Особенности формирования личности подростка и организация профилактической работы по потреблению психоактивных веществ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение риска злоупотребления психоактивных веществ у учащихся КГБОУ НПО «Профессиональное училище-15» Автор: Журавлёва Елена Анатольевна.
Advertisements

ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
Первичная профилактика Комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение формирования негативных ценностей и мотивов употребления ПАВ,
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Молодежь выбирает жизнь! Решай! Решай! Ищи! Ищи! Твори! Твори! Мечтай! Мечтай! Педагог-психолог Плахова О.Е.
«Психология и Я» Цель: формирование гуманистического мировоззрения и психологической культуры учащихся.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МОУ «СОШ 6» КЛАЩУС НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФГОС.
Качества толерантной личности Знание самого себя Защищённость Ответственность Чувство юмора.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
«Обеспечение качества образовательного процесса» Проводят сотрудники кафедры психологии образования Московского педагогического государственного университета.
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Эффективность методов антинаркотической пропаганды ГККП «Центр медико-социальной реабилитации» г.Астана кабинет профилактики алкоголизма, наркомании и.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Исследование по теме Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках предмета « Истоки ». Выполнено учителем начальных классов МБОУ СОШ.
убеждение детей в необходимости отказаться от употребления алкогольных напитков на весь период формирования организма до взрослого состояния и рождения.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Транксрипт:

Особенности формирования личности подростка и организация профилактической работы по потреблению психоактивных веществ

Личностные качества зависят зависят от врождённых задатков и ососособенностей формирования человека в детском возрасте. Личностные качества зависят зависят от врождённых задатков и ососособенностей формирования человека в детском возрасте. «Формирование личности» означает воспитание. Это целенаправленное, волевое воздействие с целью выработки необходимых человеческих качеств. «Формирование личности» означает воспитание. Это целенаправленное, волевое воздействие с целью выработки необходимых человеческих качеств.

Ребёнок – биологическое существо, мозг человека отвечает за различные психические функции. Ребёнок – биологическое существо, мозг человека отвечает за различные психические функции. Личность ребёнка развивается неравномерно и по-разному в различные периоды взросления. Личность ребёнка развивается неравномерно и по-разному в различные периоды взросления. Ведущая «психическая функция» этого возраста – усвоение ролевого взаимодействия. Ведущая «психическая функция» этого возраста – усвоение ролевого взаимодействия.

Личностные особенности ребёнка - переход во взрослую жизнь - переход во взрослую жизнь - социализация подростка - социализация подростка Старший подростковый возраст ( лет) ( лет) Иногда этот возраст называют: «возрастом принятий решений»

Отношение подростков к реальной жизни

Направление познавательных интересов школьников

Проявление личностной нестабильности в поведении Подростковый период развития ребёнка – последняя возможность повлиять на формирование его личности, характера. Подростковый период развития ребёнка – последняя возможность повлиять на формирование его личности, характера. КТО Я? КТО Я? Поиск такого понимания часто приводит к тому, что подросток становится легкой добычей для религиозных и псевдо психологических сект. Поиск такого понимания часто приводит к тому, что подросток становится легкой добычей для религиозных и псевдо психологических сект. Главная особенность подростка – личностная нестабильность Главная особенность подростка – личностная нестабильность

Подростковая особенность «Подростки исключительно эгоистичны, считают себя центром Вселенной и единственным предметом, достойным интереса, и в то же время ни один из последующих периодов своей жизни они не способны на такую преданность и самопожертвование. С одной стороны, они с энтузиазмом включаются в жизнь сообщества, с другой –охвачены страстью к одиночеству. Они эгоистичны и материалистичны и в тоже время преисполнены возвышенного идеализма». (Анна Фрейд)

Психокоррекционный подход Специальные занятия, направленные на удовлетворение познавательной потребности и способствующие самоанализу. Специальные занятия, направленные на удовлетворение познавательной потребности и способствующие самоанализу. Применение элементов психотренинга, вырабатывая тем самым необходимые навыки нормативного поведения. Применение элементов психотренинга, вырабатывая тем самым необходимые навыки нормативного поведения.

Профилактика Диагностика предрасположенности к потреблению психоактивных веществ Диагностика предрасположенности к потреблению психоактивных веществ Выбор психокоррекционного – образовательного метода, позволяющего подростку естественным образом реализовать себя Выбор психокоррекционного – образовательного метода, позволяющего подростку естественным образом реализовать себя Проведение профилактики на всём протяжении подросткового периода, (особенно в неблагополучных районах) Проведение профилактики на всём протяжении подросткового периода, (особенно в неблагополучных районах)

Выбор методов психокоррекционной профилактике наркозависимости Процессуальная психология предназначена для копирования различных навыков управления. Это подход в подаче психологических знаний. Преподавание следует рассматривать не как насаждение «незыблемых» психологических знаний, а как психотерапевтический процесс в модели психологии. Процессуальная психология предназначена для копирования различных навыков управления. Это подход в подаче психологических знаний. Преподавание следует рассматривать не как насаждение «незыблемых» психологических знаний, а как психотерапевтический процесс в модели психологии.

обучение Адаптационный курс Направления форм развития

Модули: Обучение управлению своими психическими процессами для создания нового поведения подростка Обучение управлению своими психическими процессами для создания нового поведения подростка Адаптационный курс, который поможет разрешить личностные проблемы Адаптационный курс, который поможет разрешить личностные проблемы Структура убеждений, формирующих личность в направлении социально приемлемых форм бытия и развития Структура убеждений, формирующих личность в направлении социально приемлемых форм бытия и развития

Основные уровни обработки информации Базовая(поверхностная),внешнее окружение, внешние сдерживаемые факторы Базовая(поверхностная),внешнее окружение, внешние сдерживаемые факторы Взаимодействие с внешним окружением Взаимодействие с внешним окружением Стратегия действий «с моделью мира» Стратегия действий «с моделью мира» Системы убеждения (способности ребёнка). организуются посредством систем убеждений Системы убеждения (способности ребёнка). организуются посредством систем убеждений «Я – образ» осознание предназначения в этом мире, через духовное понимание. «Я – образ» осознание предназначения в этом мире, через духовное понимание.

Градация значимости рассуждений 1 уровень:«Я кое –что слышал о наркотиках» 1 уровень:«Я кое –что слышал о наркотиках» 2 уровень: «Видел, как принимают наркотики» 2 уровень: «Видел, как принимают наркотики» 3 уровень: «Знаю, как и чем потребляют наркотики» 3 уровень: «Знаю, как и чем потребляют наркотики» 4 уровень: «Уверен и убеждён, что в некоторых ситуациях наркотики помогают в жизни» 4 уровень: «Уверен и убеждён, что в некоторых ситуациях наркотики помогают в жизни» 5 уровень: «Наркотики помогают жить» 5 уровень: «Наркотики помогают жить» 6 уровень: «Наркотики изменяют сознание и дают возможность доступа в иные миры, к иным реальностям» 6 уровень: «Наркотики изменяют сознание и дают возможность доступа в иные миры, к иным реальностям»

Диагностика уровня предрасположенности к ПВА и выбор методов профилактики К первой группе: относятся типы рассуждений из первого и второго логических уровней. Ко второй группе: суждения о наркотиках с позиции их функционального использования. Третья группа: легализация наркотиков и употребление.

Методы исследования: -тест Пейсахова, направлен на определение способности к самоуправлению. -тест Пейсахова, направлен на определение способности к самоуправлению. -Методика Кетелла - исследование личностных ососособенностей личности. -Методика Кетелла - исследование личностных ососособенностей личности. - Тест-опросник Х.Шмишека, направлен на выявление акцентуаций характера (взрослый вариант) - Тест-опросник Х.Шмишека, направлен на выявление акцентуаций характера (взрослый вариант)

Цель: выявить различия ососособенностей личности, зависимой от ПАВ, находящейся в стадии стойкой ремиссии, от ососособенностей личности, ведущей здоровый образ жизни. выявить различия ососособенностей личности, зависимой от ПАВ, находящейся в стадии стойкой ремиссии, от ососособенностей личности, ведущей здоровый образ жизни.

Задачи: Изучить теоретические аспекты формирования личности. Изучить теоретические аспекты формирования личности. Изучить теоретические аспекты формирования ососособенностей личности, зависимой от ПАВ. Изучить теоретические аспекты формирования ососособенностей личности, зависимой от ПАВ. Выявить различия личностных осособенностей людей, зависимых от ПАВ от личностных ососособенностей людей, ведущих здоровый образ жизни. Выявить различия личностных осособенностей людей, зависимых от ПАВ от личностных ососособенностей людей, ведущих здоровый образ жизни.

Логические уровни Уровни предрасположенности ПАВ Методы профилактики 1. Внешнее окружение Знает о существовании ПАВ Информирование о вреде ПАВ 2. Поведение Эмоциональная реакция на ПАВ Техники, обучающие социальному взаимодействию 3. Способности Знает о причинах потребления ПАВ другими людьми Техники тренингов умений, уверенности в себе и самосознания 4. Ценности убеждения Думает о ПАВ как о способе решения каких- то жизненных проблем Техники, формирующие новые ценности 5. Идентичность Рассуждает о ПАВ как о неотъемлемой части своей жизни Техники, формирующие мировоззрение 6. Духовность Рассуждает о ПАВ с позиции мистики и предназначения Экзистенциальная психотерапия