Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 Работа на тему: «Бедная Ёшка! Проблемы употребления буквы «Ё» в современном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно- исследовательская работа « ПОЧЕМУ ЗАБЫВАЕТСЯ БУКВА Ё ?» Выполнила: Савельева Ульяна Юрьевна, ученица 4 класса МОУ СОШ 8.
Advertisements

История буквы «ё». История Буква "ё" появилась в русской письменности, как считают, благодаря директору Петербургской академии наук княгине Екатерине.
Районный конкурс проектов «Малая академия» Руководитель: учитель географии Родионов Алексей Васильевич Подготовила Ученица 3 «А» класса МБОУ Радищевская.
Автор: Вострецова Яна, 4 класс МБОУ «ООШ 83» Руководитель: Герасимова Г.В. МБОУ «ООШ 83» Учитель начальных классов.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. БЕСЛАН РСО - АЛАНИЯ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ____________________________________________________________________________.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «33 ИЛИ 32? ИЛИ ПОЧЕМУ ЗАБЫВАЕТСЯ БУКВА «Ё»?» ВЫПОЛНИЛ: СМОЛЬНИЦКИЙ ВАДИМ, УЧЕНИК 3Б КЛАССА.
Нужна ли нам буква «ё»?. Вздыхает, плачет буква Ё Украли точки у неё. В журналах, книгах и газетах Не встретишь больше букву эту. Зато довольна буква.
ЗАГАДКА БУКВЫ Ё учебно-исследовательская работа выполнили ученицы 7 класса МОУ « ООШ 35», г.Киселёвск Бунчук Анна, Гаева Дарья.
МОУ Айская средняя общеобразовательная школа Номинация: «История и современное состояние русского языка» Тема: «Использование буквы Ё в письменных и печатных.
Ё, или Падчерица русского алфавита. «Про зря вля для сдине мраш деня про зря для вля!», что в переводе означает «Поздравляю с днём рождения, желаю всего-всего.
КГУ «Общеобразовательная средняя школа 27» Конференция Ё – быть или не быть? Подготовил Учитель русского языка и литературы ОСШ 27 Трубач А. М. г. Темиртау,
Как рождалась буква Ё. И как она умирает!. Как рождалась буква Ё! Петербург. Ноября, г. Княгиня Екатерина Романовна Дашкова предлагает собранию.
Исследовательский проект «Значение буквы Ё в русском языке» Авторы проекта Мисягина Юлия Авторы проекта Мисягина Юлия Прядка Анастасия, 10 «А» класс МОУ.
Все поёмВсе поёмВсё поем ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ В 2013 году букве Ё исполняется 230 лет !В 2013 году букве Ё исполняется 230 лет ! История буквы началась в.
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 97 имени дважды Героя Советского Союза П.А. Плотникова» Загадки фамилий.
Целью вступления является подготовка читателя к восприятию написанного вами текста. При написании вступления можно использовать следующие приемы: Небольшое.
Исследовательская работа Не пора ли внести изменения в орфоэпический словарь? Выполнили: Группа учащихся интенсивной школы «Юный исследователь»
Как создать почту на Gmail *краткое пособие*. Шаг 1. Для начала необходимо зайти на сам сайт почтовой службы Gmail.com, на котором мы будем создавать.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 Работа на тему: «Бедная Ёшка! Проблемы употребления буквы «Ё» в современном русском языке». Выполнила: Бутрим Анастасия, ученица 11 класса Б Руководитель: Акимова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы Королёв 2012 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 Работа на тему: «Бедная Ёшка! Проблемы употребления буквы «Ё» в современном русском языке». Выполнила: Бутрим Анастасия, ученица 11 класса Б Руководитель: Акимова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы Королёв 2012

Вступление В развитии языка и культуры народа особо велико значение письменности. В развитии языка и культуры народа особо велико значение письменности. Анализ современной письменности показывает, что эта самая «молодая» буква, буква «Ё» может исчезнуть. Она исчезает не только из наших тетрадей, но и со страниц газет и книг. Анализ современной письменности показывает, что эта самая «молодая» буква, буква «Ё» может исчезнуть. Она исчезает не только из наших тетрадей, но и со страниц газет и книг.

Я живу в наукограде, городе Космической Славы. Имя ему – Королёв*. На въезде в город стоит памятник разработчикам космической-ракетной техники, и до недавнего времени название города выглядело как «Королев». Позднее это искажение было устранено.

Цели и задачи Цель моей работы – доказать необходимость возврата букве «Ё» её прав. Цель моей работы – доказать необходимость возврата букве «Ё» её прав. При этом передо мной встают задачи: При этом передо мной встают задачи: Исследовать историю возникновения буквы «Ё» в русском алфавите; Исследовать историю возникновения буквы «Ё» в русском алфавите; Определить проблемы употребления буквы «Ё» в современном русском языке: Определить проблемы употребления буквы «Ё» в современном русском языке: а) как часто употребляется буква «Ё»; а) как часто употребляется буква «Ё»; б) почему не употребляется буква «Ё»; б) почему не употребляется буква «Ё»; Провести опрос, в ходе которого выяснить: Провести опрос, в ходе которого выяснить: а) нужно ли использовать букву «Ё» в письменной речи; а) нужно ли использовать букву «Ё» в письменной речи; б) почему нельзя забывать о букве «Ё»; б) почему нельзя забывать о букве «Ё»; Ответить на вопросы: «Почему забывается буква «Ё»?» и «Надо ли сохранить букву «Ё» в русском алфавите?» Ответить на вопросы: «Почему забывается буква «Ё»?» и «Надо ли сохранить букву «Ё» в русском алфавите?» Эта работа – попытка доказать, что если бы все использовали букву «Ё», это бы избавило нас от множества казусных разночтений и курьезных случаев. Эта работа – попытка доказать, что если бы все использовали букву «Ё», это бы избавило нас от множества казусных разночтений и курьезных случаев.

Об истории появления буквы «Ё» 29 ноября 1783 года на одном из первых заседаний Российской Академии Наук княгиня Екатерина Романовна Дашкова предложила использовать букву «ё» «для выражения слов и выговоров, с сего согласия начинающихся, как матіорый, іолка, іож». 29 ноября 1783 года на одном из первых заседаний Российской Академии Наук княгиня Екатерина Романовна Дашкова предложила использовать букву «ё» «для выражения слов и выговоров, с сего согласия начинающихся, как матіорый, іолка, іож». Известной буква «ё» стала благодаря Н. М. Карамзину, в связи с чем он до недавнего времени считался её автором. В 1796 году, в первой книжке издаваемого Карамзиным стихотворного альманаха «Аониды», выходившего из той же университетской типографии, с буквой «ё» были напечатаны слова «зарёю», «орёлъ», «мотылёкъ», «слёзы», а также первый глагол «потёкъ». Известной буква «ё» стала благодаря Н. М. Карамзину, в связи с чем он до недавнего времени считался её автором. В 1796 году, в первой книжке издаваемого Карамзиным стихотворного альманаха «Аониды», выходившего из той же университетской типографии, с буквой «ё» были напечатаны слова «зарёю», «орёлъ», «мотылёкъ», «слёзы», а также первый глагол «потёкъ».

Проблемы употребления буквы «Ё» в современном русском языке Письменный язык - это всегда компромисс, например, между пишущим и читающим, между удобством, скоростью записи и вероятностью ошибки при интерпретации написанного. Письменный язык - это всегда компромисс, например, между пишущим и читающим, между удобством, скоростью записи и вероятностью ошибки при интерпретации написанного.

В Государственный стандарт России «Правила русской орфографии и пунктуации» гласит: «Буква «Ё» пишется в следующих случаях: 1) когда необходимо предупредить неверное чтение и понимание слова, например: узнаём в отличие узнаем; всё в отличие от все; совершённый (причастие) от совершенный (прилагательное) и т. д.;

В Государственный стандарт России «Правила русской орфографии и пунктуации» гласит: «Буква «Ё» пишется в следующих случаях: 2) когда надо указать произношение малоизвестного слова, например, река Олёкма; 2) когда надо указать произношение малоизвестного слова, например, река Олёкма;

В Государственный стандарт России «Правила русской орфографии и пунктуации» гласит: «Буква «Ё» пишется в следующих случаях: 3) в специальных текстах: букварях, школьных учебниках русского языка, а также в словарях для указания места ударения и правильного произношения». 3) в специальных текстах: букварях, школьных учебниках русского языка, а также в словарях для указания места ударения и правильного произношения».

Почему же нет необходимости использовать в обязательном порядке алфавит из 33 букв во всех видах русского письма? Это объясняется тем, как происходит процесс чтения. Опытный читатель не читает «по буквам», а схватывает слова целиком. И в подавляющем большинстве случаев употребление «Е» вместо «Ё» не мешает правильно опознавать слово. Почему же нет необходимости использовать в обязательном порядке алфавит из 33 букв во всех видах русского письма? Это объясняется тем, как происходит процесс чтения. Опытный читатель не читает «по буквам», а схватывает слова целиком. И в подавляющем большинстве случаев употребление «Е» вместо «Ё» не мешает правильно опознавать слово.

Однако, несмотря на наличие правил и фактической необходимости употребления буквы «Ё» на письме, многие игнорируют «бедную Ёшку». Это приводит к разночтению и возникновению курьёзов. Однако, несмотря на наличие правил и фактической необходимости употребления буквы «Ё» на письме, многие игнорируют «бедную Ёшку». Это приводит к разночтению и возникновению курьёзов. «БЕРЕТ» - означает «БЕРЕТ» - означает а) головной убор; а) головной убор; б) «брать» в третьем лице, единственном числе. б) «брать» в третьем лице, единственном числе. «ОСЕЛ» - означает «ОСЕЛ» - означает а) продвинулся вниз под собственной тяжестью; а) продвинулся вниз под собственной тяжестью; б) животное семейства лошадиных, отряда непарнокопытных. б) животное семейства лошадиных, отряда непарнокопытных. «СМЕЛ» - означает «СМЕЛ» - означает а) храбр а) храбр б) собрал веником б) собрал веником «НЕБО» - означает «НЕБО» - означает а) тропосфера планеты Земля; а) тропосфера планеты Земля; б) верхняя часть полости рта, имеющая сводчатую форму. б) верхняя часть полости рта, имеющая сводчатую форму.

«ПОЛЕТ» - означает «ПОЛЕТ» - означает а) пропалывает а) пропалывает б) перемещение в воздухе. б) перемещение в воздухе. «МЕЛ» - означает «МЕЛ» - означает а) карбонат кальция; а) карбонат кальция; б) производил сухую уборку; б) производил сухую уборку; «МЕД» - означает «МЕД» - означает а) медицинский (сокращённо) а) медицинский (сокращённо) б) продукт жизнедеятельности пчёл; б) продукт жизнедеятельности пчёл; «ТЕМА» - означает «ТЕМА» - означает а) предмет обсуждения; а) предмет обсуждения; б) имя «Артём» (ласк.) б) имя «Артём» (ласк.)

Результаты социологического опроса на тему: «Нужна ли буква «Ё» среди детей в возрасте от 9 до 12 лет. В ходе опроса выяснилось, что у ребят в возрасте от девяти до двенадцати возникают проблемы при прочтении текста, где над буквой «Ё» забывают ставить две точки. Около 90% пятиклассников считают, что использование буквы «Ё» крайне необходимо, и лишь несколько человек полагают, что при письме букву «Ё» можно заменить сочетанием букв «ЙО». В ходе опроса выяснилось, что у ребят в возрасте от девяти до двенадцати возникают проблемы при прочтении текста, где над буквой «Ё» забывают ставить две точки. Около 90% пятиклассников считают, что использование буквы «Ё» крайне необходимо, и лишь несколько человек полагают, что при письме букву «Ё» можно заменить сочетанием букв «ЙО».

Результаты социологического опроса среди ребят в возрасте от 13 до 18 лет Подавляющее большинство старшеклассников так же видит необходимость использования буквы «Ё» при письме, но признаются, что проблем с прочтением текста у них не возникает, так как у слов, как правило, не так уж много значений и часто бывает не сложно угадать по контексту. Подавляющее большинство старшеклассников так же видит необходимость использования буквы «Ё» при письме, но признаются, что проблем с прочтением текста у них не возникает, так как у слов, как правило, не так уж много значений и часто бывает не сложно угадать по контексту.

Результаты социологического опроса среди людей старше 18 лет Среди взрослых людей чуть больше 50% предпочитают правильное написание буквы «Ё», без искажений, остальные же просто не замечают отсутствия точек над буквой, потому что техника чтения позволяет им не заострять внимание на этом. Среди взрослых людей чуть больше 50% предпочитают правильное написание буквы «Ё», без искажений, остальные же просто не замечают отсутствия точек над буквой, потому что техника чтения позволяет им не заострять внимание на этом.

Заключение Так актуальна ли эта тема? Так актуальна ли эта тема? Многим может показаться, что проблема использования буквы «Ё» уже исчерпала себя. Но мы не можем с этим согласиться. Курьёзы и даже личные трагедии, вызванные заменой буквы «Ё» на букву «Е», случаются и в настоящее время. Об этом свидетельствует пример с проблемой получения наследства. Многим может показаться, что проблема использования буквы «Ё» уже исчерпала себя. Но мы не можем с этим согласиться. Курьёзы и даже личные трагедии, вызванные заменой буквы «Ё» на букву «Е», случаются и в настоящее время. Об этом свидетельствует пример с проблемой получения наследства.

Почему же забывается буква «Ё»? Проанализировав историю «рождения» и жизни «Ёшки», напрашивается вывод о том, что к подобной ситуации нас привел ряд факторов. Во-первых, буквы «Е» и «Ё» очень схожи в написании. Во- вторых, с момента появления буква «Ё» была необязательной на письме. Это и формирует третий фактор – привычку не ставить две точки над буквой «Е». Ну и наконец, современный ритм жизни не позволяет нам задумываться над такой мелочью, как две крошечные точки, которые, как оказывается, имеют огромное значение и могут влиять на судьбы людей. Проанализировав историю «рождения» и жизни «Ёшки», напрашивается вывод о том, что к подобной ситуации нас привел ряд факторов. Во-первых, буквы «Е» и «Ё» очень схожи в написании. Во- вторых, с момента появления буква «Ё» была необязательной на письме. Это и формирует третий фактор – привычку не ставить две точки над буквой «Е». Ну и наконец, современный ритм жизни не позволяет нам задумываться над такой мелочью, как две крошечные точки, которые, как оказывается, имеют огромное значение и могут влиять на судьбы людей.

Однако встречаются и противоположные случаи. Некоторые защитники буквы «Ё» настолько захвачены данной проблемой, что готовы пойти на публичные заявления прав самой «молодой» буквы»

ВЫВОД: Я считаю, что употребление буквы «Ё» на письме крайне необходимо. К этому выводу меня привели все вышеперечисленные доводы. Я считаю, что употребление буквы «Ё» на письме крайне необходимо. К этому выводу меня привели все вышеперечисленные доводы. Хочется жить без недосказанности и недопонимания! Вернем «Ёшке» её права! Хочется жить без недосказанности и недопонимания! Вернем «Ёшке» её права!

Спасибо за внимание

Список использованной литературы Список использованной литературы Список использованной литературы Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина М.: ЭКСМО, ISBN Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина М.: ЭКСМО, ISBN Шанский Н.М., Иванов В.В. Современный русский язык. М.: Просвещение, Шанский Н.М., Иванов В.В. Современный русский язык. М.: Просвещение, Газета «Комсомольская правда» - 72 от 1 декабря Газета «Комсомольская правда» - 72 от 1 декабря Пчелов Е. В., Чумаков В. Т. Два века русской буквы Ё: История и словарь М.: Народное образование, ISBN Пчелов Е. В., Чумаков В. Т. Два века русской буквы Ё: История и словарь М.: Народное образование, ISBN