Камаль Эль Зант. Умение Лексическое значение слова Умение - «Ихсан» – от арабского глагола «ахсана», означает: -Делать превосходно. -Совершать благодеяние,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Камаль Эль Зант. Доброе лицо - Приветствие Доброе лицо Один сподвижник говорил: Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, всегда улыбался, и.
Advertisements

Адабы к родителям. В Коране есть аяты, которые призывают нас любить и почитать родителей, даже если родители - неверующие. (Священный Коран, суры "Анкабут",
ИСПРАВНОМУ КОМПАСУ НЕ СТРАШЕН ШТОРМ ». ИСПРАВНОМУ КОМПАСУ НЕ СТРАШЕН ШТОРМ (ИОНА 1:9-16) «ЖИЗНЕННЫЙ КОМПАС» «...Следуй за сердцем твоим и за тем, что.
МБОУ «СКОШ» «Нравственные заповеди в религиях мира» Учитель начальных классов: Борисова Ольга Владимировна 2014г.
ПИСЬМО ЛЮБВИ ОТЦА СО ЗВУКОМ Может быть ты не знаешь меня, но Я знаю о тебе всё… Пс 138:1 Я знаю, когда ты садишься и когда встаешь… Пс 138:2 Мне известны.
Камаль Эль Зант. Зависть В рамках разговора о столпах неверия, выделенных ученым Ибн-Кайим, осталось нам поговорить о зависти. Ученые говорят: «Зависть.
Кроха сын к отцу пришёл И спросила кроха, Что такое хорошо? И что такое плохо? В.В. Маяковский Сегодня мы узнаем, что такое добро и зло в понятии религиозных.
Камаль Эль Зант. Благое и дозволенное пропитание Мусульманин не имеет права равнодушно относиться к тому, откуда он берет свое пропитание и откуда он.
Камаль Эль Зант. Правдивость Пророк Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Поистине, правдивость приводит к благочестию и, поистине,
Камаль Эль Зант. Милосердие Значение слова Милосердие является толчком для совершения многих благих дел. Именно на почве милосердия мы жалеем, сочувствуем,
( Внеклассное мероприятие ) А знаешь, есть в мире хорошие люди : Есть люди - улыбки и люди - сердца, А значит, наверное, все еще будет. Нам надо лишь жить.
Давид и Ионафан – пример настоящей дружбы. 11 И сказал Ионафан Давиду: иди, выйдем в поле. И вышли оба в поле. 12 И сказал Ионафан Давиду: жив Господь.
Золотые правила воспитания Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами -это.
Христос воскрес! И я – тоже! Евангелие от Иоанна 8:28-36.
Традиции гостепримства Вопросы 1)как мусульмани относятся к гостям? 2)какие традиции существуют с давних пор?
«Я есть путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (От Иоанна 14:6)
Правила педагогической гигиены. 1.Пришла в школу - делай умное и благородное лицо. Помни, что с тебя берут пример твои воспитанники!
В испанском языке толерантность - способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения; Во французском – отношение при котором допускается,
Камаль Эль Зант. Надежда Значение слова и важность этого нрава Необходимо иметь равновесие между страхом и надеждой, и по словам ученых, самый худший.
Всегда ли дружба дороже всего?. Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Транксрипт:

Камаль Эль Зант

Умение

Лексическое значение слова Умение - «Ихсан» – от арабского глагола «ахсана», означает: -Делать превосходно. -Совершать благодеяние, делать добро. Оба перевода правильные, и зависят от контекста: - Если речь идет о совершении какого-нибудь дела (я совершаю намаз, строю, копаю), ихсан означает «делать умело, лучшим образом».

-Если речь идет об отношении к кому-то (к Аллаху, людям, животным), тогда это слово означает «благородное отношение». Одна из главных целей нашей жизни – показать, как мы можем наилучшим образом действовать. Поэтому Всевышний Аллах сказал о смысле жизни: (2). Который создал смерть и жизнь, чтобы испытать вас, кто из вас лучше (ахсану от слова «ихсан») по деяниям, – Он Велик, Прощающ! (67:2) И после того, как мы укрепили ихлас (искренность), мы должны позаботиться о нашем ихсане (умении).

Умение со стороны Аллаха Когда Всевышний говорил о своих творениях, он указал, что это было сделано прекрасным образом: об этом говориться во многих аятах: (7). Который прекрасно сделал (ахсана от слова «ихсан») всякую вещь, которую сотворил, и начал творение человека из глины... (32:7) (4). Мы сотворили человека лучшим (ахсани от слова «ихсан») сложением... (95:4)

Умение в религии и в отношении с Аллахом «Ихсан – это поклонение Аллаху так, как будто ты видишь Его. Но хотя ты и не видишь Его, Он всегда и везде видит тебя». Значит ихсан (умение) в религии имеет два уровня: 1) Поклонение Аллаху так, как будто ты Его видишь. Если ты с таким чувством, без всякого сомнения, читаешь намаз и совершаешь любое благое дело, значит, у тебя наилучшая степень веры.

Однажды Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, спросил одного сподвижника: – Как ты сегодня проснулся? – Я проснулся настоящим верующим. – Что ты говоришь?! Где доказательства? – О, пророк Аллаха! У меня нет стремления к этой жизни, я провел свои ночи, читая намаз, провел свои дни в жажде (постясь), и как будто я вижу своими глазами трон Аллаха, вижу Рай и наслаждения его обитателей, и вижу Ад и как мучаются его обитатели. Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: Ты достиг, держись!

2) Другая степень ихсана (умения) в религии – поклоняться Аллаху с таким чувством, что Он тебя видит. Если первая степень тяжела, то вторая не является трудной. Как это сделать? Один учёный приводит такой пример: когда актеры снимаются перед камерой..«Этот кадр людям не понравится». И поскольку род вознаграждения всегда зависит от рода поступка,вознаграждение тому, кто поклоняется Аллаху так, словно видит Его следующее: (26). Тем, которые добродеяли (ахсану – от слова ихсан – к Аллаху), – доброе и прибавка; и не покроет их лица пыль и унижение. Это – обитатели Рая, в нем они пребывают вечно. (10:26)

Пророк, да благословит его и приветствует Аллах, спросили, что такое прибавка, он объяснил, что когда обитатели Рая окажутся в Раю, Всевышний Аллах скажет им:Что еще желаете? – А чего нам желать, когда Ты исполнил Свое обещание: защитил от Ада и ввел в Рай на вечную жизнь. В этот момент по Воле Аллаха они увидят Его Лик. И увидев Аллаха, они забудут все наслаждения, которые были в Раю. А те, которые в этой жизни забыли Аллаха, игнорировали Существование и Взгляд Аллаха, получат подобное же наказание – не смогут видеть Аллаха. (15). Так нет же! Ведь они от своего Господа в тот День будут отделены. (83:15)

Разные виды умения 1) Умение в отношении с людьми: (77). И стремись в том, что даровал тебе Аллах, к жилью последнему! Не забывай своего удела в этом мире и благодетельствуй (ахсин – поступай наилучшим образом) как благодетельствует тебе Аллах, и не стремись к порче на земле. Поистине, Аллах не любит сеющих порчу!» (28:77)

2) Умение должно быть даже в нашей речи: (53). И скажи Моим рабам, чтобы они говорили то, что лучше (ахсан); поистине, шайтан вносит между ними раздор, поистине, шайтан для человека – явный враг! (17:53) И нужно подбирать самые лучшие обращения. И лучше, охарактеризовать действие человека, а не критиковать его. «От Мухаммада, посланника Аллаха к великому человеку персов». Ибрахим, мир ему, обращается к своему неверующему отцу: Папочка!(19:41-47).Лукман, мир ему, обращается к своему сыну: Сынок мой! (31:13)

3) Наилучшим образом относиться к самым близким нам людям. (36). И поклоняйтесь Аллаху и не придавайте Ему ничего в сотоварищи, а родителям – делание добра (ихсана – лучшее отношение), и близким, и сиротам, и беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и невольникам. Поистине, Аллах не любит тех, кто горделиво хвастлив... (4:36)

4) Призвать к исламу наилучшим образом. (125). Зови к пути Господа с мудростью и хорошим увещанием и препирайся с ними тем, что лучше (ахсан от слова «ихсан»)! Поистине, Господь твой – Он лучше знает тех, кто сбился с Его дороги, и Он лучше знает идущих прямо!(16:125)

5) Всевышний Аллах велел поступать лучшим образом при разводе. (229). Развод двукратен: после него – либо удержать, согласно обычаю, либо отпустить с благодеянием (ихсан).Таковы границы Аллаха, не преступайте же их, а если кто преступает границы Аллаха, те – неправедные. (2:229) 6) Всевышний Аллах велел нам наилучшим образом отвечать на дурное: (34). Не равны доброе и злое. Отклоняй же тем, что лучше (ахсан), и вот тот, с которым у тебя вражда, точно он горячий друг. (41:34) Однажды ребята собирали деньги на строительство мечети

7)Умение в работе. «Поистине, Аллах предписал умение во всем, и если вам (придется) убивать (не человека), то убивайте хорошим способом, и когда будете приносить жертву, тоже делайте это хорошо, и пусть каждый из вас как следует наточит свой нож и пусть избавит животное от мучений». И не надо ссылаться на общество: «Да ладно, все так делают». «Не будьте двоякими (подражающими): такими, которые говорят: если люди поступают хорошо, мы так и поступим, а если они окажутся несправедливыми,мы так же будем. Настраивайте себя на то, чтобы поступать хорошо, когда люди хорошо поступают, и не быть несправедливыми, даже если они и сделают что-то плохое».

Вознаграждение за умение 1) В зависимости от степени умения, от качества любого нашего дела мы получим в Судный День награду. Всевышный Аллах задает вопрос: (60). Есть ли воздаяние за добро(ихсан), кроме добра?((55:60 Пророк, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «В Судный День придет человеки получит половину вознаграждения за намаз, другой – четверть вознаграждения, третий – треть и т.д.».

2) Любовь Аллаха. (134)....Которые расходуют и в радости и в горе, сдерживающих гнев, Прощающих людям. Поистине, Аллах любит делающих добро (мухсинин – от слова «ихсан»)! (3:134) 3) Близость Аллаха. Аллах близок Своим Милосердием к тем, кто совершает свои дела наилучшим образом: (56). Не производите расстройства на земле после устроения ее. Призывайте Его со страхом и упованием; поистине, Милость Аллаха близка к добродеющим (мухсинин)!(7:56)

4) Помощь Аллаха. (128). Поистине, Аллах с теми, которые боятся, и с теми,которые делают добро (мухсинин)!»(16:128) 5) Аллах бережет дела, сделанные с умением и бережет награду за них. (115). И терпи, потому что Аллах не губит награды добродеющих (мухсинин)! (11:115) (30). Поистине, те, которые уверовали и совершили благое, – Мы не погубим награды тех, кто совершал добро(мухсинин). (18:30)