Причины необъективного педагогического контроля и пути их устранения
Необъективность – «вечная беда» педагогов, одна из основных школьных проблем, которую пытаются разрешить самыми разными способами, на протяжении всего педагогического процесса. alberd.ukoz.ru
2 процесса По поводу процедуры выставления отметок, которую принято называть контролем или проверкой знаний, умений и навыков, справедливо замечают, что допускается смешение понятий, так как мы имеем дело с двумя различными процессами: oпроцессом определения уровней знаний oи процессом установления ценности данного уровня alberd.ukoz.ru
Лишь второй из них является, оценкой, в то время, как первый - измерение, проводящееся при сравнении. alberd.ukoz.ru
5 причин необъективного контроля
1. Непостоянство. 2. Бюрократизм. 3. Контроль, как цель. 4. Необъективность. 5. Количество учащихся. alberd.ukoz.ru
Пути устранения проблем 1 Непостоянство. Контроль не должен носить эпизодичный характер. Проводите его регулярно. 2 Бюрократизм. Не основывайте контроль на составлении бумажных отчетов, хронометража, журналов посещения и т. п. Такую систему контроля легко обмануть: учитель делает то, что выглядит более-менее правдоподобно и подтасовывает факты. alberd.ukoz.ru
3. Контроль, как цель. Не организовывайте контроль ради контроля. Если вы решили контролировать потому, что вам это нравится, а не ради выявления проблем и их успешного решения вы уже проиграли. 4. Необъективность. Не стоит выбирать в качестве контроля надзирающее лицо. Это вносит в процесс субъективность. 5. Количество учащихся. Если контролировать 20 учеников у вас получится самостоятельно, то что делать с сотней? Метод контроля должен соответствовать количеству учащихся. alberd.ukoz.ru
Пример чертежа непостостоянного контроля и, как следствие, в результате: грубейшие ошибки в оформлении.
Пример готового изделия: «игрушечная-мебель», в данном случае оформление и сборку при самостоятельной работе контролировал «бригадир» 5 класса
Спасибо за внимание alberd.ukoz.ru