Иванова А. И., ученица 10 кл. Э МОУ СОШ 53 Андреева Ирина Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ НОВОУСМАНСКИЙ ЛИЦЕЙ МОУ НОВОУСМАНСКИЙ ЛИЦЕЙ Исследовательская работа О подборе осветительных ламп в школе и дома Выполнил: ученица 8 б класса Выполнил:
Advertisements

Исследование эффективности светодиодных источников света. МОУ Николо-Поломская СОШ Парфеньевского муниципального района Костромской области Выполнил: Алексеев.
Энергосберегающие люминесцентные лампы и их использование в быту. Проект учащихся 8 класса ГУО «Межисетская СОШ» Долбика Вячеслава и Юркевича Александра.
Энергосбережение ВУЗа Выполнили Студентки ФЭФ 1 к. 9 гр. Галицкая Алина, Семенова Анастасия, Сергеенкова Екатерина.
5. Производственное освещение 5.1.Основные светотехнические величины 5.2.Виды освещения 5.3.Нормирование освещения 5.4. Принципы расчета.
Световые приборы Работу выполнила ученица 10 «б» класса Фекличева Лидия уч.г.
Работу выполнила: Иванова Яна, ученица 9 класса МОУ Увельская СОШ 2.
Расчёты освещения Расчёты освещения Проектируя осветительную установку, необходимо решать следующие вопросы: 1. Выбор типа источника света. Рекомендуется.
Всероссийский конкурс для школьников «Мои первые открытия» Исследовательская работа «Какая лампочка лучше» Выполнила: Зеленина Кристина Ученица 5 «Б» класса.
Люминесцентная лампа ПОДГОТОВИЛА ГЕОРГИЦА НАТАША.
Энергосбережение как энергетический ресурс Авторы: Шабанов Дмитрий Игоревич, Ханнанов Евгений Рифкатович Лицей 130, 10«В»
«Энергосберегающие лампы. За и против» МКОУ «Орловская СОШ» Репп Екатерина 9 класс, Карма Никита 7 класс.
Лекция 3. Источники света.
Проблема энергосбережения в Украине всегда была актуальной, так как собственными энергетическими ресурсами страна обеспечена менее чем на 50%. В настоящее.
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В БЫТУ, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ЛАМПЫ Выполнил: Кравчуновский Антон Павлович, ученик 10 класса, МКОУ СОШ 104 Руководитель:
Энергосбережение в системах освещения и облучения.
8 клурок 20 технология учитель Баранов О.В Раздел: электротехнические работы.
Задача: Для освещения помещения используется три лампы накаливания мощностью 60 Вт каждая. Какая будет экономия мощности электроэнергии, если эти лампы.
Улучшение светового режима Улучшение светового режима Классификация систем освещения Искусственное освещение по виду делят: Общее равномерное Общее локализованное.
Тема урока: Электрические источники света Источники света по способу преобразования электрической энергии в световое излучение разделяются на две основные.
Транксрипт:

Иванова А. И., ученица 10 кл. Э МОУ СОШ 53 Андреева Ирина Юрьевна

Мероприятия по использованию энергосберегающих ламп экономически эффективны, они позволяют сберечь энергоресурсы, освещение в школе приводится в соответствие с нормами гигиены, кколичество выбросов вредных веществ в атмосферу уменьшается. Дать рекомендации по общему освещению школы, показав преимущества энергосберегающих ламп.

Ухудшение зрения, усталость Мир без полезной энергии

Выяснить, соответствуют ли кабинеты МОУ СОШ 53 нормам естественного и искусственного освещения. Люминесцентных Определить, уменьшается ли потребление энергии при использовании Люминесцентных Ламп.Как это скажется на выбросах в атмосферу. эффект Люминесцентных Ламп Лампами Накаливания. Рассчитать экономический эффект от использования Люминесцентных Ламп в сравнении с Лампами Накаливания.

Лампы сгорания Карбидная лампа, свечи, газовая лампа, керосиновая лампа, масляная лампа, лучина Флуоресцентны е лампы Люминесцентная лампа (ЛЛ), Компактная люминесцентная лампа (КЛЛ) Газоразрядные лампы Неоновая лампа, натриевая газоразрядная лампа… Лампы накаливания Лампа накаливания (ЛН), галогенная лампа накаливания (ГЛ) Светодиодны е лампы Светодиодная лампа, органический светодиод типы ламп:

Свечение создаётся за счёт прохождения электрического тока через газообразные вещества. Они ядовиты, поэтому лампы требуют особой утилизации. Лампы этого разряда низкого давления – это флуоресцентные лампы. Это ртутные газоразрядные лампы низкого давления. При прохождении паров ртути электрического тока создаётся ультрафиолетовое излучение. Благодаря своему строению, светоотдача этих ламп выше остальных. Они экономят электроэнергию до 80%!

Видимый свет создаётся при прохождении электрического тока через нить накала лампы. Если t нити будет равна t поверхности Солнца, излучение её составит 100%. Сегодня она равна лишь 5%. Основное излучение уходит в тепло, а не в свет. Свет излучается электрическим током при прохождении его через твёрдый объект. Они могут служить до 15 лет в теории и не подвержены ударам, вибрациям… компактны, хорошо сберегают энергию. Основной их недостаток – очень высокая цена. Применяют их обычно для подсветки.

Метод расчета светового коэффициента(СК) СК=Sо\Sп где, Sо – площадь окна, Sп – площадь пола Метод расчёта коэффициента углубления(КУ) КУ=H\h Где, H – расстояние от плоскости окна до противоположной стены, h- расстояние от верхнего края окна до пола

Метод расчёта удельной мощности на единицу площади помещения (W) Значения W брались из специальной таблицы. Метод расчета необходимой мощности ламп Р=S*W/m*n Где, Р –мощность одной лампы, S – площадь помещения,W – удельная мощность, m - кколичество рядов с осветительными приборами, n – кколичество светильников в каждом ряду.

Расчет светового коэффициента (СК) Пример: кабинет 11 S пола = 65,7 м 2 ; Параметры окон: длина ~ 1,75 м, ширина ~1,54; 4 окна. площадь застеклённой поверхности окон = 10,78 м 2. СК= Sо\Sп=10,78/65,7 = 0,164 (примерно 0,2). Эта величина = 1/5, а, значит, соответствует гигиеническим нормам. Эта величина = 1/5, а, значит, соответствует гигиеническим нормам. кабинеты школы нормам Выяснилось, что все кабинеты школы соответствуют нормам естественного освещения

Расчет коэффициента углубления света Пример: кабинет 3: Расстояние от окна до противоположной стены (H) =6 м, Расстояние от верхнего края окна до пола (h) =2.52 м КУ= H\h=6\2.52=2.38 Норма не соблюдена, т.к. КУ кабинета не должен быть больше 2! кабинетах уровень естественного освещёния установленной норме. выяснилось, что не во всех кабинетах уровень естественного освещёния мест, удаленных от окна соответствует установленной норме.

Эта диаграмма показывает кколичество денег, которое уйдёт за 1 час при использовании Лампы Накаливания (ЛН), Люминесцентной Лампы(ЛЛ), Компактной Люминесцентной Лампы(КЛЛ) и Галогенной Лампы (ГЛ) с одинаковой мощностью, соответствующей 60Вт ЛН.

не соответствуют нормам увеличить кколичество ламп в рядах количество рядов Мощности ламп кабинетов не соответствуют нормам. Чтобы подвести фактическую мощность ламп под нормируемую, надо увеличить либо кколичество ламп в рядах, либо кколичество самих рядов.

Сравнение расчётной мощности для 1 светильника с Люминесцентными Лампами(ЛЛ) и с Лампами накаливания(ЛН). ЛЛ более экономичны. 2 – 3 раза меньше, чем с ЛН. ЛЛ более экономичны. Если кабинеты школы будут оборудованы ими, энергии будет расходоваться в 2 – 3 раза меньше, чем с ЛН.

Эр =16*965*100*2+1,2*58*965*2,11*2*(1+0,03/100+0,000225)+100*( ) = = 16*(38,6+364,4) = 16*403 = 6448 рублей. - на = 16*(38,6+364,4) = 16*403 = 6448 рублей. - годовые затраты на Qп = 0,12Кз+Эр = 0,12* = 8368 рублей. Qп = 0,12Кз+Эр = 0,12* = 8368 рублей. Полное оборудование кабинетов школ люминесцентными лампами. Эр = 17* 965*30*1 + 1*200*965*2,11*1*(1+0,03/100)+100*( ) = = 8436,25 рублей. Qп = 0,12* ,25 = 9721,45 рублей - Qп = 0,12* ,25 = 9721,45 рублей - затраты на оборудование кабинетов школы лампами накаливания

Все кабинеты МОУ СОШ 53 г. Томска соответствуют гигиеническим нормам естественного освещения. Уровень естественного освещения мест, удаленных от окна, не во всех соответствует гигиеническим нормативам. Уровень естественного освещения мест, удаленных от окна, не во всех кабинетах соответствует гигиеническим нормативам. Использование Люминесцентных Ламп с экономической точки зрения выгоднее, чем использование Ламп Накаливания. Использование ЛЛ приводит к экономии углеводородного сырья, что уменьшает вредные выбросы в атмосферу.