Интегративная технология Выполнила: Каясова Татьяна Анатольевна кандидат педагогических наук, учитель начальных классов, высшая категория МОУ гимназии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 8 г.о.Кинель Полынской Ирины Евгеньевны.
Advertisements

Высшее профессиональное образование Чувашский государственный педагогический институт им.Яковлева. Квалификационная категория – высшая Педагогический стаж-
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
Педагогический стаж -36 лет Учитель изобразительного искусства высшей категории Руководитель районного МО учителей ИЗО и музыки Почётный работник общего.
Министерство образования РМ Портфолио Четверговой Марины Ивановны, учителя начальных классов МОБУ « Ичалковская СОШ» с.Ичалки. Дата рождения: 28 сентября1968.
Использование проектной методики на уроках иностранного языка в начальной школе Заместитель директора по УВР МЭЛ Берсенева Ю.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Первая университетская гимназия им. академика В.В.Сороки г. Великий Новгород 2012 г.
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Мирошникова Ольга Николаевна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Стаж работы – 20 лет Новохоперский район Муниципальное казенное.
Визитная карточка. Хохлова Светлана Николаевна Учитель математики МОУ школа 118; Образование - высшее техническое и высшее педагогическое. Педагогический.
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
Ошуркова Н.А. РЕЗЮМЕ Н.А. Ошурковой учителя русского языка и литературы.
Рязанцева Елена Петровна учитель иностранных языков (английского языка и немецкого языка) высшей категории Муниципального общеобразовательного учреждения.
Методическое объединение учителей русского языка и литературы.
Представление опыта работы «Новые технологии «Новые технологии в обучении младших школьников» Учитель начальных классов Вагина Галина Владимировна Почетный.
Махина Мария Андреевна, 1984 года рождения Учитель иностранного языка (английский) Первая квалификационная категория Образование – высшее Специальность.
Государственное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков 1373 города Москвы.
Моргаушский район ЧР МОУ «Ярабайкасинская СОШ» Ядыкова Лидия Аркадьевна учитель начальных классов.
Транксрипт:

Интегративная технология Выполнила: Каясова Татьяна Анатольевна кандидат педагогических наук, учитель начальных классов, высшая категория МОУ гимназии 3 г. о. Самара Самара, 2011 Презентация инновационной деятельности

Педагогический стаж: 32 года Место работы: с 25 августа 1985 года работала учителем русского языка и литературы, а с 01 сентября 1992 года – учителем начальных классов Гимназии 11 г. Самары. С 01 сентября 2009 года работает учителем начальных классов в МОУ гимназии 3 г.о. Самара. Учёная степень: кандидат педагогических наук, присуждена решением диссертационного совета Самарского Государственного педагогического университета от 14 ноября 2007 года за 101

Достижения лауреат конкурса «Лидер образования городского округа Самара- 2007» (2007 г.); доцент кафедры технологии развивающего обучения ГОУ ДПО ПКС Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования (СИПКРО) (с 2008 г.); доцент кафедры психологии и педагогики начального обучения Поволжской Государственной социально-гуманитарной академии (с 2008 г.); член редколлегии информационно-методического журнала «Самарский вестник начального образования» (с 2010 г.); секретарь Самарского отделения Российской Ассоциации Чтения (с 2010 г); член Ассоциации учителей начальных классов городского округа Самара (с 2010 г.); результаты исследования Каясовой Т.А. «Проблемы интеграции уроков русского языка и литературы» внедрены в практическую деятельность Кафедры Славистики «Петру Караман» Ясского университета «Ал.И. Куза» (май, 2010, Румыния)

Награды за высокий уровень подготовки учебно-исследовательских работ школьников на городскую конференцию «Первые шаги в науку» награждена Грамотой Департамента образования Администрации города Самары (2006 г.); за достойный вклад в развитие системы образования Самарской области и воспитания подрастающего поколения вынесена Благодарность Самарской Губернской Думы (2007 г.); за активное участие в подготовке и проведении мероприятий, связанных с реализацией проекта «Война глазами правнуков и праправнуков» к 65-летию Великой Победы вынесена Благодарность Думы городского округа Самара (2010 г.); за многолетний добросовестный труд, высокие показатели в учебной и воспитательной работе, внедрение новых образовательных технологий награждена Благодарственным письмом Департамента образования Администрации городского округа Самара (2010 г.); за работу в составе жюри Международной студенческой олимпиады «Русское слово» в Румынии награждена Дипломом Ясского Университета «Ал. И. Куза» (2010 г.).

Учитель и ученик растут вместе. Конфуций

Миссия гимназии Создание образовательного процесса, продуктом которого будет культурная, социально активная личность, лидер общественной жизни 21 века. Образовательная подготовка выпускника осуществляется на основе культурологического подхода к интеграции общего и дополнительного образования, а также профильной подготовки гимназистов в лингвистической области знаний.

Проблемы Ухудшение здоровья школьников Снижение мотивации у учащихся по предмету Несформированность у учащихся умения ставить и решать задачи(способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания планировать действия, сотрудничать в группе)

Цель: -выстроить свою систему работы для преодоления обозначенных проблем Задачи: Изучить опыт коллег и ведущих ученых, чтобы выбрать необходимые технологии Отобрать информацию по современным технологиям Изучить рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся

Ожидаемые результаты Снижение утомляемости учащихся на уроке Сохранение здоровья детей Развитие основных видов речевой деятельности Развитие познавательной активности и формирование творческой инициативы Формирование творческой инициативы Формирование навыков обучения и работы в группе Повышение мотивации у учащихся Повышение интереса учащихся к предметам русского языка и литературного чтения

Технологии для достижения результатов Интегративная технология (тематическая интеграция уроков русского языка и литературного чтения) Технология портфолио Здоровьесберегающие (урок – игра, двигательная деятельность на уроке, занятия на свежем воздухе) Информационные технологии (языковые игры, работа со словарём, поиск информации)

Другие технологии для достижения результатов Музыкальная терапия Игро-терапия Театральные технологии

Интегративная технология Единое литературное пространство – разновидность педагогически организованного пространства, в котором обеспечена целостность восприятия учащимися литературного и языкового материала. Интеграция уроков литературного чтения и русского языка, ведущая к созданию единого литературного пространства, будет эффективной, если: осуществляется тематическая связь между уроками литературного чтения и русского языка; учитываются психолого-педагогические особенности учащихся вторых классов (уровень развития интеллекта, речи, памяти, эмоциональной сферы); моделируются ситуации, способствующие развитию речи и творческих способностей учащихся; обеспечивается интенсивная интеллектуальная и эмоциональная работа учащихся.

КАРТОЧКА 1 Когда сделаешь работу честно, на душе всегда легко! Михайловское. На холме стоит старинная усадь­ба. Лестница ведет к длинному дому. Вокруг густой парк. Это Михайловское. По аллеям парка любил гулять Александр Сергеевич Пушкин. В маленьком домике под тесовой крышей жила Арина Родионовна. Это любимая няня поэта. В Михайловское приезжают люди. Им дорог уголок, где жил великий русский поэт. Давайте перепишем те предложения, которые вам понравились. Молодчина!

Безударные гласные: родился, давно, бедняк, старик, зимой, осень Парные согласные: век, книжка, портрет, рассказ, род, сказка Разделительный Ь: Наталья, счастье, друзья, ученье, братья, с радостью ЧК-ЧН: ручка, ночка, свечка, сестричка, вечный Словарные слова: аплодировать, образованный, лицей, выразительный, комод ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ: живопись, чуткий, шипит, служить, оружие Существительные: поэт, автор, имение, родители Прилагательные: умный, добрый, честный, замечательный Глаголы: написал, создал, дружил, любил

А – АринаН – няня Б – Болдино, библиотекаО – Ольга, осень В – великийП – поэт, портрет, перо Г – гувернерыР – рыбак, род Д – дядя, друзьяС – стихотворения, сказка, свеча Е, Ё – егозаТ – тучный, толстый Ж – ЖуковскийУ – унылая пора, усадьба З – зимний вечер, ЗахаровоФ – французский язык И, Й – имение Ц – Царское село, царь Гвидон К – Козлов Н. Ч - чтение Л – лицей, Лев Э - эфиоп М – Москва, Михайловское

Интеграция уроков литературного чтения и русского языка, ведущая к созданию единого литературного пространства, будет эффективной, если: осуществляется тематическая связь между уроками литературного чтения и русского языка; учитываются психолого-педагогические особенности учащихся вторых классов (уровень развития интеллекта, речи, памяти, эмоциональной сферы); моделируются ситуации, способствующие развитию речи и творческих способностей учащихся; обеспечивается интенсивная интеллектуальная и эмоциональная работа учащихся.

Технология портфолио Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен». Цель «портфолио»: выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами итогов обучения, определять рейтинг выпускников начальной школы. Использование данной технологии позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разных видах деятельности: учебной; творческой; социальной; коммуникативной. Формирование «Банка успехов» - мощный стимул для каждого ученика.

Здоровьесберегающие технологии Формы работы: конкурсы рисунков и стихов «Вредные привычки», «Здоровье и питание», «Здоровье и спорт»; уроки – презентации «Здоровье и образ жизни»; устный журнал «Вредные привычки»; компьютерная презентация «Питание и здоровье»; экскурсии на природу, по родному краю, походы, спортивные соревнования и т. д.

Использование интерактивных средств и информационных технологий Формирует умение свободно ориентироваться в информационном пространстве Развитие творческой инициативы у учащихся Повышение интереса к изучению английского языка

Музыкальная терапия и игро-терапия Избежать монотонности и однообразия Активизируют умственную деятельность учащихся (развивает способность анализировать, сравнивать, обобщать) Формируют положительное отношение учеников к изучению предмета

Театральные технологии Преодоление страха у учащихся публично выступать Развивает у учащихся умение слушать Формирует навыки общения в групповой работе Повышает интерес к изучению русского языка

Анализ результатов опытно-экспериментального обучения Знание второклассниками биографии А.С.Пушкина (в %) до эксперимента Класс Вопрос анкеты Экспериментальный Контрольный Знание второклассниками биографии А.С.Пушкина (в %) после эксперимента КлассВопрос анкеты Экспериментальный Контрольный5012,50,5398,512

Лексический запас второклассников (глаголы движения при описании бабочки) Глаголы движения Контрольный класс (25 человек) Экспериментальный класс (26 человек) До уроковПослеДо уроковПосле Кружилась7 Перелетала125 4 Танцевала8 Порхала35 Улетела Загрустила6 Вернулась10584 Присела6 Заторопилась13 Прилетела10875

Уровень знания справочной литературы: сведения о существовании до и после эксперимента (в %) Словари Контрольный классЭкспериментальный класс ДоПослеДоПосле Орфографический Синонимов Фразеологический Антонимов Омонимов Словообразовательный Иностранных слов Этимологический Толковый

Уровень знания справочной литературы: сведения о назначении до и после эксперимента (в %) Словари Контрольный классЭкспериментальный класс ДоПослеДоПосле Орфографический Синонимов Фразеологический Антонимов Омонимов Словообразовательный Иностранных слов Этимологический Толковый

Читательские интересы второклассников до и после эксперимента (в %) Литературные жанры и темы Контрольный классЭкспериментальный класс ДоПослеДоПосле Сказки16, Мир животных О войне4,35510 Исторические рассказы 4,26612 Рассказы Н.Н. Носова4,35515 Фантастика4,26912 О детях16,6129 Рассказы, связанные с техникой 8, Другое4,36911

Результаты анализа анкетного опроса учащихся второго класса 69% опрошенных отмечают, что готовиться к урокам интересно; 91% отмечает, что им нравится составление орфографических и тематических таблиц; 86% детей хотели бы продолжить работу с орфографическими таблицами, 82% – детей хотели бы продолжить работу с с тематическими таблицами.

Результаты опроса родителей 78% родителей считают, что их ребенок стал больше читать; 87% родителей отмечают, что в процессе работы отношения с ребенком стали ближе (помогая детям готовиться к урокам, родители много времени проводят с детьми); 92% опрошенных считают, что по данной системе ученики приобрели больше знаний; 92% думают, что учебники по литературному чтению и русскому языку должны быть связаны между собой.

Вывод: достигается хороший результат в обучении; дети самостоятельно конструируют свои знания; повышается интерес и мотивация; развивается мышление; всесторонне развивается личность; развивается коммуникативная компетентность; сохраняется здоровье ученика. повышает интерес к изучению русского языка и литературного чтения.

Адрес: , г.Самара ул. Куйбышева, 32 Телефон: (846) Факс: (846) Е-mail: