«Новые подходы к организации воспитательного процесса» 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
Advertisements

Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Подготовила студентка 4 курса гр.ПДДО-41 Зинурова Резеда.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Технологии – это система деятельности педагогов и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определёнными принципами.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Технология КТД (коллективное творческое дело) как универсальная технология работы классного руководителя с классным коллективом.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Педсовет: Проект перспективного развития МОУ Гимназии 1 на основе инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Федеральный проект «Наша новая школа» УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (что предстоит сделать)
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Использование воспитательных технологий в условиях компетентностного подхода в воспитании учащихся.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Транксрипт:

«Новые подходы к организации воспитательного процесса» 1

Наша новая школа Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. 2

Школа в 21 веке вовлечение в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет взаимодействие как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы 3

с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством. Школа нашей мечты: 4

должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом. Современная система оценки качества образования 5

Основные направления развития общего образования 6

1. Переход на новые образовательные стандарты: Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы. В ведение мониторинга и комплексной оценки академических достижений ученика, его компетенций и способностей 7

2. Развитие системы поддержки талантливых детей Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно- заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. 81

3. Совершенствование учительского корпуса Привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей. Система моральной поддержки. Обновление квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей. 9

4. Изменение школьной инфраструктуры универсальная безбарьерная среда; новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий; системы отопления и кондиционирования зданий должны обеспечивать необходимую температуру в любое время года; школы должны быть обеспечены питьевой водой и душевыми. 10

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников сбалансированное горячее питание; медицинское обслуживание спортивные занятия, в том числе внеурочные обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни; переход к индивидуальным программам развития здоровья школьников; использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе; практика индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей; изучение предметов по выбору; общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий; пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье. 11

6. Расширение самостоятельности школ равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений, предоставив семьям более широкие возможности выбора школы.; доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования, в том числе в рамках дополнительного образования. 12

ФГОС Программы, входящие в основную образовательную программу: -Программа формирования универсальных учебных знаний -Программа отдельных учебных предметов -Программа духовно-нравственного развития -Программа культуры здорового и безопасного образа жизни -Программа по внеурочной деятельности 13

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа формирования здоровья и здорового образа жизни младшего школьника представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 14

Базовые национальные ценности российского общества, являющиеся основой программы Сохранение и укрепление здоровья детей, создание оптимальных внешнесредовых условий в школе и дома и рациональная организация труда и отдыха школьников 15

Основные цели и задачи программы Цель: сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса 16

Задачи: 1. развитие представления учащихся о ценности здоровья и здорового образа жизни 2. привлечение школьников к спортивным и физкультурно-оздоровительным занятиям 3. повышение качества физической подготовки учащихся 4. расширение использования здоровьесберегающих технологий в учебно- воспитательном процессе 17

Ожидаемые результаты реализации программы Выпускник начальной школы имеет мотивацию к занятию физической культурой и спортом, сохранению своего здоровья, обладает первоначальными гигиеническими навыками и знаниями физиологии и гигиены своего тела. 18

Направления: 1. Диагностика здоровья учащихся 2. Контроль за соблюдением санитарно- гигиенических норм 3. Наличие эмоциональных разрядок, физкультурных минуток и пауз, гимнастик для глаз, актуализация двигательной активности школьников, направленная на оздоровление организма средствами физической культуры и обеспечивающая активный отдых учащихся. 4. Создание благоприятного психологического климата. 5. Работа по обогащению учащихся валеологическими знаниями 6. Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы 7. Просветительская работа с родителями 19

Воспитательная технология Процесс, проектируемый учителем и состоящий из трех этапов: Диагностика; Организация общения; Организация взаимодействия направлена на решение конкретных педагогических задач и состоит их последовательности, из системы педагогических приемов и техник 20

Содержанием воспитательных технологий являются: Научно обоснованные социализированные требования Передача социального опыта Постановка цели и анализ сложившейся ситуации Социализированная оценка ученика Организация творческого дела Создание ситуации успеха воспитательная технология = цель – методы – результат 21

- это массовые, т.е. известные формы и способы работы; - в способе должна быть некая устойчивость, типичность; - должна быть заложена потенциальная возможность конкретного результата. Критерии: 22

Технология «Тренинг общения» Цель – создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного коммуникативного опыта, опыта общения (опыта взаимопонимания, опыта обращения, опыта поведения в проблемных школьных ситуациях). Метод интерактивной игры Метод групповой дискуссии 23

Технология «КТД» Этап Традиционное КТДЛичностно-ориентированное КТД 1. коллективное целеполагание Социальные основания выбора дела – польза, радость людям, сплочение коллектива Дело как потенциал личностного развития и роста 2. коллективное планирование Акцент на групповой работе, групповом вкладе Акценты на индивидуальные вклады, на авторство идей, предложений 3. коллективная подготовка Акцент на дружной групповой работе Акценты на добровольность принятия ролей, поручений и их индивидуализированность 4. проведение дела Участие групп, команд, общее действо, участие как реализация общего плана Возможности для личного, негруппового участия, структура дела с учетом самоопределения ребят в отношении ролей, поручений 5. коллективный анализ Основные вопросы – критерии «Как мы организовали дело?», «Как мы проявили свою коллективность?», «Какой вклад каждого в общее дело?» Вопросы – критерии, акцентирующие значимость дела для понимания, развития себя как индивидуальность 24

Технология «Шоу –технологии» Три особенности: -деление участников на выступающих (сцена) и зрителей (зал), - соревновательность на сцене, - заготовленный организаторами сценарий. «Звездный час», «Музыкальный ринг», «Счастливый случай», «КВН» 25

Технология «Групповая проблемная работа» Обязательно должно присутствовать: -обращение к слову как средству, - действие педагога в условиях проблемной ситуации, -организация межличностного взаимодействия как движения от личных мнений, идей, позиций к общему результату – продукту. Продукт - это некое общее решение, мнение группы, а также прояснение, развитие личных позиций, мнений и фиксация их сходства и различий. 26

Технология «Создание ситуации успеха» Технология критического мышления (вызов, осмысление, рефлексия) Технология проектной деятельности (моделирование, проектирование, конструирование) 27

Технология «Информационное зеркало» Графическая информация обрабатывается и определяется ее тема: производится анализ информации, находятся связи, выделяются самые важные термины. Основные звенья: Включение памяти и восприятия; Удержание – понимание информации; Возникновение отношения к информации – действие в отношении к информации 28

Технология «Я – высказывание» «Квест-технология» Когда я....(действие другого)….,я чувствую …., я хочу (считаю, понимаю, предлагаю и т.п.)…. Приключенческая игра требующих решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока. 29

Здоровьесберегательные программы и технологии, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации 30

Познай себя. Лазарев М.Л. «Цветок здоровья» 31

Разговор о правильном питании. Безруких М.М. 32

33

Как воспитать здорового ребёнка. Алямовская В.Г. 34

Полезные привычки. Романова О.Л. 35

36

Педагогика здоровья. Касаткин В.Н. 37

38

Содержание учебно- методического комплекта по программе «Здоровье» В.Н. Касаткина Учебно-методическое пособие для учителей 1 – 11 классов. Психологическое сопровождение образовательной программы «Здоровье». Организационные шаги по созданию школы, содействующей здоровью. Программа профилактики курения в школе. Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе. Деятельность медицинской службы в школе, содействующей здоровью. Профилактика ВИЧ-инфекции у подростков. Предупреждение насилия в школе. Вопросы здоровья в школьном курсе биологии, 5 – 9 классы. Вопросы здоровья в школьном курсе истории, 5 – 9 класс. Сборник заданий по математике на тему здоровья, 5 – 9 класс. 39

Учебно-методический комплект 1. Программа «Здоровье» 2. Методические рекомендации по проведению занятий 3. Психологические рекомендации по реализации программы 4. Информация по разделам программы 40

Разделы программы 1. Самопознание 2. Я и другие 3. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний 4. Питание и здоровье 5. Основы личной безопасности и профилактики травматизма 6. Культура потребления медицинских услуг 7. Предупреждение употребления психоактивных веществ 41

Как составить программу Содержание: Пояснительная записка и аналитическое обоснование программы Цели и задачи программы Направления программы Основные разделы программы Ожидаемые результаты Содержание программы Требования к желательному уровню усвоения содержания Мониторинг и контроль Приложения 42

Пояснительная записка Нормативные документы. 2. Обоснование актуальности (психолого-педагогическая целесообразность). 3. Срок реализации. 4. Возраст детей. 5. Рекомендуемое расписание. 6. Вид программы

44 1. Цель программы: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса. 2.Задачи: -воспитание у участников образовательного процесса сознательного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни; -Формирование у педагогов и обучающихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к физическим возможностям человека и его здоровью; -Пропаганда здорового образа жизни, формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности; -Изменение ценностного отношения к вредным привычкам и формирование личной ответственности за своё поведение; -Обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.

Формы реализации программы «Здоровье» 45

Ожидаемые результаты: Учащихся УчителейРодителей - к стремлению заботиться о своём здоровье; - к валеологизации учебно - воспитательного процесса; - на совместную деятельность по вопросам формирования ЗОЖ детей через систему просветительной работы - к умению вести здоровый образ жизни. -к освоению валеологических технологии в учебном процессе; - на деятельность по сохранности своего здоровья 1. Обеспечить формирование мотивации: 46

2. Построить диагностическую систему отслеживания уровня состояния здоровья детей в форме мониторинга. 3. Организовать методическую поддержку педагогам в реализации цели программы. 4. Установить эффективные пути контакта с медицинскими работниками ФАПа для организации лечебно - профилактической работы, а также мероприятий по немедикаментозной терапии в школе. 5. Ведение профилактической работы по решению проблем наркомании, курения и алкоголизма. 47

Критерии оценивая реализации программы: Критерии ПоказателиМетоды и методики 1. Повышение информированности по вопросам охраны здоровья Анализ анкетных данных Акетирование, наблюдение, собеседование 2. Личностное развитие учащихся Анализ рефлексивных материалов и анкет Акетирование, наблюдение, собеседование 3. Повышение качества образования Тесты, уровень ЗУНов Тестирование, мониторинг 4.Профессионально-личностный рост педагогов в вопросе здоровьесберегающих технологий Результаты аттестации, отчеты классного руководителя аттестация, публикация статей, составление методических рекомендаций 5. Здоровье сберегающая культура и компетентность учащихся, учителей и родителей Систематическое и эффективное использование здоровьесберегающих технологий в учебно- воспитательном процессе Наблюдения, анализ рефлексивных материалов 48