Причины необъективного педагогического контроля и пути их устранения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михайлова Тамара Борисовна учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия 90».
Advertisements

НЕУСПЕВАЕМОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ, ПРИЧИНЫ И ПУТИ ЕЁ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
«От оценки - для контроля, к оценке - для развития»
. Модель педагогической организации отработки навыков систематизации собственных затруднений ученика на этапе контроля знаний в процессе самоопределения.
Урок развивающего контроля Доклад на педагогическом совете учителя физики и информатики Юрина В.А. р.п. Горьковское
Тема: Виды и функции контроля на уроках истории и обществознания. Автор: учитель истории и обществознания Новаковская О.А.
Контроль - это часть процесса обучения. Контроль - это выявление и сравнение (на определенном этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями,
Контроль – это часть процесса обучения. Контроль - это выявление и сравнение (на определенном этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями,
«Мониторинг качества образования». АКТУАЛЬНОСТЬ Качество само по себе не может быть конечным результатом. Оно лишь средство, с помощью которого выявляется.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ.
« Развитие действий самоконтроля и самооценки как средство повышения эффективности обучения»
Какие документу необходимо изучить перед составление плана урока? Что такое технологическая карта? Что должно быть отражено в технологической карте темы?
Оценка и отметка. Способы оценивания. Ошибки и недочёты.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Заболотная Любовь Анатольевна заместитель директора МБОУ «СОШ 7»
Индивидуализация и дифференциация при оценивании знаний, умений и навыков учащихся на разных этапах урока.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа »
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
Развитие контрольно-оценочной самостоятельности школьников является необходимым условием для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный.
г.. Проведение диагностики в начале года ; Систематический опрос учащихся, своевременное выставление отметок ; Ликвидация пробелов, повторный.
Транксрипт:

Причины необъективного педагогического контроля и пути их устранения

Необъективность – «вечная беда» педагогов, одна из основных школьных проблем, которую пытаются разрешить самыми разными способами, на протяжении всего педагогического процесса. alberd.ukoz.ru

2 процесса По поводу процедуры выставления отметок, которую принято называть контролем или проверкой знаний, умений и навыков, справедливо замечают, что допускается смешение понятий, так как мы имеем дело с двумя различными процессами: oпроцессом определения уровней знаний oи процессом установления ценности данного уровня alberd.ukoz.ru

Лишь второй из них является, оценкой, в то время, как первый - измерение, проводящееся при сравнении. alberd.ukoz.ru

5 причин необъективного контроля

1. Непостоянство. 2. Бюрократизм. 3. Контроль, как цель. 4. Необъективность. 5. Количество учащихся. alberd.ukoz.ru

Пути устранения проблем 1 Непостоянство. Контроль не должен носить эпизодичный характер. Проводите его регулярно. 2 Бюрократизм. Не основывайте контроль на составлении бумажных отчетов, хронометража, журналов посещения и т. п. Такую систему контроля легко обмануть: учитель делает то, что выглядит более-менее правдоподобно и подтасовывает факты. alberd.ukoz.ru

3. Контроль, как цель. Не организовывайте контроль ради контроля. Если вы решили контролировать потому, что вам это нравится, а не ради выявления проблем и их успешного решения вы уже проиграли. 4. Необъективность. Не стоит выбирать в качестве контроля надзирающее лицо. Это вносит в процесс субъективность. 5. Количество учащихся. Если контролировать 20 учеников у вас получится самостоятельно, то что делать с сотней? Метод контроля должен соответствовать количеству учащихся. alberd.ukoz.ru

Пример чертежа непостостоянного контроля и, как следствие, в результате: грубейшие ошибки в оформлении.

Пример готового изделия: «игрушечная-мебель», в данном случае оформление и сборку при самостоятельной работе контролировал «бригадир» 5 класса

Спасибо за внимание alberd.ukoz.ru