Вероятностные модели. Метод Монте-Карло. Этапы разработки модели на компьютере Описание Формализация Запись на языке компьютера программа приложение Эксперимент(тестирование)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вероятностные модели Построение информационной модели с использованием метода Монте-Карло.
Advertisements

Метод Монте- Карло Численный метод для нахождения площадей фигур Составила: Антонова Е.П г.
класс-ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ТЕМЫ « ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ » 8 КЛАСС.
Вероятностные модели. Метод Монте-Карло.. Качественная модель метода Монте-Карло: -поместим геометрическую фигуру полностью внутрь квадрата; - будем случайным.
ШАКУРОВ З.З. МАРИЙ ЭЛ, КУРАКИНСКАЯ СОШ ГЛАВА 1 «ПОСТРОЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ». Н. Д. Угринович «ИНФОРМАТИКА и ИКТ для 11 класса»
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере Урок-презентация 9 класс.
Шутилина Л.А., A[1,1]A[1,2]A[1,3]A[1,4]A[1,5] A[2,1]A[2,2]A[2,3]A[2,4]A[2,5] A[3,1]A[3,2]A[3,3]A[3,4]A[3,5] A[4,1]A[4,2]A[4,3]A[4,4]A[4,5]
Статистическое моделирование. Метод Монте-Карло гимназия 22.
A[1,1]A[1,2]A[1,3]A[1,4]A[1,5] A[2,1]A[2,2]A[2,3]A[2,4]A[2,5] A[3,1]A[3,2]A[3,3]A[3,4]A[3,5] A[4,1]A[4,2]A[4,3]A[4,4]A[4,5] Двумерный массив можно представить.
Массивы Урок в 9 классе. Домашняя задача А В = НОД(А,В) НОК (А,В), выражаем из формулы НОК(А,В), получаем В программу Евклид добавляем строчку с этой.
МЕТОД ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТАЛИЗАЦИИ. ПРОЦЕДУРЫ И ФУНКЦИИ Урок 1.
Тема: «Понятие массива. Назначение. Тип. Размер. Размерность. Одномерный массив» :56:36.
Операторы ветвления Prezented.Ru. Ветвление - такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается.
Шутилина Л.А. Процедуры в Turbo Pascal ( часть 1: процедуры с параметрами)
Что такое структурный подход в программировании? Как он реализуется в ЯП Паскаль? Что такое процедура? Кто дает название процедуре? Где записывается процедура?
PROGRAM example1; const m=100; var a : ARRAY [1.. m] of INTEGER; i,k,n,q : INTEGER; BEGIN readln (n); randomize; WRITELN('Полученный массив:' ); FOR i.
Вероятностные модели. Метод Монте-Карло.
Алфавит языка TURBO PASCAL. Цель урока: Узнать: Алфавит языка программирования TURBO PASCAL. Этапы разработки программы Типы ошибок Разделы программы.
Чтобы переваривать знания, Нужно поглощать их с аппетитом. А. Франс.
Задача Разбить предложение по словам. В предложении могут быть знаки «.», «!», «?» и «,»
Транксрипт:

Вероятностные модели. Метод Монте-Карло

Этапы разработки модели на компьютере Описание Формализация Запись на языке компьютера программа приложение Эксперимент(тестирование) Анализ результатов

1. Вероятностные модели - базируются на использовании большого количества испытаний со случайными параметрами - точность полученных результатов зависит от количества проведенных опытов

2. Метод Монте-Карло - используется для вычисления площадей геометрических фигур с помощью вероятностных моделей

Описательная модель метода Монте-Карло 1. Поместить геометрическую фигуру (круг) полностью внутрь квадрата

Описательная модель метода Монте-Карло 2. Будем случайным образом «бросать» точки в этот квадрат

Описательная модель метода Монте-Карло 3. Будем считать, что отношение числа точек, попавших внутрь фигуры, к общему числу точек в квадрате отношению площади фигуры (круга) к площади квадрата

Формальная модель S1 круга = *R 2 тогда S2 квадрата = 4*R 2 Пусть N – количество точек, которые случайным образом «бросаются» в квадрат

Формальная модель тогда, условие попадания точки в квадрат удовлетворяет условиям: -R x R - R y R

Формальная модель Пусть М – количество точек, попавших внутрь круга, т.е. удовлетворяют условию: x 2 +y 2 R 2

Формальная модель Запишем соотношение

12 Компьютерная модель на Turbo Pascal uses crt,graph; Var gd,gm,i,c:integer; n,m,x,y,r:longint; s1,s2,pi:real; ss1,spi:string; uses crt,graph; Var gd,gm,i,c:integer; n,m,x,y,r:longint; s1,s2,pi:real; ss1,spi:string; Целый тип ( ; ) Целый тип ( ; ) Строковый тип

13 Компьютерная модель на Turbo Pascal begin gd:=detect; Initgraph(gd,gm,); n:=10000; r:=100; Rectangle(0,0,2*r,2*r); Circle(0+r,0+r,r); m:=0; randomize; begin gd:=detect; Initgraph(gd,gm,); n:=10000; r:=100; Rectangle(0,0,2*r,2*r); Circle(0+r,0+r,r); m:=0; randomize;

14 Компьютерная модель на Turbo Pascal for i:=1 to n do begin x:=random(2*r); y:=random(2*r); if (x-r)*(x-r)+(y-r)*(y-r)<=r*r then begin m:=m+1; c:=14; end else c:=12; putpixel(x,y,c); end; for i:=1 to n do begin x:=random(2*r); y:=random(2*r); if (x-r)*(x-r)+(y-r)*(y-r)<=r*r then begin m:=m+1; c:=14; end else c:=12; putpixel(x,y,c); end;

15 Компьютерная модель на Turbo Pascal s2:=4*r*r; s1:=s2*(m/n); pi:=4*(m/n); str(s1:6:2,ss1); str(pi:6:2,spi); Outtextxy(25,450,s kryga=+ss1); Outtextxy(25,460,pi=+spi); Readln; Closegraph; End. s2:=4*r*r; s1:=s2*(m/n); pi:=4*(m/n); str(s1:6:2,ss1); str(pi:6:2,spi); Outtextxy(25,450,s kryga=+ss1); Outtextxy(25,460,pi=+spi); Readln; Closegraph; End. Преобразует число Х строку символов число строка символов

Домашнее задание § 5.7.2