То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А. С. Пушкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пётр I и его реформы в оценках и суждениях Выполнил: Коновалова Юлия.
Advertisements

То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник – Он всеобъемлющей душой, На троне вечный был работник.
Тема: Пётр Великий.. Пётр I Кто правил на Руси? То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник.
Автор проекта: Вильман Александра Юрьевна, учитель истории МОУ СОШ 5, г.Мыски, Кемеровской области.
Тема: Пётр Первый и его дела. Учитель: Иванова Светлана Анатольевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32.
Исторический проект. 1 этап – погружение в проект. Тема проекта: Российская империя при Петре I. Цель проекта: 1. Сформировать представления учащихся.
Открытый урок по истории 7 класс тема: «Петр I». «Петр I». Учитель истории МОУ СОШ 5: Учитель истории МОУ СОШ 5: Клинчаева Марина Оганесовна. Клинчаева.
« Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории» М.В. Васнецов.
Реформы Петра 1: прогресс или ошибка? «Россия молодая мужала гением Петра» «…уздой железной Россию поднял на дыбы» А.С. Пушкин.
Логотип Окружающий мир. Мое Отечество. Времена Российской империи. Петр Великий. Образовательная система «Школа 2100» 3 класс Презентация подготовлена.
Личность Петра Первого в истории Повторительно – обобщающий урок по теме.
Примеры информационных моделей объекта 7 класс Учитель: Щербинина М.В.
План урока: 1.Причины крестьянской войны 1.Причины крестьянской войны 2.Пугачёв и его программа 2.Пугачёв и его программа 3.Основные этапы войны 3.Основные.
Русское общество ближе к европейскому или азиатскому? Гипотезы?
ПОДНЯТЬСЯ НАД ЖЕСТОКИМ ВЕКОМ, СОХРАНИВ В СЕБЕ ГУМАННОСТЬ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО И УВАЖЕНИЕ К ЖИВОЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ, ТАКОЙ ВИДЯТ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ РОМАНА НЕКОТОРЫЕ.
Создание народного ополчения изгнание поляков из России Избрание царем Бориса Годунова Появление Лжедмитрия Избрание царем Михаила Романова.
То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А.С. Пушкин О ком идет речь?
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §24 2. Прочитать §25 и ответить на вопросы перед ним.
Петр 1 ( гг) вошел в историю России как царь реформатор. При нем были осуществлены важнейшие преобразования, которые позволили России преодолеть.
То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А.С. Пушкин.
Транксрипт:

То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А. С. Пушкин

ВЕЛИКИЙ ВЕЛИКИЙ ВЕЛИКИЙ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ СИЛЬНЫЙ …

создание Сената 1682 г г г г. начало правления Петра I; начало строительства Санкт-Петербурга 1698 г. Стрелецкий бунт; 1714 г. указ о единонаследии сражение под Полтавой

Проанализируйте рассказы людей эпохи Петра I. Выявите положительные и отрицательные черты данного исторического периода. Сделайте свои выводы.

Солдат Что сказать солдату петровскому о жизни своей. Я ведь из детей стрелецких. А как стрельцы государю нашему кровушку попортили – то всем на Руси ведомо. По участию родитель мой в крепостные-то не попал, а что до меня, то я сразу в рекруты подался и дисциплину признал. А то сам видел как рекрутам на левой руке выкалывали кресты и натирали порохом, что как сбежит, изловить этого человека скоро. Да ничего: стерпится-слюбится. Постепенно стал понимать, что нужно царю сочинить армию свою, чтобы неприятельские силы опровергнуть и на море, и на суше. Солдат же побеждать должен. И коль доля его такая, доля эта чести требует. А в награду сладка победа приходит.

- Дворянство -Пошли Бог многие лета, да здоровья крепкого государю нашему Петру Алексеевичу! -Мы, шляхетство, есть главный объект забот и пожалований Петра и доказательство тому указ государя от 1714 года о единонаследии. -Истинно, государь говорит – не ленись, учись, служи, дело своё делай со всем усердием. -В коллегии ли служишь, при ратном ли деле – главное служить нашему царю верно и послушно. -И примеры перед нами живые – Меньшиков, Шафиров, Толстой, Ягужинский. Вот они «птенцы гнезда Петрова». Честь по делам. -Мощную,великую державу создали. И нам следует по стопам их следовать, по табелю ранговому подниматься.

Крестьяне Кто царь Пётр ведомо – Антихрист. Но он царь и послан Богом, стало быть грехи на нас, терпеть должно. И войны бремя на наши плечи: кроме барщины и оброка, новые повинности, налоги в 3 раза возросли. Десятки тысяч людей насильно направлены на строительство Санкт- Петербурга, крепостей, каналов. Старообрядчество по-прежнему карается. Да, пробовали недовольство высказывать: в Астрахани восстание в 1705 г., выступление Кондратия Афанасьевича Булавина в 1707 г., как и Башкирское восстание были жесточайшим образом подавлены. Очевидцы рассказывают: хрустят кости, людей вертят на дыбе, сажают на кол…Страна в страхе.Так-то царь со своим народом. Ученые люди подсчитали: население России миллионов человек в начале царствования Петра, в конце царствования население убыло на 14%. Это погибшие на войне, умершие от болезней, особенно в Петербурге, и убежавшие в Сибирь, на Дон, на Кавказ. Это седьмая часть населения.

Купцы Вот вы меня как купца расспрашиваете. А я ведь из посадских, меня отец кожевенному мастерству обучаться отдал. А как обучился, я в миг обернулся. Свою мастерскую открыл. Своих крепостных-то у меня не было, так я десяток бродяг каких-то в работники нанял. А потом царь наш, Петр Алексеевич в силу вошёл. Много ему кожи потребовалось: для барабанов, для мундиров, для сапог… Вот он и создал огромную кожевенную мануфактуру, прикрепил к ней тысячу крепостных, некоторые работали даже прикованные цепью.А я разорился сразу, где мне с мануфактурой-то тягаться. Но не пропал. Торговля сильно в гору пошла. Особенно тем хорошо, кто к царю поближе. Демидова возьмите в пример. Сколько заводов на Урале с царским-то благословлением открыл. Да и нам обыкновенным купцам жить можно.Вот наш брат Иван Посошков книгу написал «Книга о скудости и богатстве».Купечеством всякое царство бога птица.Ну а честно сказать, нашему брату купцу лучше в тех странах, где короли не могут по своей воле всё сотворять, Ну да что поделаешь, в России купец стремится льготы получить, да коли повезет, в дворяне выйти.

Выбрать высказывание о Петре и его деятельности, наиболее созвучное вашей собственной позиции. Обоснуйте своё мнение опираясь на фактический материал.

«Гений Петра высказался в ясном уразумении положения своего народа и своего собственного как вождя этого народа, он осознал, что его обязанность вывести слабый, бедный, почти неизвестный народ из этого печального положения посредством цивилизации». (С.М. Соловьев, историк) «Я Петра ненавижу, потому что он людей унижал» (Кн. Е.Дашкова,президент Российской Академии Наук) «Раньше в России был обычай, была, скажем так, единая культура. В самом деле: отец Петра, царь Алексей Михайлович, был понятен народу. У него была борода – и у мужиков была борода. Он ходил в таких же длинных одеждах, он молился привычными народными молитвами, он говорил по-русски. Это было понятно населению. После Петра все изменилось: одежда другая, парик на голове, разговор французский, немецкий, тип мышления другой.В одной стране образовалось две нации! Это плохо. Традиции важны». (Князь М.М.Щербатов, историк.) «Главным путём развития России будет революция сверху… Роль государства в России – гигантская, это вроде бы главный путь… А раз так, Пётр нам нужен… Значит, мы его прощаем? ( А.С. Пушкин, поэт) «Пётр стал во главе народа, из всех европейских народов наименее удачно поставленного исторически… Можно смириться с лицом, в котором деспотизм соединяется с самопожертвованием… Так мирятся с бурной весенней грозой, которая, ломая вековые деревья, освежает воздух и своим ливнем помогает всходам нового посева». (В.О. Ключевский, историк.)

Можно ли считать Россию первой четверти XVIII века империей? Ответ обоснуйте. В каком году Петр стал императором? С каким событием это связано?

Итоги и последствия петровских преобразований окончательное становление абсолютизма бюрократизация управления государством укрепление сословного деления общества развитие российской промышленности на основе крепостного труда Россия вошла в число ведущих европейских держав насилие стало обыденным инструментом управления скачок в экономическом развитии страны; однако крепостническая основа экономики предопределила отставание от передовых западных стран