Программа индивидуального развития ребёнка «Поверь в себя»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Advertisements

Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Программа воспитательной работы – 6 класс. Классный руководитель Хохлова Вера Владимировна. «Какое счастье быть человеком».
Начальная школа – начало начал Смирнова Гульсина Алексеевна – учитель начальных классов МБОУ «Полазненская СОШ 3»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
МБОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области » Модель воспитательной системы класса «Зажги свою звезду» Составитель:
Индивидуальная программа развития ученицы 10а класса Львовой Оксаны Олеговны Автор программы: Свеклова Зинаида Ивановна, классный руководитель 10а класса.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Воспитательная система класса Классный руководитель: Иванова Юлия Васильевна.
Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствуя себя.
«Вместе дружная семья» Программа воспитательной работы среди учащихся 7 в класса Классный руководитель: Пронькина И.С. Муниципальное образовательное учреждение.
Демина Елена Александровна, классный руководитель 9Б класса МОАУ «Средняя общеобразовательная школа 7 г.Новотроицка Оренбургской области» Январь, 2014.
Транксрипт:

Программа индивидуального развития ребёнка «Поверь в себя»

Конвенция о правах ребенка; Устав школы. а) реализация прав на образование граждан; б) содействие в улучшении здоровья опекаемых, соблюдение санитарных норм, охраны здоровья обучающихся; в) выполнение законными представителями ответственности за воспитание учащихся, воспитанников; за получение ими общего основного образования. г) содействие в улучшении жизни детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; их воспитании и материальном содержании; д) содействие и защите их личных, имущественных прав; Выполнение закона РФ «Об образовании» в части:

Ослабление веры ребенка своей нужности и чуждость к окружению, в связи с открытием правды о своем усыновлении, ощущение обмана со стороны самых близких взрослых

Помочь ребёнку в достижении уверенности в себе, показать, что он является важным членом семьи и значит для нее больше, чем все связанные с ним проблемы, ощутить веру в него родителей и педагогов занять активную позицию в классном коллективе.

Положительная динамика творческого и личностного роста ученика в классном коллективе; Успешная социализация ребенка в окружающем социуме, развитие коммуникативных умений; Повышение качества образования ученика, формирование обширного кругозора; Формирование нравственной и физически здоровой, сильной личности; Развитие активной жизненной позиции ребенка; Формирование собственной внутренней позиции; Повышение уровня родительской компетентности;

опекаемый ребенок; Учителя -предметники; Окружающий социум;

Актуальность проблемы. « Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми » О. Уайльд

Цель программы: Создание условий личностного развития учащегося для его адаптации к жизни в обществе и для формирования творческой, духовно – развитой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции. Задачи программы: Провести комплексное обследование учащегося с целью выявления проблем в развитии. Выявить резервные возможности учащегося, выработать формы и методы по оптимизации учебно-воспитательной работы. Раскрыть творческий потенциал обучающегося, формировать его коммуникативную и мотивационную деятельность. Помочь в приобретении навыков ориентирования во внешней среде и принятии ответственных, самостоятельных решений Создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающегося, воспитать стремление к здоровому образу жизни. Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность. Развивать стремление к нравственному самосовершенствованию. Научиться оценивать поведение других с точки зрения моральных норм. Помочь в приобретении навыков ориентирования во внешней среде и принятии ответственных, самостоятельных решений.

индивидуальные развивающие занятия, психологические тренинги, беседы, ролевые игры, тестирование, анкетирование, наблюдение, диагностирование, КТД (коллективные творческие дела), участие в самоуправлении класса, родительские собрания, совместные с родителями праздники, вовлечение во внеурочную деятельность, охват дополнительным образованием.

ПРИНЦИП ОПОРЫ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ при воспитании личности по индивидуальной программе развития: Учет индивидуально-психологических особенностей ученика Позитивный настрой, позволяющий укрепить веру ребенка в свои возможности Участие ребенка в реализации Программы, как активного субъекта совместной деятельности. Гуманистический характер отношений педагогов и родителей, родителей и детей: все участники являются активными субъектами совместной деятельности, основанной на реальном сотрудничестве, демократии и творчестве.

Условия эффективности реализации программы: Выявить положительное в человеке и, опираясь на хорошее, развивать другие, недостаточно сформированные или отрицательно сориентированные качества доводя их до необходимого уровня и гармонического сочетания. Заинтересованность ученика в личностном учебном, творческом, физическом росте внутри классного коллектива. Создание ситуации успеха для реализации способностей ученика, поощрение его достижений. Тесное взаимодействие родителей, классного руководителя, учителей- предметников, социального педагога, психолога. Учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей ученика. Психолого–педагогическая поддержка ученика в формировании самостоятельности, его социальной адаптации, формировании адекватной самооценки. Использование здоровьесберегающих технологий.

Методы реализации программы: диагностический поисковый договорный деятельностный рефлексивный «Здоровье» «Общение» «Учение» «Досуг» «Я и моя Родина» Направления реализации программы:

Этапы работы над программой: 1 этап – Диагностический. 2 этап – Вовлечение учащегося в разнообразные виды деятельности. 3 этап - Отслеживание результатов деятельности 4 этап – Корректирование.

Результаты: Ходил в кружок рисования при СЮН. Принял участие в мероприятиях Дня открытых дверей для родителей 5 классов. Принял участие при выпуске стенгазеты ко Дню матери. Принял участие в городском конкурсе «Я рисую» Участвовал при оформлении классного уголка. Принял активное участие в подготовке к новому году. Стал руководителем группы по выращиванию рассады цветов для пришкольного участка. Принял активное участие в организации праздника, посвященного 8 марта. Стал первым помощником при проведении субботников и генеральных уборок в классе, в течении всего учебного года. Проявил себя, как самый хороший труженик во время летней трудовой практики.

Результаты работы за учебный год. Помогал собирать материал для создания фильма про школу, для участия в школьном конкурсе видео-роликов. Посещал дополнительные занятия по математике во время осенних каникул. Ходит в художественный кружок, действующий в школе. Принял активное участие при подготовке кабинета к новогоднему празднику. По своей инициативе нарисовал плакат- поздравление с наступающим годом Дракона. Помогал одноклассникам при изготовлении альтернативной елки. Вместе с классом принял участие в смотре строя и песни в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы. Вместе с классом участвовал в конкурсе патриотической песни. Принял активное участие при подготовке к празднику 8 марта. Проводит физкультминутку на уроке.