Программа индивидуального развития ребёнка «Поверь в себя»
Конвенция о правах ребенка; Устав школы. а) реализация прав на образование граждан; б) содействие в улучшении здоровья опекаемых, соблюдение санитарных норм, охраны здоровья обучающихся; в) выполнение законными представителями ответственности за воспитание учащихся, воспитанников; за получение ими общего основного образования. г) содействие в улучшении жизни детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; их воспитании и материальном содержании; д) содействие и защите их личных, имущественных прав; Выполнение закона РФ «Об образовании» в части:
Ослабление веры ребенка своей нужности и чуждость к окружению, в связи с открытием правды о своем усыновлении, ощущение обмана со стороны самых близких взрослых
Помочь ребёнку в достижении уверенности в себе, показать, что он является важным членом семьи и значит для нее больше, чем все связанные с ним проблемы, ощутить веру в него родителей и педагогов занять активную позицию в классном коллективе.
Положительная динамика творческого и личностного роста ученика в классном коллективе; Успешная социализация ребенка в окружающем социуме, развитие коммуникативных умений; Повышение качества образования ученика, формирование обширного кругозора; Формирование нравственной и физически здоровой, сильной личности; Развитие активной жизненной позиции ребенка; Формирование собственной внутренней позиции; Повышение уровня родительской компетентности;
опекаемый ребенок; Учителя -предметники; Окружающий социум;
Актуальность проблемы. « Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми » О. Уайльд
Цель программы: Создание условий личностного развития учащегося для его адаптации к жизни в обществе и для формирования творческой, духовно – развитой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции. Задачи программы: Провести комплексное обследование учащегося с целью выявления проблем в развитии. Выявить резервные возможности учащегося, выработать формы и методы по оптимизации учебно-воспитательной работы. Раскрыть творческий потенциал обучающегося, формировать его коммуникативную и мотивационную деятельность. Помочь в приобретении навыков ориентирования во внешней среде и принятии ответственных, самостоятельных решений Создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающегося, воспитать стремление к здоровому образу жизни. Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность. Развивать стремление к нравственному самосовершенствованию. Научиться оценивать поведение других с точки зрения моральных норм. Помочь в приобретении навыков ориентирования во внешней среде и принятии ответственных, самостоятельных решений.
индивидуальные развивающие занятия, психологические тренинги, беседы, ролевые игры, тестирование, анкетирование, наблюдение, диагностирование, КТД (коллективные творческие дела), участие в самоуправлении класса, родительские собрания, совместные с родителями праздники, вовлечение во внеурочную деятельность, охват дополнительным образованием.
ПРИНЦИП ОПОРЫ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ при воспитании личности по индивидуальной программе развития: Учет индивидуально-психологических особенностей ученика Позитивный настрой, позволяющий укрепить веру ребенка в свои возможности Участие ребенка в реализации Программы, как активного субъекта совместной деятельности. Гуманистический характер отношений педагогов и родителей, родителей и детей: все участники являются активными субъектами совместной деятельности, основанной на реальном сотрудничестве, демократии и творчестве.
Условия эффективности реализации программы: Выявить положительное в человеке и, опираясь на хорошее, развивать другие, недостаточно сформированные или отрицательно сориентированные качества доводя их до необходимого уровня и гармонического сочетания. Заинтересованность ученика в личностном учебном, творческом, физическом росте внутри классного коллектива. Создание ситуации успеха для реализации способностей ученика, поощрение его достижений. Тесное взаимодействие родителей, классного руководителя, учителей- предметников, социального педагога, психолога. Учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей ученика. Психолого–педагогическая поддержка ученика в формировании самостоятельности, его социальной адаптации, формировании адекватной самооценки. Использование здоровьесберегающих технологий.
Методы реализации программы: диагностический поисковый договорный деятельностный рефлексивный «Здоровье» «Общение» «Учение» «Досуг» «Я и моя Родина» Направления реализации программы:
Этапы работы над программой: 1 этап – Диагностический. 2 этап – Вовлечение учащегося в разнообразные виды деятельности. 3 этап - Отслеживание результатов деятельности 4 этап – Корректирование.
Результаты: Ходил в кружок рисования при СЮН. Принял участие в мероприятиях Дня открытых дверей для родителей 5 классов. Принял участие при выпуске стенгазеты ко Дню матери. Принял участие в городском конкурсе «Я рисую» Участвовал при оформлении классного уголка. Принял активное участие в подготовке к новому году. Стал руководителем группы по выращиванию рассады цветов для пришкольного участка. Принял активное участие в организации праздника, посвященного 8 марта. Стал первым помощником при проведении субботников и генеральных уборок в классе, в течении всего учебного года. Проявил себя, как самый хороший труженик во время летней трудовой практики.
Результаты работы за учебный год. Помогал собирать материал для создания фильма про школу, для участия в школьном конкурсе видео-роликов. Посещал дополнительные занятия по математике во время осенних каникул. Ходит в художественный кружок, действующий в школе. Принял активное участие при подготовке кабинета к новогоднему празднику. По своей инициативе нарисовал плакат- поздравление с наступающим годом Дракона. Помогал одноклассникам при изготовлении альтернативной елки. Вместе с классом принял участие в смотре строя и песни в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы. Вместе с классом участвовал в конкурсе патриотической песни. Принял активное участие при подготовке к празднику 8 марта. Проводит физкультминутку на уроке.