1 Астана қаласының 4 кәсіптік лицейі Профессиональный лицей 4 города Астаны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Advertisements

Подготовка и повышение квалификации технических кадров для машиностроительных предприятий «Казахстанский Институт Содействия Промышленности» АЛЬЖАНОВ Марат.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФЕССИИ «СВАРЩИК» (ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ И ГАЗОСВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ) АВТОР- РАЗРАБОТЧИК: СИДОРОВ.
«Моя профессия – автоматизация технологических процессов и производств» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (по отраслям) " ГАОУ СПО РК «Сортавальский колледж»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления конкретного вида профессиональной деятельности, в том.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «ХИМКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕЖОТРАСЛЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»
АНО «Научно-методический центр подготовки водителей» Совершенствование системы подготовки профессиональных водителей транспортных средств.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Государственно-частное партнерство завода «Красный Якорь и ГОУ СПО «Нижегородский индустриальный колледж» Создание на базе ГОУ СПО «Нижегородский индустриальный.
«Дуальная форма обучения -опыт и перспективы» «Дуальная форма обучения -опыт и перспективы»
Деятельность НП «Экспертный клуб» промышленности и энергетики» в рамках формирования современной квалификационной системы Разработка методики определения.
Новое учебно-методическое обеспечение в условиях инновационного образования Нефедова Л.В., к.п.н., доцент.
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования Техническая.
Государственное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище 33» г.Коркино Ресурсный центр.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
В.А. Федотов, к.т.н., Директор регионального развития ЗАО «Дидактические Системы»
ИНЖЕНЕР-СТРОИТЕЛЬ Должностная инструкция Орындаған: ТПГС-27:Махан Н. Тукенов Ш.
Транксрипт:

1 Астана қаласының 4 кәсіптік лицейі Профессиональный лицей 4 города Астаны

2 Программа модульного обучения технического и профессионального образования в рамках проекта ЕС «Социальное партнерство в ТиПО Казахстана» Астана-2009

3 Специальность «Лифтовое хозяйство и эскалаторы (по видам)» Профессия «Электромеханик по лифтам»

4 Разработчики программы Касенов Шортанбай Баянович – директор Профессионального лицея 4 города Астаны Ажетова Майра Саркытовна – заместитель директора по УР Марцев Петр Николаевич – преподаватель специальных дисциплин, председатель аттестационной комиссии по промышленной безопасности и производственной санитарии центра «Лифмонтажсервис» Переплетчиков Олег Юрьевич – генеральный директор АО «Лифтмонтажсервис» Торгоутова Батима Кусаиновна – методист Шарипова Кымбат Каиркеновна – заместитель директора по воспитательной работе

5 Социальные партнеры Ф.И.О.Наименование предприятия Должность О.ПереплётчиковТОО «Лифтмонтажсервис»Директор В. НештоТОО «Астана лифт»Директор А.МасинТОО «Казахлифт»Директор А.Зелюкин ТОО «Лифтстройсервис»Директор

6 Основные этапы работы: Изучение и анализ действующих ГОСО по специальности «Электромеханик по лифтам», нормативных документов Изучение и анализ Классификатора занятий ГР РК и Классификатора специальностей ГК РК Анализ профессии Составление функциональной карты Участие в семинарах Изучение программы экспертами УМО Защита программы в МОН РК

7 Почему выбрали эту профессию Возник острый дефицит в высококвалифицированных специалистах лифтового хозяйства на рынке труда Республики Казахстан В стратегических планах лицея стать ведущим учебным заведением в области лифтовой инженерии Возможность 100% трудоустройства выпускников гарантирована в ближайшие 5-10 лет Лицей уже имеет опыт по разработке Государственных общеобязательных стандартов образования Республики Казахстан по профессии «Электротехник по лифтам и эскалаторам»

8 Что послужило причиной разработки программы o До нынешнего времени не существовало программ обучения по профессии «Электромеханик по лифтам» на базе основной школы o Внедрение новых технологий в лифтовом хозяйстве по мировым стандартам требует подготовку специалистов на соответствующем уровне o Подготовка национальных кадров в области лифтовой индустрии

9 Программа модульного обучения Подготовка специалистов с учетом требования работодателей Тесная связь с социальными партнерами Четкое определение уровня компетенции Подтверждение сертификатом каждого этапа профессиональной компетенции Дифференцированный подход к обучающемуся Гибкость графика учебного процесса Прозрачность процесса обучения для обучаемого Упрощение работы с учебной документацией для преподавателя

10 Цели и задачи программы модульного обучения Подготовка специалистов владеющих смежными специальностями Интеграция учебных дисциплин Подготовка и переподготовка квалифицированных специалистов за сравнительно короткий срок Обучение людей с ограниченными возможностями Обучение в течение всей жизни

11 Ожидаемые результаты Программа развивает сильные стороны и признанное положение конкурентоспособного специалиста Выпускник будет уметь производить монтаж, демонтаж, ремонт и сервисное обслуживание лифтов, эффективно сотрудничать с коллегами, поддерживать безопасные условия труда, соблюдать нормы трудового законодательства, оформлять служебную документацию на государственном языке

12 Чему мы научились в процессе разработки программы? Изучать нормативные документы Изучать рынок труда Анализировать особенности профессии Дифференцировать процесс обучения Конкретизировать методику обучения данной профессии

13 Сотрудничество с социальными партнерами Оснащение учебных мастерских гарантировано работодателями Повышение квалификации преподавателя спецдисциплин за счет работодателя

14 Рекомендации социальных партнеров По рекомендации ТОО «Лифтмонтажсервис» добавлено два учебных модуля смежных профессий: В. Выполнять такелажные работы С. Выполнять сварочные швы и соединения дуговой сваркой в различных положениях т.к. эти швы выполняются на высоте

15 ТОО «Лифтстройсервис» рекомендовало расширить компетенцию слесаря по ремонту, т.к. при поломке несложных деталей, работа лифта простаивает до доставки из-за границы около 2-3 месяцев Рекомендации социальных партнеров

16 Что необходимо для успешного внедрения программы Собственное учебное здание лицея Обеспечение необходимыми учебниками на государственном и русском языках

17 Лифтер Анализ профессии Электросварщик Слесарь-сборщик Такелажник Электромонтажник А.Обслуживать лифты В.Производить перемещение лифтового оборудования С.Производить электросварочные работы при монтаже и ремонте Д.Производить слесарно-сборочные работы при монтаже и ремонте Е.Производить электромонтажные работы в шахте, машинном помещении и кабине лифта Электромеханик F.Производить сервисное обслуживание лифтов

18 Функциональная карта Производить монтаж, демонтаж, ремонт и сервисное обслуживание лифтов А.Обслуживать лифты В. Выполнять такелажные работы С. Выполнять сварочные швы и соединения дуговой сваркой в различных положениях Д. Выполнять слесарно-сборочные работы Е. Производить электромонтажные работы в шахте и кабине лифта F. Производить сервисное обслуживание лифтов Главная цель Основные функции

19 А1. Подготовить кабину лифта для перевозок А2. Производить перевозку пассажиров (грузов) в лифтовой кабине В1. Выполнять такелажные работы согласно монтажных схем С1. Производить ручную дуговую сварку в различных пространственных положениях А. В. С. Специальные модули

20 Д1. Выполнять слесарные работы Д2. Производить поузловую сборку лифтового оборудования Е1. Подготовить и выверить монтажную площадку Е2. Производить монтаж механического и электрического оборудования лифта Е3. Производить регулировку и опробование лифта Д. Е.

21 F1. Производить технический осмотр и наладку механического оборудования лифта F2. Производить технический осмотр и наладку электрического оборудования лифта F.F.

22 Надарочные модули G1. Оказывать первую медицинскую помощь G2. Поддерживать здоровье и безопасность на рабочем месте G3. Поддерживать эффективные взаимоотношения с коллегами и сотрудниками G4. Оформлять служебную документацию на государственном языке G5. Знать трудовое законодательство Республики Казахстан G.G.

23 Адаптирующие модули Н. Н1. Читать технические чертежи Н2. Знать допуски и технические измерения Н3. Знать основы электротехники Н4. Знать основы электроматериаловедения

24 Уважаемые коллеги! Предоставленная Вами программа модульного обучения по профессии «Электромеханик по лифтам» может служить методическим пособием при разработке любых программ модульного обучения Заключение экспертов УМО

25