферативный этап, который является лишь частью всего проекта. Сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов. При работе над проектом имеется похожий реферативный этап, который является лишь частью всего проекта.

Исследовательская работа Работа, связана с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, формирования активной жизненной позиции в процессе обучения. Такая работа имеет большое сходство с проектом, но чаще это лишь этап проектной работы. Работа, связана с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, формирования активной жизненной позиции в процессе обучения. Такая работа имеет большое сходство с проектом, но чаще это лишь этап проектной работы.

Проект Работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только для способов достижения результата проекта. Работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только для способов достижения результата проекта.

Способы достижения результата проекта Проект Доклад Реферат Исследовательская работа

Определение Учебный проект – совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся- партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта ( Бухаркина М.Ю.) Учебный проект – совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся- партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта ( Бухаркина М.Ю.)

Чем является проект для ученика? Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер и значим для самих открывателей. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер и значим для самих открывателей.

Характерные особенности проекта Выяснение исходной проблемы Планирование исследовательской деятельности Самостоятельная деятельность Оформление результатов Обмен информацией Рефлексия

Характерные особенности проекта Наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы над проектом. Причем проблема должна иметь личностно- значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения. Наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы над проектом. Причем проблема должна иметь личностно- значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения. Проблема – задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая поиска решений

Название проекта «Мир вокруг нас» по жизни и творчеству Виталия Бианки. Название проекта «Мир вокруг нас» по жизни и творчеству Виталия Бианки. Цитата или эпиграф к проекту: «Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн и я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире». (В.В. Бианки) Цитата или эпиграф к проекту: «Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн и я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире». (В.В. Бианки) Проблемный вопрос: «Все ли неизведанные тайны природы нам открыты?» Проблемный вопрос: «Все ли неизведанные тайны природы нам открыты?» Примеры

Название проекта: Экологическая тревога. Разноцветная речка. Название проекта: Экологическая тревога. Разноцветная речка. Проблемный вопрос: Почему вода в реке стала разноцветной? Проблемный вопрос: Почему вода в реке стала разноцветной? Гипотеза: Если все перестанут сбрасывать отходы, то речка изменится к лучшему. Гипотеза: Если все перестанут сбрасывать отходы, то речка изменится к лучшему.

Название проекта: Опасность там, где не ждёшь. Название проекта: Опасность там, где не ждёшь. Проблемный вопрос проекта: Существует пословица: «Мой дом - моя крепость». Подумаем: Моя квартира меня бережёт? Проблемный вопрос проекта: Существует пословица: «Мой дом - моя крепость». Подумаем: Моя квартира меня бережёт?

Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта. Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.

Пример. Тема: «Съедобные и несъедобные грибы» Проблемный вопрос проекта: «Что будет, если мы будем собирать все красивые грибы?» Цели проекта: Развивать способность планировать свои действия Развивать способность планировать свои действия Развивать исследовательские качества у учащихся Развивать исследовательские качества у учащихся Формировать умение работать в команде Формировать умение работать в команде Воспитывать экологическую культуру Воспитывать экологическую культуру

Задачи проекта: Познакомить с отличительными признаками съедобных и несъедобных грибов Познакомить с отличительными признаками съедобных и несъедобных грибов Развивать умения пользоваться разными источниками информации Развивать умения пользоваться разными источниками информации Создать учебное пособие для начинающего грибника Создать учебное пособие для начинающего грибника

Еще одно отличие проекта – предварительное планирование работы. Весь путь от исходной проблемы до реализации цели проекта необходимо разбить на отдельные этапы со своими промежуточными задачами для каждого из них; определить способы решения этих задач и найти ресурсы для этого; разработать подробный график работы с указанием сроков реализации каждого этапа. Еще одно отличие проекта – предварительное планирование работы. Весь путь от исходной проблемы до реализации цели проекта необходимо разбить на отдельные этапы со своими промежуточными задачами для каждого из них; определить способы решения этих задач и найти ресурсы для этого; разработать подробный график работы с указанием сроков реализации каждого этапа.

Пример. Тема: «Важное и интересное свойство человека – память» Тема: «Важное и интересное свойство человека – память» Проблемный вопрос «Что было бы, исчезни у людей память?» Проблемный вопрос «Что было бы, исчезни у людей память?» Этапы и сроки проведения проекта. Этапы и сроки проведения проекта. Проблема (2 дня) Проблема (2 дня) Планирование исследовательской деятельности Планирование исследовательской деятельности (3 дня) (3 дня) Самостоятельная исследовательская деятельность (1-2 недели) Самостоятельная исследовательская деятельность (1-2 недели) Создание продукта деятельности или оформление результатов (1 неделя) Создание продукта деятельности или оформление результатов (1 неделя) Обмен информацией или защита проектов Обмен информацией или защита проектов (обобщающий урок) (обобщающий урок) Рефлексия (обобщающий урок) Рефлексия (обобщающий урок)

Для воплощения найденного способа решения проблемы проекта создается проектный продукт. Проектный продукт должен обладать определенными потребительскими свойствами, т.е. удовлетворять потребности любого человека, столкнувшегося с проблемой, на решение которой и был направлен данный проект. Для воплощения найденного способа решения проблемы проекта создается проектный продукт. Проектный продукт должен обладать определенными потребительскими свойствами, т.е. удовлетворять потребности любого человека, столкнувшегося с проблемой, на решение которой и был направлен данный проект.

Пример Тема: «Невидимые нити природы» Тема: «Невидимые нити природы» Проблемный вопрос: может ли существовать мир без растений и животных? Проблемный вопрос: может ли существовать мир без растений и животных?Исследование Зачем нужна почва (исследовательский вопрос: из чего состоит и как образуется почва)? Зачем нужна почва (исследовательский вопрос: из чего состоит и как образуется почва)? Какую тайну хранят растения (исследовательский вопрос: откуда берется сахар и крахмал)? Какую тайну хранят растения (исследовательский вопрос: откуда берется сахар и крахмал)? Как путешествуют растения (исследовательский вопрос: как распространяются семена клена, репейника, одуванчика)? Как путешествуют растения (исследовательский вопрос: как распространяются семена клена, репейника, одуванчика)? Что бы произошло, если бы на Земле не осталось хищников (исследовательский вопрос: почему хищников называют «санитарами леса»)? Что бы произошло, если бы на Земле не осталось хищников (исследовательский вопрос: почему хищников называют «санитарами леса»)? Кому помогут люди, если будут охранять растения (исследовательский вопрос: кто чем питается)? Кому помогут люди, если будут охранять растения (исследовательский вопрос: кто чем питается)? Какие невидимые нити существуют в природе (исследовательский вопрос: как связаны растения, животные и человек)? Какие невидимые нити существуют в природе (исследовательский вопрос: как связаны растения, животные и человек)?

Пример (групповая работа) Тема: «Природное сообщество родного края. Озеро Байкал.» Проблемный вопрос: будем ли мы пить воду, которую пили наши деды? Проблемный вопрос: будем ли мы пить воду, которую пили наши деды? Исследовательские вопросы Исследовательские вопросы Группе «гидрологов»: Группе «гидрологов»: Байкал самое глубокое озеро на планете. Почему? Какова максимальная его глубина? Байкал самое глубокое озеро на планете. Почему? Какова максимальная его глубина? Какие факторы повлияли на формирование чистой воды в Байкале? Какие факторы повлияли на формирование чистой воды в Байкале? На какой глубине вода Байкала полностью сохранила свои свойства? На какой глубине вода Байкала полностью сохранила свои свойства? Если мы не будем беречь Байкал, будут ли наши внуки пить чистую воду? Если мы не будем беречь Байкал, будут ли наши внуки пить чистую воду? Группе «художников»: … Группе «экологов»: … Группе «экологов»: … Группе «писателей и поэтов»: … Группе «писателей и поэтов»: … Группе «историков»: … Группе «историков»: … Группе «биологов»: … Группе «биологов»: …

Где можно найти информацию Спросить у взрослых Прочитать в книге Понаблю- дать Провес- ти опыт Найти в Интернете

Проект обязательно должен иметь письменную часть – отчет о ходе работы, в котором описываются все этапы работы (начиная с определения проблемы проекта),все принимавшиеся решения с их обоснованием; все возникшие проблемы и способы их преодоления; анализируются собранная информация, проведенные эксперименты и наблюдения, приводятся результаты опросов и т.п.; подводятся итоги, делаются выводы, выясняются перспективы проекта. Проект обязательно должен иметь письменную часть – отчет о ходе работы, в котором описываются все этапы работы (начиная с определения проблемы проекта),все принимавшиеся решения с их обоснованием; все возникшие проблемы и способы их преодоления; анализируются собранная информация, проведенные эксперименты и наблюдения, приводятся результаты опросов и т.п.; подводятся итоги, делаются выводы, выясняются перспективы проекта.

Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результата работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентации – важнейшая сторона работы над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной работы и приобретенного в ее ходе опыта. Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результата работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентации – важнейшая сторона работы над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной работы и приобретенного в ее ходе опыта.