Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
Advertisements

Универсальные учебные действия Подготовила: учитель химии МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» Звонарёва Н.В.
МБОУ «Водоватовская СОШ» Черемухина Л.Н. заместитель директора по воспитательной работе.
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: первый опыт и проблемы) Баронова Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОАУ «СОШ.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Приемы формирования универсальных учебных действий пятиклассников на уроках технологии. Приемы формирования универсальных учебных действий пятиклассников.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
МБОУ «Инсарскя средняя общеобразовательная школа 2» Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО.
Блочно-модульная технология при формировании УУД на уроках химии 8 класс Пономарева Т.Н., учитель ВКК МБОУ ПАВЛОВСКАЯ СОШ 2.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
Формирование УУД (формирование общеучебных навыков)
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников образовательного процесса Ученик Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию В соответствии с требованиями ФГОС

Основная образовательная программа образовательного учреждения

наименование ОУ; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ); название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); Ф. И. О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); класс (параллель), учащиеся которого изучают учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); год составления программы.

Рассмотрение и утверждение рабочей программы 1. Сроки и порядок рассмотрения рабочих программ устанавливаются локальным актом ОУ. 2. Порядок может быть, например, таковым: Программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты заносятся в протокол), При условии ее соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по УВР Утверждается руководителем ОУ, после чего программа становится нормативным документом данного ОУ.

Вариант оформления УТП урока (пункта); Тема; Содержание учебного материала; Количество часов; Основная цель; Планируемые результаты; Универсальные учебные действия; Характеристика деятельности учащихся.

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход обеспечивает Системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход обеспечивает

Универсальные учебные действия личностные регулятивные познавательные коммуникативные

НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - … Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ДЕЙСТВИЯ «деятель», а не «знайка» ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ

УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РЕФЛЕКСИЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩИЙ ПРИЕМ ДОК-ВА РАЗНОВОЗРАСТНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ДИСКУССИЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРЕНИНГИ СРЕДСТВА ФОРМИР - Я УУД

13 Виды УУДВиды заданий Личностные участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; мысленное воспроизведение картины, ситуации; самооценка события, происшествия; дневники достижений Познавательные «Найди отличия» (можно задать их количество); «Поиск лишнего»; «Лабиринты»; «Цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями Регулятивные «Преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; взаимный диктант (метод М. Г. Булановской); диспут; заучивание материала наизусть в классе; «Ищу ошибки»; КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему) Коммуникативные составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; магнитофонный опрос; «Отгадай, о ком говорим»; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...», … Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

Современный урок по ФГОС – это Профессиональная и методическая подготовка учителя Целеполагание и мотивация учения Системно-деятельностный подход Современные средства обучения Выбор оптимальных средств обучения Создание условий для саморазвития Анализ каждого учебного занятия

Требования, предъявляемые к современному уроку математики: учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся; урок должен быть проблемным и развивающим; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; время сбережение и здоровьесбережение; в центре внимания урока - дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремления учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи.

Типы уроков по ФГОС Урок усвоения новых знаний Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) Урок систематизации и обобщения знаний и умений Урок контроля знаний и умений Урок коррекции знаний, умений и навыков Комбинированный урок

Рекомендуемая схема урока по освоению нового материала: 1. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности. 10. Итоги урока, прогнозирование домашнего задания.

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС ФИО (полностью) Предмет Класс Тема и номер урока в теме Базовый учебник Необходимое техническое оборудование Цели урока: Задачи урока: Ход урока

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС Этап урока (цель этапа) Деятель- ность учителя Деятель- ность ученика УУД Вре- мя

Алгоритм постановки целей учебной деятельности 1. Внимательно прочитайте формулировку темы. 2. Выделите слова и словосочетания (термины, понятия), встречаемые впервые. 3. Определите, знаете ли Вы точное значение терминов, встречающихся в формулировке темы. 4. Определите, какие новые (объектные) знания необходимо усвоить в рамках изучения данной темы? 5. Определите, какие умения, связанные с применением этих знаний, необходимо выработать в рамках изучения данной темы? 6. Определите, какие правила, алгоритмы, способы действий в рамках изучаемой темы Вам неизвестны. 7. Определите, какие новые (оперативные) знания необходимо усвоить в рамках изучения данной темы? 8. Определите, какие умения, связанные с применением этих знаний, необходимо выработать в рамках изучения данной темы?

22

23

Приемы рефлексии эмоционального состояния и настроения: разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций; карточки с изображением лиц; цветовое изображение настроения.

Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха» Знаю….. Понимаю….. Умею…..

Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке: 1. Я считаю, что занятие было интересным___________________скучным. 2. Я научился многому_______________________малому. 3. Я думаю, что слушал других внимательно__________________невнимательно. 4. Я принимал участие в дискуссии часто_________________________редко. 5. Результатами своей работы на уроке я доволен______________________не доволен. Прием рефлексии «Выбор»

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Прием рефлексии «Незаконченное предложение»