Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Его возможности позволяют.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.
Advertisements

Якобенчук Антон 8 « А » класс. Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество.
Общение в Интернете!.
актуальная Это очень актуальная тема в наш век информационных технологий, когда ни одна сфера деятельности не может обойтись без сбора и анализа информации,
Общение в сети интернет.. Интернет Сеть-Интернет.
Социально- психологические аспекты коммуникации в компьютерных сетях (презентация к реферату) Выполнила: магистрант 1 года обучения Лукьянова Ольга Выполнила:
Информационные ресурсы Интернета Выполнила ученица 8 "А" класса Веселовская Ангелина Руководитель: Поспелова Г. В.
ОБЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ Выполнила: Студентка 56 группы И.С.Т. Кияева Ксения Научный руководитель: Будаев Д.С.
Исследовательская работа Особенности Интернет-общения в подростковом возрасте. секция: психология Работу выполнила: ученица 10 класса Икрянникова Н. Научный.
Средняя школа 89 Исследовательская работа на тему Особенности Общения в сети Интернет Работа выполнена: Учеником 10 в класса Тихомировым Ильёй Руководитель.
Анализ популярности видов Интернет общения среди различных групп пользователей.
Виртуальное общение 900igr.net. Социальная сеть виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров,
Способы организации общения в сети интернет. Сеть – Интернет Сеть - это увлекательный мир общения! Интернет можно использовать как альтернативный мир,
* Коммуникация - это социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации, как в межличностном, так и в массовом общении по разным каналам.
Исследовательская работа «Влияние социальных сетей на личность подростка» Цель исследовательской работы: Определить значение социальных сетей для учащихся.
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский.
Сопоставьте изображение и название топологии сети ЗВЕЗДА КОЛЬЦО ШИНА.
Общение как взаимодействие 10 класс профиль. План 1.Две стороны взаимодействия 2.Стратегия взаимодействия в процессе общения 3.Общение в юношеском возрасте.
Участие в педагогических форумах и телеконференциях. Технология общения.
Субъективность информации, интерактивность, гипертекстуальность, креативность, глобальность, анонимность, мозаичность.
Транксрипт:

Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Его возможности позволяют использовать Интернет как инструмент для общения. Можно выделить некоторые особенности общения через Интернет:

1.Анонимность. Несмотря на то, что иногда возможно получить некоторые сведения анкетного характера и даже фотографию собеседника, они недостаточны для реального и адекватного восприятия личности. Кроме того, наблюдается укрывание или презентация ложных сведений. Вследствие этого проявляется и другая особенность- раскрепощенность, ненормативность и безответственность участников общения.

2. Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации. Как правило, сильное влияние на представление о собеседнике имеют механизмы стереотипизации и идентификации.

3. Добровольность и желательность контактов. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент.

4. Затрудненность эмоционального компонента общения, в то же время стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании «смайлов» (которых существует около 100) или описании эмоций словами.

5. Стремление к нетипичному, ненормативному поведению. Зачастую пользователи представляют себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии ненормативного поведения.

Причинами обращения к Интернету могут быть: Недостаточное насыщение общением в реальных контактах. Возможность реализации качеств личности, проигрывания ролей, переживания эмоций.

Основные формы общения в Интернете Можно выделить следующие формы общения в Интернете: телеконференция, чат, MUDs (мульти- пользовательский мир) и переписка по .

Наиболее интерактивными средами общения считаются чаты и MUDs, наименее интерактивными - и телеконференции.

В телеконференции и при общении посредством e- mail общение происходит в режиме off-line, в отличие от чата и MUDs, где люди общаются on-line. В конференции общение происходит вокруг определенного предмета, в то время как чат своей темы не имеет.

В качестве отдельной формы общения в Интернете можно выделить общение в так называемых MUDs (от "multi-user dimension" - ролевая игра, в которой много пользователей объединены в одном виртуальном пространстве, отличается от чата присутствием цели - стремлением выиграть).

Все названные формы общения, в связи с его опосредованностью компьютером, обладают такой характеристикой, как анонимность, которая имеет целый ряд последствий.

Во-первых, в коммуникации в Интернет теряют свое значение невербальные средства общения. Физическое отсутствие участников в акте коммуникации приводит к тому, что чувства можно не только выражать или скрывать, но и можно выражать чувства, которые человек в данный момент не испытывает.

Поэтому «в Интернете легче вести серьезный разговор»; «в Интернете люди реже обижаются, потому, что там это бессмысленно - все равно не видно, как ты обижаешься»; «в Интернете можно общаться с непривлекательными (внешне) людьми, и их уродливость не мешает общению».

То есть, в результате физической не представленности партнеров по коммуникации друг другу теряет свое значение целый ряд барьеров общения, обусловленных характеристиками, которые выражены в их внешнем облике: их полом, возрастом, социальным статусом, внешностью.

Другое важное следствие физической не представленности человека в текстовой коммуникации - возможность создавать о себе любое впечатление по своему выбору. Анонимность общения обогащает возможности самопрезентации человека, предоставляя ему возможность быть тем, кем он захочет.

Идентичность в Интернете В текстовой коммуникации в Интернете люди часто создают себе так называемые "виртуальные личности", описывая себя определенным образом. Виртуальная личность наделяется именем, часто псевдонимом. Псевдоним называется "nick" (от "nickname" - псевдоним) или "label" - "лейбл", "ярлык".

Тот факт, что в Интернет люди создают себе некие "виртуальные личности", создает дополнительные возможности для изучения идентичности. Можно предположить, что люди, которые конструируют виртуальные личности, обладают низкой социальной ригидностью, а люди, которые никогда не конструируют виртуальные личности - высокой социальной ригидностью.

Конструирование виртуальных личностей может носить возрастной характер и быть связано с самоопределением.

Очевидно, что для того, чтобы конструировать виртуальные личности, нужно не только быть способным видеть себя как потенциального исполнителя различных ролей, но и хотеть исполнять эти роли.

Можно предположить, что желание конструировать виртуальные личности может быть связано с тем, что реальность не предоставляет возможностей для реализации различных аспектов "Я", или же, что действительность может быть слишком нормативной. Это порождает у человека желание преодолеть нормативность.