С ИТУАЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «С ВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ШКОЛЬНИКОВ : ПРИОРИТЕТ ШКОЛЕ ИЛИ СЕМЬЕ ?» Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, Какого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ситуационное родительское собрание «Свободное время школьников: приоритет школе или семье?» Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода.
Advertisements

Открытое занятие с элементами тренинга «Детско–родительские отношения»
СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ: ЗА И ПРОТИВ ПОДРОСТКОВ Свободное время в представлении детей – едва ли не единственное пространство, где существует особый мир, где правят.
«ВЫ ТОЧНО ЗНАЕТЕ, ГДЕ ВАШИ ДЕТИ?» Свободное время в представлении детей – едва ли не единственное пространство, где существует особый мир, где правят фантазия.
Родительское собрание. актуализировать проблему общения со своими детьми - школьниками в свободное время ; побудить родителей к совместному с детьми проведению.
Помочь родителям осознать необходимость бесед с ребенком об алкоголе, табаке и наркотиках; Понять, как можно добиться позитивных результатов; Показать.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Каширцева Тамара Сергеевна учитель начальных классов МОУ «Каменская средняя общеобразовательная школа» Открытый урок по экономике во 2 классе.
Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления» Подготовила: Дубинина Л.А.,классный Подготовила: Дубинина Л.А.,классный руководитель8 «а»кл.
«Лучшее, что мы можем дать нашим детям, - это научить их любить себя» Луиза Хей «Роль отца в воспитании ребенка»
Легко ли быть молодым ? Автор : Нигомарова Кристина, Ученица 10 класса МБОУ « СОШ 1»
Общешкольный родительский педагогический всеобуч г «Свободное время учащихся и ответственность семьи за поведение ребенка во внеурочное время»
Языки любви 1.Слова поощрения 2.Время 3.Подарки 4.Помощь 5.Прикосновения.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
Тема родительского собрания: «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка»
Родительское собрание в 4 классе Основа счастья дружная любящая семья. Тема: «О родных и близких людях с любовью» Задачи собрания: 1. Способствовать формированию.
Родительское собрание в 4Б классе Тема: «Основные затруднения в обучении четвероклассников»
Памятка для родителей первоклассников «Скоро в школу» Методист ГБОУ Школа 629 Трохина Галина Ивановна.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Транксрипт:

С ИТУАЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «С ВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ШКОЛЬНИКОВ : ПРИОРИТЕТ ШКОЛЕ ИЛИ СЕМЬЕ ?» Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его … Н. Заболоцкий

С ВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ( ДОСУГ ) обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий

Считаете ли вы, что вы и ваши дети умеете распределять свое свободное время? Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы вы проводили больше времени вместе? Если сможете, то объясните почему?

В ХОДЕ ИССЛЕДОВАНИЯ БЫЛА ПОСТАВЛЕНА ЗАДАЧА ИЗУЧИТЬ СООТВЕТСТВИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА С ПОТРЕБНОСТЯМИ ПОДРОСТКОВ. С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ ШКОЛЬНИКАМ БЫЛО ПРЕДЛОЖЕНО ОЦЕНИТЬ ПО 10- БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ СТЕПЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЕМ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ. Результаты исследования показали, что 54 % обучающихся 6-9 классов удовлетворены проведением досуга (9-10 баллов). Только 5% школьников не удовлетворены проведением свободного времени.

П РЕДПОЧИТАЕМЫЕ ВИДЫ ОТДЫХА.

А НАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ С РОДИТЕЛЯМИ.

П РОВЕДЕНИЕ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ С ДРУЗЬЯМИ.

К АК БЫ ХОТЕЛОСЬ ПРОВОДИТЬ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ.

С РЕДИ ВСЕХ ОПРОШЕННЫХ 36 % НИГДЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ, НО СРЕДИ НИХ 60 % ХОТЕЛИ БЫ ПОСЕЩАТЬ КАКОЙ - ЛИБО КРУЖОК ИЛИ СЕКЦИЮ. П ОДРОСТКИ УКАЗЫВАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЧИНЫ НЕРЕАЛИЗОВАННОСТИ СВОЕГО ЖЕЛАНИЯ : Кружок или секция находится далеко от дома (42 % ответов); Несовпадение графиков учебы и занятия в кружках (15 % ответов); Отсутствие интереса к имеющимся рядом кружкам и секциям (15 % ответов); Не разрешают родители (6 % ответов – плохая успеваемость и проблемы со здоровьем).

З АДАНИЕ 1 Ситуация 1. Стихотворение Э.Асадова - Отец поздравляет сына с днем рождения: «Тебе семнадцать. Ну, совсем большой! И через год получишь разрешенье На прегрешенья взрослых: На куренье и на бокал вина, мой дорогой!» Сын посмотрел задумчиво в окно: «Спасибо, папа, за разрешение… Но сигареты, водку и вино Уж года три, как бросил я все это». 1. Реальная ситуация ? 2. Как вы видите решение данной ситуации?

Ситуация 2. Ребенок пытается поговорить с отцом, но тот увлеченно смотрит футбол, не слушает ребенка. Мама разговаривает по телефону, отмахивается от сына. Мальчик уходит на улицу, где встречает подростков, которые ему «сочувствуют» и предлагают «забыть» о проблемах с помощью наркотиков.

З АДАНИЕ 2 Проанализируйте и выскажите свое отношение к высказываниям древнего мудреца Сенеки: 1) «Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимает» 2) « Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего»

З АДАНИЕ 3 творческое задание : в течение 5 минут каждая группа постарается разработать рациональный режим дня для подростка лет таким образом, чтобы он не был перегружен и интересен ребенку. У вас на столах лежат листы формата А3 и маркеры.

Р ЕФЛЕКСИЯ Сегодня я узнал… Для меня стало полезным… Я смогу применить… Я желаю…

Б ЕНДЖАМИН С ПОК : «Я давно знаю крепкие семьи, где какие- нибудь общие увлечения, будь то занятия спортом, туризм или коллекционирование пластинок, марок, монет, помогает сохранить дружбу и взаимоотношения между отцами и детьми. Но успех придет только тогда, если взрослые действительно увлечены этим: любая искусственность скоро выдаст себя и разочарует сына или дочь. Подросткам не очень нравится, когда «старики» при их друзьях стараются играть в молодых. Здесь надо точно чувствовать ту грань в общении, перейти которую нетрудно, но вернуть пошатнувшееся доверие и уважение уже сложнее».

Благодарю за внимание!